Паутина лжи. Глава 9. Шекспир

Ровно в час в Центральном парке меня уже ожидали двое прекрасных мужчин. Об одном я знала многое: он родился в Эдин-бурге, был девятым ребенком в семье состоятельного шотландско-го юриста, он много читал, в том числе античных авторов, увлекал-ся романами и поэзией, он был всемирно известным британским писателем и умер двадцать первого сентября тысяча восемьсот тридцать второго года. О втором я не знала практически ничего. Интересно, было ли у них что-нибудь общее?
- Рад тебя видеть, Кетрин! – поприветствовал меня Люк. - Прекрасно выглядишь, ты сегодня такая…
- Сухая! – перебила я его.
- Да именно это я и хотел сказать! – рассмеялся Люк.
Сегодня я наконец-то смогла хорошенько его разглядеть. У него были мягкие черты лица, карие глаза и чувственные губы. Во-лосы были слегка растрепаны, но при этом он ничуть не выглядел неряшливо. На нем были голубые, потертые джинсы и белая фут-болка, сквозь которую еле заметно проглядывала его спортивная грудь. На мне были босоножки на среднем каблуке и, учитывая этот факт, он был выше меня ростом. Это плюс! Мне всегда нрави-лись высокие парни.
- Чем бы ты хотела заняться? – спросил Люк. - Прогуляемся или посидим в кафе?
- Покажи мне свое любимое место здесь? – предложила я. Мне было интересно, куда он приведет меня. Надеюсь, что им не окажется зоопарк! Я ничего не имею против милых зверюшек, но все же это не самое подходящее место для первого свидания.
- Хорошо! – ответил он. - А у тебя есть такое место?
- Да!
- И какое же?
- Не скажу! Сначала покажи свое! – улыбаясь, ответила я.
- Тогда пойдем, если ты все еще хочешь попасть туда до за-ката! – пошутил Люк.
- Что? Это так далеко?
- Не волнуйся, ты не устанешь! А если устанешь, то я понесу тебя на руках! – вот он достойный ответ мужчины. Мне это начи-нало нравиться. – Мне не впервой, - добавил он.
- Почему Вальтер Скотт? – спросила я. Меня интересовал этот вопрос с самого утра.
- Даже не знаю. Он был первым, о ком я вспомнил, когда по-думал про Центральный парк, да и найти его не сложно.
- Любишь литературу?
- Очень! А ты?
- Это мой любимый школьный предмет! – ответила я. – А какая твоя любимая книга?  «Айвенго»? – предположила я.
- То что я предложил встретиться возле памятника этого за-мечательного писателя, совсем не означает, что он является моим любимым.
- Так кто же, если не он?
- Можно я отвечу чуть позже? – спросил он. - Ты сама дога-даешься!
- Хорошо, - улыбнулась я.
- А кто является твоим любимым автором?
- Джоанн Харрис, - последовал мой незамедлительный ответ.
- Быстро ты! Ответила совершенно не задумываясь! – уди-вился он.
- Просто это был единственный вариант ответа.
- «Ежевичное вино»?
- «Шоколад»!
- Любишь сладкое?
- Очень! – ответила я.
Мы проходили мимо ларька с мороженым.
- Как на счет шоколадного с орешками? – предложил он, по-смотрев в ту же сторону.
- Мое любимое! – ответила я.
- Дайте пожалуйста два шоколадных мороженых с орешка-ми, - обратился он к продавщице.
- Пожалуйста! – протянула она два сахарных рожка. Люк передал мне один, и мы пошли дальше.
- Спасибо! – поблагодарила его я.
- Так значит ты любишь современную литературу, - вернулся к разговору Люк.
- Не только! Просто она потрясающе пишет! Я в восторге, от ее книг: она так виртуозно умеет передавать ощущения, вкусы и запахи. В ее строках больше поэзии, чем в стихах: необычные сравнения, восхитительные образы, она смакует каждое слово! Современная литература, на мой взгляд, отличается сухостью, авторы главным образом обращают внимание на сюжет, пытаются показать внутренний мир персонажей, их эмоциональные связи. Это хорошо, но так же важно и то, что окружает человека. Невозможно охарактеризовать его, не сказав не слова о том, что творится вокруг, а ей это прекрасно удается.
