7. 5

Не бей меня наотмашь, милая девочка. Мне больно. Это только казалось, что я из железобетона. Я из плоти и крови. Мне надо было казаться сильной для всех вокруг, даже для тебя. Я притворялась, чтобы защитить твое детство.
Не удивляйся, что я не совершенна. Мой путь исказили многие ошибки. От бога мне было даровано и ум, и красота, и таланты, и воля. Но я все растранжирила.
Теперь я часто вспоминаю, как несправедлива я бывала с людьми. Горда и жестока. Лукавство интриг мне было несвойственно. Но как безжалостна я была с теми, кто тянулся ко мне. Их дружба казалась посягательством на мою независимость. И вот я никому не интересна. Не повтори моей ошибки.
Не принимай всерьез мою кажущуюся отстраненность. Не хочу паразитировать на твоей жизни, наслаждаясь твоими успехами. А вот когда ты спотыкаешься, не могу удержаться от потребности помочь. Поэтому тебе кажется, что я постоянно осуждаю тебя.
То же относится и к религии. Церковь – корабль с якорем в небесах. Сейчас у тебя другие заботы. Я не ханжа. Но бывают такие страшные моменты, когда без этого якоря не выжить. Смолоду мы все наломали дров. И в церковь меня никто не приводил. Всем вокруг было наплевать на мои духовные мытарства.
И окончательно скинула личину советского нигилизма, когда порождения этого мировоззрения ввергли нас в пропасть. Кругом радостным набатом провозглашали конец света. Наших детей клеймили, как рабов. Наших предков обливали помоями лжи. Так поступали те, кто разжился на воровстве, предвещая эру бесчинств. Как не схватиться за якорь.
А ты начинаешь рассуждать, что хоть твой муж хорош, но брак – тюрьма. Мне твой муж тоже нравится. И мне всегда казалась нормальной жизнь в браке. Ну, уж свободной любви, которая тебе сейчас представляется привлекательной, я нахлебалась. И не по доброй воле. Такова была «се ля ви». Все и всё время провозглашали брак по расчету, а любовь только свободную. От всего. Прежде всего, от обязательств. Никак не могла это соединить.  От одного парня сбежала перед свадьбой, не могла представить, как смогу с ним жить. Мне до сих пор стыдно. Хотя кто знает, любил ли он, или тоже имел интерес.
Мое позднее увлечение творчеством. Да, поздновато. Но вся предыдущая жизнь была посвящена добыванию хлеба насущного. Иногда, даже немного больше. Этакое детское стремление к красивой жизни. Я ведь не на облаках живу. Опять же кровь и пот, и неизбежные ошибки.
А тут еще один поворот. Последний удар ничто не предвещало. Болезнь матери накатила, как судьбоносная неизбежность. Хочешь, не хочешь, а жизнь снова приходится менять. Не вольно задумаешься, не последний ли это шанс самовыразиться?
А тебе кажется, что я полна энергии. Эта не растраченная энергия созидания, ее никак не воплотишь в здоровье. Как не купишь колбасы в Москве на тугрики.


Рецензии