Глава 1. Медаль Анкарена
- Иногда, оглядываясь назад, я думаю, что могла бы поступить иначе, не трогать этот склеп и не брать оттуда это ужасное приобретение древности... Я бы могла сохранить жизнь многих... Кха-кха!..
Миссис Наркен зашлась кашлем, который бывает только когда человек смертельно болен. Медсестра заботливо подала пациентке стакан воды и сердито оглянулась на посетительницу.
- Я вас когда-набудь перестану пускать к ней! Это уже девятый приступ за последние две недели...
Лора Риз, сотрудник полиции и историк, виновато опустила глаза, чуть покраснев. Она не собиралась распространяться о том, что расспрашивать Долорес Наркен её работа. Работница больницы грустно вздохнула и отозвала девушку в сторону. Рядом с уборной почти не было людей, так что никого не нужно было опасаться (пациентов в расчёт никто не брал).
- Миссис Риз, есть какие-либо известия о родных миссис Наркен? - медсестра достала сигареты и нервно закурила.
Лора отрицательно покачала головой. Она была сильно озадачена. Даже в полной адресной базе США не значился ни один человек с фамилией Наркен...
Женщина протянула Риз руку.
- Мэри Стартел, медецинская сестра в этом... кхем... учереждении... - на последнем слове был заметен сильный нажим. Лора понимала полутона, поэтому только улыбнулась и пожала протянутую ей ладонь. Лишь у ненормального или неосведомлённого хватило бы ума назвать "Хоспис" больницей. Мэри с прищуром посмотрела на девушку-журналистку.
- Миссис Наркен давно говорит странные вещи... Чаще всего про какую-то медаль...
- Медаль Анкарена? - спросила Риз. Она не раз слышала, что Долорес говорила о ней - в частности, вещи не очень приятные.
Медработница кивнула. В это время к ней подошла пациентка. Лорел Риз слышала, что жить ей осталось от силы полгода, и родные просто бросили несчастную женщину. Однако Стартел стала для больной почти сестрой, что приводило к печальной истине, название которой - сильная жалость. Медсестра виновато улыбнулась Лоре и ушла. Девушка долго смотрела ей вслед, думая о том, как же тяжело приходится работникам "Хосписа"...
* * *
Гэбриел Принстон снял респиратор и сделал глубокий вдох, жадно насыщая лёгкие кислородом, которого так не доставало в склепе. Он был скрыт на много метров под землёй, что доставляло немало хлопот команде археологов. Гэйб потянулся и подошел к Рику Страйку - крепкому мужчине лет пятидесяти, на висках которого была уже сильно заметная седина. Самый опытный среди членов команды он не раз поддерживал Принстона и других ребят-новичков. Вот и теперь юный археолог подошел к Рику.
- Мистер Страйк, я тут кое-что нашел, - он протянул ладонь, на которой лежал небольшой предмет, напоминавший медаль, - Судя по всему, эту вещь не так давно уже нашли, но почему-то выбросили...
Мужчина аккуратно взял находку, изучая её со всех сторон. Вскоре его обычно не выражавшее никаких эмоций лицо вытянулось в недоумении и страхе. Было видно, что от ужаса наставник археологов готов умереть, лишь бы не держать эту вещь. Но опыт есть опыт. Волнение "расхитителя гробниц", как ласково его называла жена, ушло так же внезапно, как и появилось.
- Медаль принадлежала еще древним инкам. Это всё, что я могу сказать о ней. Никогда ни в одной книге её не видел. Может, из другого захоронения... - подытожил Страйк, как можно быстрее возвращая странную вещицу Гэйбу. Парень уже собрался уходить, когда Рик вдруг окликнул его. Добежав до коллеги, археолог пристально посмотрел на него.
- Надеюсь, ты не собираешься оставлять это себе? - спросил Страйк, теперь уже с неприязнью разглядывая медаль, - Хоть ты и можешь её себе оставить как трофей, но я не советую...
Принстон удивленно поднял брови.
- Но почему? Что такого страшного может быть в простой позолоченой медальке?..
Рик вздрогнул, услышав эти слова.
- Лучше тебе не знать. Долорес тоже так говорила, о чем в последствии пожалела... - сказав это, мужчина ушел к остальным ребятам проводить тотальную проверку. Гэбриел посмотрел на свою находку и нахмурился.
- Кто такая эта Долорес? И всё же что в тебе такого? Что-то Страйк явно недоговаривает... - шепнул юный археолог. Медаль только печально сверкнула в лучах заходящего солнца.
* * *
Лора приехала домой порядком десяти вечера. Оставшийся рабочий день она провела на ногах, ища всех возможных родственников Долорес Наркен. Поиски вновь не принесли результатов, и девушка была совершенно подавлена. Открыв дверь, она увидела своего мужа. Хан Риз вальяжно развалился на диване с пивом в одной руке и сигаретой - в другой. Младший офицер вздохнула.
- Почему ты опять куришь на диване и пьёшь эту гадость? - с интонацией заботливой, но дико уставшей мамочки проворчала она. "Сынок" отмахнулся от Лоры, и та молча поплелась на кухню готовить мужу "очень поздний ужин". Девушка сильно устала, однако "домовладелец" (хотя Риз часто называла его про себя "рабовладелец") и не думал о состоянии жены. Его, как убеждённого эгоиста интересовал только он сам.
Закончив кормить Хана Лора залезла в ванную и наконец-то смогла расслабиться. Вода, тихо журчащая из крана, убаюкивала. Девушке так хотелось наплевать на непутёвого мужа, на работу, на весь мир и просто поспать...
Когда глаза Лоры почти закрылись, она услышала чей-то голос и торопливые шаги. Затем в ванную постучал "рабовладелец".
- Лора, к тебе какая-то медсестра притащилась! - в умат пьяным голосом оповестил он и отлучился в туалет "совершать благородные дела".
Риз быстро одела халат и вышла. В холле стояла Мэри Стартел, бледная, как смерть.
- Миссис Риз, Долорес Наркен... Она... Скончалась! - в полном отчаянии работница "Хосписа", которая должна была быть по своей натуре хладнокровной и черствой рыдала на плече обыкновенной сотрудницы полиции, по щекам которой тоже текли слёзы. В руках Мэри держала толстую и изрядно потрёпанную тетрадь.
- Держите, - успокоившись, она протянула её Лоре, - Долорес велела передать эту вещь вам, если вдруг с ней что-нибудь случится...
- Спасибо, Мэри. Может, останетесь у нас, всё-таки уже поздно...
Стартел покачала головой.
- Нельзя. Меня дома мама ждет. Она больна, надолго одну её лучше не оставлять, а через час у сиделки заканчивается смена... До свидания! - медсестра улыбнулась и вышла. Риз заперла дверь, положила тетрадь на кофейный столик и вскоре уже была в царстве Морфея, не подозревая о том, что видела Мэри в целом состоянии в последний раз...
Свидетельство о публикации №212042001547