Ромашки

  Мне кажется, у каждого из нас есть Страна Памяти с её многочисленными городами, улицами и проспектами. Город Любви -улица Счастливая, Радостная, Неразделённая, Тайная...
Город Старости - улица Мудрости, Добра...проспект Воспоминаний...
Мы иногда бываем в этих городах, проходим по знакомым улицам и вновь возвращаемся назад, в нашу действительность...

 Я сегодня в городе Детство. Мы сидим с мамой на скамейке у нашего дома, утопающего в цветах и зелени. Мама в цветном ситцевом платье, гладко причёсанные волосы собраны в строгий пучок. Она учительница, и я постоянно вижу её с тетрадками и книжками.
Я, маленькая кудрявая девочка, с большими любопытными глазами.В руках у меня любимая кукла со странным именем Синеглазка.

 "Привет, девочки!" - раздаётся радостный голос. Это тётя Женя, подруга мамы и наша соседка. Рядом с ней озорного вида мальчишка, сын Валька. "Идите, детки, поиграйте!" - тётя Женя осторожно подталкивает нас к песочнице и подсаживается к маме.
Мы с Валькой возимся в песке: он строит какие-то нелепые домики, а я и Синеглазка лепим такие же нелепые пирожки.

 Мамы с умилением смотрят на нас. "Ну просто жених и невеста!" - долетают до меня слова. Я не понимаю их смысла, но для себя решаю, что это скорее всего означает, что мы с Валькой хорошие подружки. Я "невеста" - подружка-девочка, а он "жених" -  подружка-мальчик.
Налюбовавшись нами, мамы переходят к каким-то серьёзным разговорам и ,казалось, напрочь забывают о нашем существовании, погружаясь в свой взрослый мир.

 "Надоело иглать!" - говорит вдруг Валька, отряхивая песок с ладошек. Он не выговаривает некоторые буквы, но я всегда его понимаю. "Пойдём, я тебе кое-сто показу! Только быстлей!"
Мы бежим с ним по грядкам с картошкой. Валька впереди, крепко держит меня за руку, я вприпрыжку мчусь за ним.Повитель постоянно путается под ногами, мы то и дело падаем и поднимаемся...На одежде остаются колючки, пятна от травы и чернозёма. Ноги исцарапаны и начинают щипать...

 Наконец, огород закончился. Мы останавливаемся и зачарованно смотрим на зелёный луг с ромашками. Лёгкий ветерок раскачивает их стебельки, ромашки приветливо манят к себе. Яркие жёлтые сердечки-солнышки, окаймлённые белыми нежными лепестками, кажутся нам каким-то чудом. "Вот, ямашки!" - поясняет мне Валька и деловито рвёт цветы, многие вырываются вместе с землёй, но это его не смущает. Он подходит ко мне с целой охапкой и пытается соорудить на моей голове венок, у него ничего не получается.

Сооружение разваливается, падает...земля сыпется мне в уши и зашиворот. Валька не сдаётся, он поднимает цветы и ,как бигуди, накручивает их в мои растрёпанные кудряшки...
  покорно  стою в перепачканном платье, с исцарапанными чумазыми коленками, на голове что-то типа гнезда из ромашек..."Къясиво!"- восхищается Валька, после этих слов я чувствую себя какой-то Сказочной Девочкой-Цветком в царстве Царя-Луга...

 "Да, вон они!...Смотри прямо...Слава Богу!" Мы с Валькой синхронно поворачиваемся на крики и видим бегущих и размахивающих руками маму и тётю Женю. Переглядываемся - понимаем, что сейчас нам влетит по первое число! Мамы подбегают и неожиданно прижимают нас к себе. "Ну, что же вы ушли...ничего не сказали...мы волновались...искали" - причитают они наперебой.

 Потом тётя Женя замолкает и пристально смотрит на Вальку.
"Скажи-ка мне, поросёнок ты эдакий, это твоя затея утащить сюда Танюшку?" "Да!" - честно признаётся Валька, виновато опуская глаза, - я ямашки показал."
"Что за ребёнок!" - возмущается тётя Женя и от волнения не может подобрать нужные слова. "Валька, обещай мне, что ни-ког-да ...
без моего разрешения...не будешь водить сюда девочек...к этим чёртовым ромашкам!" "Обесяю!" - покорно повторяет Валька и тяжело вздыхает."Смотри у меня!"-говорит тётя Женя и Валькина
задница получает лёгкую оплеуху.


Через несколько лет я встретила его с женой. Вспомнив эту историю, спросила: "Не выполнил обещание?" "Не выполнил!"  - улыбнулся Валька, и мы весело засмеялись, перехватив недоумённый взгляд жены.


Рецензии
Здравствуйте, Татьяна!
Какое чудо этот ромашковый луг! А как тонко и образно Вы передали удивительные черты характеров детей. Он старался от души подарить ей красоту, она чувствовала себя принцессой. Как всё искренне и душевно!!! Благодарю. Понравилось.
С уважением и добрыми пожеланиями, Владимир.

Владимир Цвиркун   19.05.2018 09:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.