Лаура и звёзды

Если ясной ночью вы не поленитесь выйти на порог и взглянуть вверх, вам откроется завораживающая картина необъятного звёздного неба. А если вы задержите взгляд подольше, то заметите, что звёзды находятся в постоянном движении, что они разного цвета и разной величины — от крохотных звёздных пылинок до маленьких звёздных фонариков. Но, самое главное — вы поймёте, что они живые! У каждой из них есть свой путь, своя история и свой нрав.

Однажды в окутанной звёздной ночью деревушке, в небогатой крестьянской семье родилась девочка. Назвали её Лаурой. Звёзды в тот момент находились в самом недобром своём расположении. Они наобещали новорожденной суровые испытания и невзгоды и умолчали о том, будет ли в её жизни хоть что-то хорошее.

Но Лаура поначалу ничего этого не знала. Первый в жизни крик девочки совпал с последним вздохом её матери. Её отец, человек серьёзный, предпочитающий смотреть не на звёзды, а под ноги, вскоре женился на другой женщине. Через год у них родилась ещё одна дочка. С тех пор в их семье все похвалы, все лакомые кусочки и лучшие наряды доставались младшей сестрице, а старшая получала  остальное. Лаура долгое время не могла понять, почему мама её не любит, а на младшую сестрёнку надышаться не может. Как ни старалась девочка привлечь к себе внимание матушки трудолюбием и лаской, ничего у неё не получалось.

Детские годы Лауры осыпались звёздным песком в космических часах Вселенной. А сама она поднялась и расцвела — так прекрасный цветок раскрывает лучи своих лепестков навстречу солнцу. Но земной путь девочки не был усыпан цветами. Случилось так, что отец Лауры умер, когда ей едва минуло тринадцать лет. Тогда-то и узнала Лаура, что растила её не мать, а мачеха. Тогда и поняла, что приёмная мать просто не смогла полюбить падчерицу, как родную дочь.

Лаура не озлобилась и не отчаялась. Да, любить заставить себя невозможно, но ведь и жестока мачеха к ней не была! Однако, с тех пор Лаура перестала ждать от матушки любви, и задумалась над тем, как ей жить дальше.

Однажды поздней осенью, когда перелётные птицы уже унесли с собой последнее тепло, когда промозглая сырость проникла во все щели их дома, когда даже дворового пса пронизывающий ветер загнал в конуру, Лаура приютила странствующую цыганку.


В тот хмурый озябший вечер Лаура, возвращаясь домой из леса с вязанкой хвороста для очага, увидела старуху, закутанную в огромную чёрно-красную шаль с кистями. Студёный северный ветер изо всех сил пытался сбить с ног отставшую от табора цыганку. Края шали странницы развевались под порывами встречного ветра, как крылья огромной птицы, и ранние сумерки быстро нагоняли её, обещая скорую погибель.

Лаура не испугалась зловещего вида цыганки. Поняв, что на улице старая женщина не переживёт приближающуюся ночь, девочка привела её в сухой тёплый хлев, подальше от мачехиных глаз, указала на ворох душистого сена и дала хлеба и молока – весь свой ужин. Наутро благодарная цыганка предложила своей спасительнице открыть, какая судьба ждёт её впереди. Взглянув на руку Лауры, она удивлённо приподняла брови и задумчиво произнесла:

- Бедная девочка! Какая странная у тебя линия судьбы — тонкая, раздвоенная. А линия жизни прерывистая. И линия любви необычная — очень короткая, но толстая, ровная, глубокая! Похожих карт судьбы ни на одной руке не видела!

- Я ничего не понимаю! - жалобно сказала Лаура. - Что это значит?

- А то, девонька! - покачала головой цыганка, - Что звёзды твои отчего-то не благосклонны к тебе. Не сулят они тебе в жизни ничего хорошего! Более того, вижу я, будто препятствуют они чему-то на твоём пути, или прячут что-то, но что именно, никак не разберу! Знаю только, что с таким расположением звёзд в твоей судьбе, жизнь тебе предстоит долгая и трудная. Но есть и выбор - принять свой жребий смиренно и выстрадать надежду на будущую лучшую долю, либо попробовать выстроить свои звёзды по-своему! Должна предупредить - в таком случае, милая, ты можешь погибнуть! Но если выживешь, то сама станешь хозяйкой своей судьбы! Тогда никакие звёзды не помешают тебе исполнить то, что должна! На-ка, вот, возьми этот оберег, пусть он поможет тебе в трудную минуту, как ты помогла мне!

