разговор с незнакомцем

Я люблю шумные, прокуренные, пропитые, грязные заведения. Те заведения, в которые все приходят с единственной целью – напиться. Грубо, жестко, целенаправленно. Места где царят дым, алкоголь, мат и хаос. