Ночь

Темнота. Мягкая, обволакивающая темнота ночи.

Только её. Только для неё. Потому что никто, кроме неё, не может почувствовать темноту. Только она.

Вспышка. Яркая вспышка огня брызнула из зажигалки и отогнала темноту в углы комнаты, заставив сжаться, сгуститься - испугаться света.

Но вспышка исчезла, оставив после себя яркое пятнышко тлеющей сигареты. Темнота боится её. Но не так сильно, как огня зажигалки, поэтому подступает ближе, снова обволакивает, сторонясь лишь этого уголька.

Холод... Приятный лёгкий холодок - это ночь даёт о себе знать, просачиваясь сквозь щели в окнах, словно говорит: "Я холодна... но я жива. Я могу достать до тебя одной из моих бесчисленных рук и погладить тебя по щеке - и ты почувствуешь это. А раз почувствуешь, значит, я действительно живая... Поделись со мной своим теплом..."

Конечно, она поделится. Ведь ей не жалко тепла - было бы кому его принять... А ночь примет всё, даже может забрать без остатка, хотя вряд ли согреется от этого... Всего человеческого тепла не хватит, чтобы согреть её. Потому что единственное, что могло бы её согреть - солнце - гонит её от себя и отказывается делиться своим теплом, отдавая его дню. А день - её ненавистный враг, подлый разлучник, отнявший у неё единственную и вечную любовь, заставивший солнце ненавидеть её...

Она - ночь. Она делится теплом со своей старшей сестрой - Ночью, гладящей её по щеке. Она дарит ей тепло этого уголька сигареты, этот мягкий густой дым, тёплый после пребывания в её лёгких. Ведь ей больше некому всё это отдать. Её солнце тоже возненавидело её, отдав предпочтение яркому, счастливому дню... А ведь они обе - она и Ночь - просто любят темноту... Разве можно их за это винить?.. Разве они вольны выбирать свою стихию?.. Разве тьма хуже света?.. А ведь всё дело только в том, что слишком многое в этом мире погибает во тьме... Но ведь и свет убивает тьму! Она тоже приносит ему свою великую жертву - собственную жизнь... Разве она не может требовать чего-то взамен?

Темнота густеет - это ночь набирает силу. Сильнее всего она становится к рассвету - её любовь к солнцу придаёт ей сил. Любовь - и великая надежда на взаимность. Жаль, что пустая...

Она не будет надеяться впустую. В отличие от своей старшей сестры, она в состоянии разорвать этот круг и покончить с этими бессмысленными терзаниями.

"Успокойся, - шепчет Ночь, снова касаясь холодной рукой её щеки. - На всё воля солнца. Только оно вправе решать, кого ему любить, а кого ненавидеть."

На всё воля солнца... Да, печально, но это так...

Как и много раз до этого момента, в темноте послышится судорожный вздох и - совершенно не слышный для человеческого уха - звук упавшей на пол слезы, тепло которой ещё в полёте похитила Ночь.

Где-то на другом конце города в эту самую минуту погаснет свет в чьих-то глазах. В чьих-то... В его! Солнце погаснет в объятиях своего дня, так и не узнав, что где-то ночь проливает по нему слёзы. Будто знает. Будто чувствует.

А утром ночь наберётся сил и отправится к солнцу.

Нет, конечно, они не встретятся. Но день - тот самый день, та подлая разлучница, - тоже станет ночью. И будет точно так же страдать. Нет, даже больше, потому что ей не на что будет надеяться, не будет рассвета, солнце ушло навсегда. Одна ночь придёт на смену другой.

И в крохотном городке на маленькой планете, которую греет Солнце, возникнет клочок тьмы, где одна ночь сменяет другую, так и не дождавшуюся своего солнца. Маленький клочок тьмы - один из миллионов таких же.


Рецензии