Цыганка повесила на шею девочки маленький, но тяжёлый чёрный камень на прочном шнурке и ушла. Лауре ещё никогда никто ничего не дарил! Она осталась стоять, не зная, радоваться подарку или бояться предсказания. И тут, удивлённо глядя на свои ладошки, Лаура вдруг ясно осознала, что вся её жизнь находится только в её собственных руках. Что от неё самой зависит — бесконечно и безропотно страдать, или попытаться что-то изменить, даже рискнув этой самой жизнью.

В тот же день Лаура покинула родной дом. Мачеха её не удерживала, сестра лишь равнодушно кивнула на прощание. Горько было Лауре сознавать, что люди, с которыми она прожила столько лет, ей совсем чужие. Девочка решила никогда больше не возвращаться в свою деревню - туда, где она узнала, что такое нелюбовь и одиночество.

И отправилась Лаура искать своё счастье в большой город. Путь был долгий. По дороге, чтобы прокормиться, приходилось ей, где подрабатывать, а где и подаяние просить. А ещё под дождями мокнуть и ветра сквозь себя пропускать. Однажды в поле застала её гроза. Для конца ноября это было настоящим чудом! Но Лауре было не до удивления и не до размышлений. Бедной девочке некуда было укрыться от пылающих небесных стрел, от оглушительного громового грохота, от обрушившегося из чёрных туч холодного ливня. Пока перепуганная Лаура пыталась сообразить, как ей быть и что делать, в неё попала молния, и девочка замертво рухнула на землю.

Очнулась Лаура от того, что её лицо что-то лёгонько щекотало. По всему телу блуждала невероятная слабость. Девочка открыла глаза и увидела над собой старика в тёмно-синей мантии, расшитой золотыми звёздами. Левой рукой он держал толстую свечу, правой водил над головой Лауры, и кончик его длинной седой бороды касался её лица.

Увидев, что девочка смотрит на него, старик опустил правую руку, отошёл от изголовья её кровати, и присел в ногах. Его голову венчал высокий, такой же как и мантия звёздно-синий колпак, из-под которого ниспадали длинные седые волны волос. В густом полумраке незнакомого помещения старик выглядел призраком, и лишь свеча в его руке казалась настоящей, хотя и её свет, разбегаясь радужными лучами, больше напоминал звездное сияние.

- Кто ты, дедушка? - едва слышно спросила Лаура. - Что со мной?

- Я — Звездочёт! - человек смотрел на Лауру бездонно-чёрными глазами. - А ты... . Ты, драгоценнейшая, вернулась оттуда, откуда обычно не возвращаются! Только сейчас тебе нужно поспать, чтобы набраться сил. Потом поговорим.

И Лаура заснула спокойным крепким сном. Проснулась она, полная сил и вопросов. На этот раз в уютном круглом зале было светло. Из большой люстры, висящей на толстом крюке в центре потолка, разливался свет множества свечей.

Звездочёт сидел, склонившись над круглым столом и что-то писал, выводя длинным белым гусиным пером бесконечные строчки на желтоватой плотной бумаге. Кроме аккуратной стопки листов и чернильницы, на столе стояли большие песочные часы с осиной талией и длинная раздвижная широкоплечая подзорная труба, лежали какие-то необычные карты и чертёжные инструменты. Шкафы вдоль стен были набиты книгами и свитками.

Лаура тихонько встала с кровати и подошла к столу. Звездочёт не обращал на неё никакого внимания, продолжая выводить красивые ровные значки на бумаге.

- Прости, что прерываю тебя, дедушка Звездочёт! - смущённо заговорила Лаура. - Но мне хотелось бы узнать, куда я попала и что со мной случилось?

Звездочёт закончил писать и повернулся к девочке:
- Да-да, конечно, дитя, - проговорил он, откинувшись на спинку кресла и привычно погладив длинную остроконечную бороду. - Скоро ты всё узнаешь. Всенепременнейше узнаешь! Только прежде, тебе нужно выпить эликсир преобразования. Иначе всё, что с тобой случилось, потеряет своё значение, и ты вернёшься в тот момент своей жизни, когда с ней почти уже рассталась! Но меня там не будет и никто тебе уже не поможет!