- Я приятно удивлен, - сказал Люк. – Тебе удалось так четко выразить мои мысли!
- Ты согласен со мной?  - спросила я.
- Более чем, - улыбнулся он. – Знаешь, по любимым книгам можно многое сказать о человеке. Что еще тебе нравится?
- Для меня всегда был сложным вопрос о любимых книгах. Непросто выбрать одну. Из классики мне нравится «Гордость и предубеждение» Джейн Остен. Я всегда восхищалась Элизабет и силой ее характера. 
- Мне нравятся люди, которые знают, чего хотят от жизни, у которых есть свои идеалы и принципы, - добавил Люк.
- Именно это мне в ней и нравится, - согласилась я. – К тому же в ней прекрасно сочетаются острый ум и детская непосредст-венность.
- Мне нравятся твои взгляды, Кети. Ты добрый человек. Я понял это еще вчера: даже в тот момент, когда тебе было плохо, ты думала о своей подруге, – сказал он. – И интересный, - добавил он.
Мне было очень приятно такое услышать, но в данный мо-мент я не хотела говорить о вчерашнем: о Роуз и о вечеринке и о том, что было после нее. Люк понял это и продолжил разговор на более безопасную тему. Мне нравилась его тактичность и внима-тельность. К тому же, как оказалось, у нас были схожие взгляды и общие интересы.
- Кто еще удостоился чести попасть в список твоих любимых писателей, - сказал он.
- Скорее книг. – Немного исправила его я. - Мне не очень нравятся другие произведения у этих авторов.
- У меня тоже такое часто бывает. Одной из моих любимых книг является «Портрет Дориана Грэя» Оскара Уайльда. Я читал его рассказы и пьесы, но они не произвели на меня такого же впе-чатления.
- Стыдно признаться, но я не читала этот роман. Давно хоте-ла, но никак не доходили руки. Я смотрела его экранизацию. Фильм показался мне чарующим и пугающим одновременно, - ска-зала я.
- У меня есть эта книга, если хочешь, я дам тебе ее почитать. В ней виртуозно показана трагедия Дориана Грэя, как человека, растратившего свою душу впустую. Думаю, она не оставит тебя равнодушной, - предложил Люк.
- Было бы здорово! – улыбнулась я.
- Приятно разговаривать с человеком, который может по достоинству оценить то, чем ты восхищаешься!
Я была польщена. Учитывая обстоятельства нашего знаком-ства, Люк относился ко мне с уважением. Это был еще один плюс ему.
- Какие еще книги тебе нравятся, Кети? – спросил он.
- «Грозовой Перевал» Эмили Бронте.
- Необычный выбор! – удивился он. – Это история очень странной, я бы даже сказал разрушающей любви. Что тебя привле-кает в этой истории?
- Именно то, что это история любви, а не влюбленности! Да, это чувство принесло им больше страданий, чем радости, но зато они сумели пронести его через всю жизнь.
- Но ведь любовь должна быть светлой, заставлять улыбаться и радоваться каждому дню! – не согласился  Люк.
- Любовь никому ничего не должна, - ответила я. – Не всегда в нашей жизни все идеально! Все мы мечтаем о такой любви, но у нее множество лиц. Не все видят ее такой…
Люк промолчал. Возможно, у него был неудачный опыт в отношениях, он горячо обжегся и сейчас у него перед глазами мелькали моменты прошлого. Пару минут мы шли в тишине. Пер-вым нарушил ее Люк.
- Знаешь, ты заставила меня задуматься об этом, и я пришел к выводу, что ты все же права, - с грустью произнес он.
- Прости, за то, что мои слова испортили твое настроение! – мне стало немного не по себе.
- Нет, нет, Кети! – сказал он. – Все хорошо, не волнуйся об этом. Просто, теперь я чувствую себя немного глупо.
- Почему же? – недоумевала я.
На несколько мгновений мой вопрос остался без ответа.
- Мы пришли, - сказал он. – Вот мое любимое место в парке.
Осмотревшись вокруг, я наконец, поняла смысл его слов.
