Загранка часть 2

               
                ЗАГРАНКА               
Часть 2

И вот мы с женой в Алжире, в столице Юго-востока страны, красивом городе Аннаба. Аннаба расположена на средиземноморском побережье. С одной стороны окружена невысокими горами. В горном лесу произрастает пробковый дуб, кора которого идет на экспорт.  В лесу много грибов, пасутся дикие кабаны. Впрочем, не совсем дикие, поскольку после ухода французов большое поголовье домашних свиней в военной суматохе разбежалось  и произошло смешение.  Мясо этих метисов было чрезвычайно вкусным и полезным. В городе  французы построили много красивых зданий. Климат в Аннабе субтропический.
   Поселили нас в трехкомнатной квартире, в доме бывших французских морских офицеров. С балкона видны горы. Море в ста пятидесяти метрах. Вечерами откроешь окно и слушаешь шепот волн.
   Работа после ночных дежурств, изматывающей постоянной ургентности в Союзе, была необременительной. Мне казалось, что я нахожусь на курорте. Утром в начале девятого за мной приезжала машина. В половине второго водитель отвозил домой. Было ещё два-три дежурства в месяц на дому по клинике.
   В квартире у меня стояли три больших холодильника, заполненных мясом полудикого кабана. Дело в том, что местные охотники отстреливали этих животных из-за того, что кабаны вытаптывали посевы. Мусульмане свинину не едят. Но, будучи нашими пациентами, охотники под покровом ночи приносили врачам туши убитых животных. Мы их разделывали и наполняли мясом холодильники. У каждого советского доктора был свой охотник.
   Круглый год  у нас на столе стояли вазы с  апельсинами, мандаринами, необыкновенно вкусным черным виноградом.
 После работы мы, как правило, отправлялись на пляж. В море купались до середины ноября.
 Словом, живи и радуйся.
Ага! Ща-а-а-з, как говорит мой сын. Так тебе сукиному коту советская власть и позволила. Ни на минуту мы не должны были забывать, что представляем первое в мире социалистическое государство и, что западные империалисты только и думают, чтобы нам сделать какую-нибудь пакость. Нужно постоянно помнить о том, что в мире идёт жесткая идеологическая борьба. Советский человек всем своим видом, поведением, речью, манерой держаться должен показывать преимущество социалистического образа жизни, преимущество системы социализма. Так нас учили в Союзе. Это же вбивали в голову и в стране пребывания.
   Вспоминается визит в советское консульство на второй день прибытия в Алжир. Консульство находилось на набережной.
               
В отличие от других зарубежных, окруженных легкомысленным штакетником, наше напоминало мрачную крепость. По всему периметру эту крепость окружал высокий забор с видеокамерами. Зайти туда свободно и непринуждённо, как позволяли себе граждане других стран, для нас было совершенно невозможно. Сначала нужно подойти к бронированной двери учреждения и нажать кнопочку вверху и справа. Строгий голос:
                «Слушаю вас».
                «Я такой-то и такой-то»,- называю фамилию.
                «Мне нужно получить справку (или ещё чего-
                нибудь)».
                «Ждите».
Минут десять стоишь под дверью. Затем с оттенком металла голос: «Войдите». Дверь открывается. Входишь. Неулыбчивый охранник словно рентгеном просвечивает тебя колючим взглядом с головы до пят. Под тяжестью этого взгляда ты проходишь в помещение, где  у сотрудников тоже неулыбчивые напряженные лица. И совсем неважно, что ты в Алжире уже третий год и тебя в консульстве давно все знают. Но таков порядок.
  Но вернемся к первому визиту.
   Итак, мы вновь прибывшие врачи, пришли в консульство вместе с женами. Рассаживаемся на стульях, составленных полукругом. Несколько подпугнутые суровой значительностью учреждения, сидим притихшие и ждём. Через несколько минут появляется вице-консул. Мужчина плотный и вальяжный. Он отвечал за идеологическую работу и, по сути, был парторгом. Креатура не МИДа, а ЦК Коммунистической партии.
  Вице поглядел на нас привядших и спрашивает:
«Чего вы все такие молчаливые?»
  Конечно же, понимал лукавый почему. Ну, мы чего-то там промямлили и стали слушать.
Речь идеологического работника состояла из набора нравоучений; примеров непотребного поведения совьетиков, из-за чего некоторых приходилось высылать из страны с соответствующей характеристикой; наказов не терять бдительности, поскольку не дремлют иностранные разведки; постоянно проводить информационно-пропагандистскую работу среди алжирских коллег; объяснять прелести и преимущества социализма; не кушать водку без меры; о любом контакте с местным населением вне работы докладывать старшему группы и т.д., и т.п.
  Также вице- консул, для иллюстрации, рассказал нам пару леденящих душу историй о непотребном поведении наших соотечественников.
  Первая история о музыканте, которого соблазнила разведка ФРГ. Зачем? Вице-консул  не объяснил.
Вторая, о девушке переводчице, которая с английским

               
любовником сбежала в страну развитого капитализма. По законам идеологического жанра такое непатриотичное поведение советских людей должно было вызывать у нас презрение и возмущение. Эти отщепенцы, как таких называли в советской прессе, своими предпочтениями наносили идеологическую пощечину великой стране победившего социализма.
   Слушая этот бред, мы надевали на свои лица маски серьезности. Таковы были тогда правила игры.

                Продолжение следует


Рецензии