Звездочёт говорил нараспев, растягивая слова и загадочно закатывая глаза. Так мачеха Лауры рассказывала на ночь сказки своей родной дочке, пытаясь придать им особую значимость и волшебность. Лаура вспомнила, как слушала эти сказки, затаив дыхание и притворившись, что крепко спит. Ведь иначе её могли отправить проверить, все ли двери заперты, принести воды или сделать ещё какую-нибудь мелочь, и тогда она не смогла бы дослушать сказку до конца!


Тем временем Звездочёт, подобрав повыше мантию, встал со своего мягкого кресла с удобной высокой спинкой. Мелькнули расшитые золотом туфли с загнутыми вверх носами. Под креслом оказалась маленькая скамеечка. Спустившись с неё на пол, Звездочёт оказался ростом меньше Лауры. Заметив это, он хмыкнул и поспешно отошёл от девочки к одному из шкафов, смешно семеня при ходьбе. Стоя спиной к Лауре, он повозился несколько мгновений у открытой дверцы шкафа и вернулся с небольшой пузатой склянкой, доверху наполненной прозрачной, таинственно мерцающей жидкостью.

- На ка вот, выпей! - протянул Звездочёт склянку девочке.

Лаура растерялась. Пить, не зная, что это, было страшновато. Спросить, значило обидеть старика недоверием.

- Прости, дедушка Звездочёт, раньше я бы не осмелилась задавать дурацкие вопросы, - наконец произнесла она. - Но я решила начать новую жизнь! И первое, что я сделала для этого — ушла из дома. Второе — я не должна быть безучастной к своей собственной судьбе. Поэтому, не сердись, но я должна знать, что ты мне даёшь?

Звездочёт удивлённо взглянул на неё и вдруг улыбнулся. Его усы и борода раздвинулись, но не разомкнулись, а от весело прищуренных глаз под густыми белыми бровями разбежались добрые морщинки.

- Как чудненько! Кажется, всё получилось! Но результат нужно закрепить! - пробормотал он про себя. - Так вот, дитя! Это снадобье укрепит мои заклинания, которыми я соединил разрыв твоей линии жизни. Взгляни на свои ладони!

Лаура раскрыла руки и присмотрелась к линиям на ладошках.

 - Смотри, вот это — линия жизни, - указал старик на левую руку Лауры, - Взгляни, вот здесь она прерывается, не доходя до середины, а потом едва заметно, неуверенно появляется. А теперь смотри на правую. Ну, как?

На левой ладони всё было так, как говорил Звездочёт. Зато на правой руке, к удивлению Лауры, линия жизни была длинная и глубокая. Только в одном месте на ней был как будто шрам или, вернее, маленький бугорок.

- Видишь? - торжествующе проговорил Звездочёт. - Теперь давай, пей скорее, а то через несколько мгновений волшебные составляющие снадобья испарятся, и останется только живая вода! Силы-то твои она укрепит, а вот концы твоей прерванной линии жизни соединить не поможет!

Лаура поспешно выпила содержимое склянки. По вкусу оно напоминало берёзовый сок, слегка пахло дождём и после него некоторое время пощипывало язык. Как только склянка опустела, она сразу же растворилась в пальцах Лауры, как осенний туман, оставив ощущение прохлады и влаги.

- Ну вот, дитя! - довольно потёр свои маленькие кисти рук Звездочёт. - Прекрасненько. Теперь можно и поговорить. Ты ведь меня о чём-то спрашивала?

Лаура не успела даже открыть рот, как Звездочёт снова заговорил:
- Да. Так вот! Три ночи назад я заглянул в карту неба и увидел, что звёздные пути в одном месте спутались, как нитки. Потом вниз полетела самая вздорная звезда, её подхватил коготь молнии, потом ударил гром, и я понял, что настал мой звёздный час!

Звездочёт сделал многозначительную паузу, и Лаура успела спросить:
- Что значит звёздный час, дедушка?
- Звёздный час — это время свершения главного поступка в своей жизни! - торжественно пропел Звездочёт, сделав ударение на последнем слове. - Я ждал его сто десять лет, и вот, наконец, дождался!

- Так что произошло-то? - опять удалось вставить своё слово Лауре. - Причём здесь я?

- Так я и говорю! - Звездочёт поднял домиком белые брови и поджал губы, отчего они окончательно потерялись в усах и бороде. - Так что я говорю? Ах, да! Не перебивай меня, неразумнейшее дитя, я сбиваюсь с мысли! Так вот! Я побежал со всех ног туда, куда упала звезда. И увидел тебя на обожжённой траве. А рядом с тобой — погасшую звезду!

