Три с половиной секунды

Он сидел напротив и терпеливо ждал её ответа.

Она закрыла глаза. Ей не хотелось говорить, не хотелось думать, не хотелось в одиночку принимать решение. Ах, если бы он мог сделать это за неё...

Вот что значит «свобода выбора». А ведь насколько было бы легче просто плыть по течению, просто поддаться чужой силе воли, просто согласиться с неизбежным. Чтобы однажды можно было сказать: «Он вынудил меня поступить так, а не иначе»…

Ведь ей было очень страшно. Она смертельно боялась ошибиться, боялась оказаться неправа, боялась будущего, - точнее той неизвестности, которой оно было окутано, словно туманом.

Сомнения итак уже вконец измучили её хрупкую душу. Слишком много «за» и «против», слишком много «а если?..» и «что потом?..,  слишком много ответственности. Как же ей надоели все эти «жизненно важные» вопросы!..   

Она чувствовала ужасную слабость. Не было сил чтобы что-либо предпринять, не было сил, чтобы хотя бы взглянуть правде в лицо, не было сил даже, чтобы открыть глаза. Так она и сидела, плотно сжав покрасневшие от слёз веки.

Это были мгновения длинною в вечность. Перед ней протекали минуты, часы, дни, месяцы, годы, протекало всё её прошлое, протекала вся её жизнь, - существование в целом довольно однообразное, но которым она всегда по-настоящему дорожила.

Покой – это самое ценное, что у неё имелось. Поэтому так велик был соблазн всё бросить, соблазн от всего отказаться, соблазн опустить руки и жить дальше, так словно ничего подобного никогда не происходило.  Ей не раз приходилось это делать.

Но сейчас всё было по-другому. Она слишком хорошо понимала, что отступать поздно, понимала, что второго шанса у неё не будет, понимала, что когда-нибудь непременно пожалеет об этой утраченной возможности. И тогда она приняла решение.

У неё уже не осталось никаких сомнений. Она решила не сдаваться, решила бороться за собственное счастье, решила хотя бы попробовать что-то изменить до того, как станет слишком поздно. И вдруг ей показалось, что именно так и должно было быть.

Её охватила какая-то небывалая лёгкость. Теперь она уверовала в то, что заранее знала правильный ответ, заранее знала, как именно надо поступить, заранее знала, что уже не сможет повернуть назад, даже если бы захотела, и на самом деле выбор был сделан ею давно, - ещё до того, как он произнёс вопрос…

Она широко распахнула глаза  и сказала: «Да».

Ровно три с половиной секунды понадобилось ей, чтобы принять это решение.


Рецензии