Театр Делакорт,  Сад Уильяма Шекспира.
Ромео и Джульетта…
Их история не менее трагична, чем история Кети и Хиткли-фа.
- Шекспир… - все, что могла сказать я. – Вот кто является твоим любимым автором!
- Ага, - задумчиво протянул он. – Наверное я кажусь неис-правимым романтиком!
- Это же здорово!
- И глупо, - добавил он. – Теперь знаменитая на весь мир «история великой любви» кажется мне глупой и бессмысленной.  Я всегда мечтал о такой любви, а сейчас думаю о том, что не хотел бы повторить их историю!
- Ну тебе уже и не удастся! Нам давно не четырнадцать, - попыталась разрядить обстановку я.
- А семьи Бейтс и Уилсон не «ведут междоусобные бои»! – добавил он.
- Вот видишь сколько отклонений от сценария! – улыбнулась я, - Нет причин расстраиваться!
- Как ты смотришь на то, чтобы написать свою историю? – предложил Люк.
- Только если она закончится счастливо, - ответила я.
- Мне нравится твой ответ, Кети, - улыбнулся он, подойдя ко мне вплотную.
Одной рукой он обнял меня за талию, а второй нежно взял за руку. Я смотрела в его глаза и не могла найти сил, чтобы отвести взгляд, а может мне и не хотелось этого делать. Заметив, что я не намерена отталкивать его, он наклонился и осторожно поцеловал меня. Затем он на мгновение отстранился, посмотрев мне в глаза, будто бы ждал моего разрешения, чтобы повторить поцелуй. Я немного подалась вперед, и он снова коснулся моих губ. Поцелуй был по-прежнему нежным, но уже не таким робким. Свободной рукой я притянула его к себе, удивляясь собственной смелости.
Что ж, Шекспир знал, о чем писал. Даже от этого места, ко-торое напоминало нам о его героях, исходила волшебная, необъяс-нимая энергетика. На какой-то момент мне показалось, что я нахо-жусь не посреди шумного, пыльного мегаполиса, а где-то далеко, возможно даже в Вероне – небольшом городке на северо-востоке Италии.
Неподалеку послышались чьи-то голоса, возвращая нас к реальности. Видимо еще какая-то парочка забрела в это прекрасное, романтичное место.
 Мы повернули на тропинку ведущую к озеру, Люк по-прежнему не отпускал моей руки.
Мы разговаривали о любимой музыке и прочих увлечениях, шутили и смеялись, будто знали друг друга уже целую вечность. Мне было легко рядом с Люком, думаю, он чувствовал то же самое по отношению ко мне. Мы посидели в кафе, выпили кофе с чизкей-ком, а потом снова пошли гулять по парку. Время пролетело неза-метно. Все было здорово, и мне так не хотелось, чтобы этот день заканчивался, но потом я вспомнила, что еще не сделала домашнее задание на завтра.
- Шекспир! – неожиданно сказала я.
- Что такое, Кети? – удивился Люк.
- Я совсем забыла! Завтра у нас первым уроком литература! Нужно было выучить один из его сонетов!
- Как ни печально это признавать, - тихо произнес он, - но в таком случае нам лучше начинать двигаться ближе к дому.
- Угу, - согласно кивнула я.
- Ты не будешь против, если я тебя провожу? – спросил он.
- Конечно же нет! Было бы здорово, - ответила я.
Выйдя на пятое авеню, мы поймали такси и поехали к моему дому. Машина ехала, как нарочно слишком быстро. Ну почему сегодня не было пробок?
Когда такси остановилось, Люк вышел из машины и открыл дверь с моей стороны. Это было очень мило с его стороны. Он про-водил меня до двери и снова поцеловал на прощание.
- Это был замечательный день, - сказал он.
- Мне тоже очень понравилось проводить с тобой время, - ответила я.
- В следующий раз ты покажешь мне свое  любимое место, - напомнил он мне.
- С удовольствием! – улыбнулась я. – До встречи, Люк!
- Буду ждать с нетерпением! Пока, Кети!
Я проводила его взглядом до машины и помахала рукой.


Рецензии