- А как она выглядела, дедушка? Как ты узнал, что это погасшая звезда? - опять не удержалась от вопроса Лаура.

- Я, дражайшая, знаю о звёздах больше, чем о людях! - самодовольно произнёс Звездочёт. - Например, я знаю, как называются все известные человечеству звёзды, но не знаю, как звать-величать тебя!

- Ой! Прости. Конечно. Я не представилась — Лаура! - покраснела девочка.

- Прощаю, наискромнейшая Лаура! - с пафосом произнёс старик. - Ну и вот, ...! О чём это я?

Старый Звездочёт сердито подёргал себя за бороду, стараясь вспомнить, что хотел сказать.

- Ты говорил о том, как нашёл меня, - осторожно проговорила Лаура. - И про погасшую звезду.

- Ах, да! - встрепенулся старик. - Ты и звезда. Два звена одной цепи!

- Какие звенья? Какой цепи? О чём ты? Что может быть общего между мной и звездой? - удивилась Лаура.

 - То! - нахмурился Звездочёт. - Звезда летела, чтобы убить тебя. Как и было ими, то есть, звёздами предсказано при твоём рождении! Но в тот момент, когда она должна была попасть в свою цель, в неё саму угодила молния! Звезда отлетела чуть в сторону и раскололась надвое. А заряд молнии задел амулет на твоей шее. Это тебя и спасло! Хотя, если бы я не подоспел вовремя и не унёс тебя оттуда, звёздный план удался бы. А так — звёздное нетерпение помешало осуществлению звёздных замыслов!

- Я ничего не понимаю, дедушка! - Лаура, невольно сжала в кулачке подарок цыганки на своей груди и присела на краешек кровати, к которой пятилась от назидательно наступающего на неё Звездочёта. - Почему звёзды так не любят меня? И что значит - их нетерпение помешало осуществлению их замыслов!

- Ну, это долгая история! - Звездочёт присел на другой край кровати. - Впрочем, нам с тобой торопиться некуда! От звёзд я узнал, что у тебя нет своего дома, и что тебя никто не ждёт! Вернее, что твой дом теперь здесь, и что ты та, кого ждал я сам много-много лет!

- Дедушка! - взмолилась Лаура. - Пожалуйста, расскажи мне всё, что знаешь обо мне! А то, я совсем запуталась!

- Так и быть, милейшая! И начну я с того, что звёзды знают о людях гораздо больше, чем наоборот! - Звездочёт многозначительно поднял вверх тонкий указательный палец с выпирающими узлами суставов. Длинный острый ноготь оказался выпачкан чернилами. Увидев это, старик поспешно вернул палец обратно в неплотно сомкнутый кулак и продолжил с прежним пафосом. - Наоборот, в том смысле, что люди тоже пытаются проведать о звёздах всё. И звёздам это не нравится! В твоём случае, ещё прежде, чем начался твой земной путь, звёзды уже знали о том, что ты сумеешь раскрыть многие их тайны. И они постарались не допустить этого! Но со звёздами случилось то, что обычно случается с людьми! Пытаясь изменить неизбежное, звёзды вмешались в предначертание, и сами разрушили свои планы!

- Как это? - Лаура ловила каждое слово Звездочёта, стараясь не пропустить главного, но, всё равно, ничего не понимала.

- Что как? - раздражённо переспросил Звездочёт, уверенный в том, что объясняет всё в высшей степени убедительно. - Как разрушили? Что же тут непонятного!? Если бы они не послали звезду-убийцу, тебя убила бы молния! А так, получилось, что звезда-убийца спасла тебя, приняв на себя стрелу молнии! Вот, так-то! 
 
- Ух, ты! - облегчённо выдохнула Лаура. - Значит, теперь мне ничто не угрожает?

- Жизнь — дорОга, и всяк, ступивший на неё — одинок и в опасности! - опять важно поднял чумазый палец Звездочёт. - И ты, легкомысленнейшая, должна всегда помнить об этом! Но, ни в коем случае не бояться! Ты должна научиться доверять своей судьбе! А судьба твоя весьма непростая! Ты, дитя, станешь великим звездочётом, и я тебе в этом помогу! А когда я передам тебе все свои знания и знания всех моих предшественников, повторяю, ты откроешь многие звёздные тайны!

Так Лаура стала ученицей Звездочёта. Прошло несколько лет, в течение которых девушка прилежно училась. Ей открылось, что многие звёзды на небе — отражение человеческих жизней, и то, что когда человек рождается, на небе загорается его звезда, а когда умирает, его звезда падает вниз, а душа взлетает вверх. Что душа человеческая бессмертна и может воплотиться, вернувшись на землю, в любое живое существо. Но если это будет не человек, звезда на небе не загорится. Что, пока человек не вернулся в земную жизнь, он знает всё, что с ним было и будет, а когда оказывается на земле, теряет эти знания. Что некоторые люди рождаются уже старичками, а некоторые до самых преклонных лет остаются молодыми, потому, что у каждого человека есть свой звёздный возраст, в котором он находится всю свою жизнь. Что звездочёты — люди особые, рождаются редко и очень рано узнают, для чего они рождены, в то время как другие люди могут искать своё призвание очень долго и бывает, даже не находят то, зачем приходили в этот мир. И много, много всего ещё узнала Лаура, что другим людям знать не положено!

И вот однажды старый наставник торжественно произнёс:
- Ну вот, наимудрейшая, я и передал тебе всё, что знал сам. Теперь ты - Звездочёт! - Он встал на цыпочки и одел на голову Лауры свой колпак. Потом снял с себя и накинул на её плечи свою мантию, словно одел девушку в кусочек звёздного неба.

- Я боюсь! - еле слышно прошептала она. - А вдруг у меня ничего не получится? Что тогда будет!?

- Всё у тебя получится, даже не сомневайся, нерешительнейшая из всех звездочётов! - старик не скрывал своей радости по поводу того, что снял с себя тяжкое бремя ответственности за поддержание порядка на небесном своде.

- А ты как же? Чем ты теперь будешь заниматься? - непрошеный вопрос нахально соскочил с языка Лауры.

- Я? - Звездочёт, теперь уже бывший, пожал узкими острыми плечами. Без своей обширной мантии, в белых рубахе и шароварах, с белоснежными длинными волосами и бородой, он казался сотканным из лунного света. - Да ничем я теперь заниматься не буду! Или, скажешь, я не могу заняться ничем?

- Наверное, можешь! - неуверенно проговорила Лаура. - Только как?! Ты столько всего видел, столько знаешь! Ты можешь стать главным советником короля. Или волшебником в любом городе. Или просто рассказывать людям звёздные истории. Это будет как звездопад, только ни одна звезда при этом не пострадает! И ни один звездочёт! - чуть подумав, улыбнулась она.

- Нет, уж! - старик погладил свою бороду. - Домой я хочу! Хватит с меня и людских и звёздных историй. У меня от них уже голова болит! А я хочу уйти к звёздам здоровеньким! Ну, прощай, прекраснейшая из звездочётов!

И он ушёл.  Лаура стояла в дверном проёме и смотрела, как на длинном конусе  освещённой луной дороги его маленькая фигурка медленно удаляется, будто поднимаясь в небо.

Лаура к тому времени уже давно жила в ладу со звёздами. Огромный звёздный мир открылся ей во всём своём многообразии. И звёзды сами стали доверять ей самые сокровенные свои секреты!


Рецензии
Хорошая сказка о звёздной девочке и звездочёте.Мне показалось, что не прописан конец, чего-то мне оказалось недостаточно, но это право автора. Поздравляю с победой в конкурсе. Вот и научились Вы писать короткие забавные сказки. Дальнейших удач!С весной и праздниками!


Зоя Кудрявцева   26.04.2012 19:29     Заявить о нарушении
Зоя, большое спасибо за замечание! Мне действительно казалось, что в этой сказке тема раскрыта полностью. Однако, после Ваших слов я поняла, что не хватает связки начала с завершением. Всего три фразы, но, надеюсь, теперь не будет ощущения незаконченности.
Вас также поздравляю с победой, она у нас одинаковая - выход в третий тур. Интересный момент - если в первом конкурсе, на мой взгляд победитель "просвечивал" с самого начала, то к концу второго тура этого конкурса очень трудно представить себе лидера, настолько равноценны многие работы.
Так что, желаю Вам победы! Да и себе тоже! И другим! Потому, как достойных очень много!

Ирина Гирфанова   27.04.2012 17:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.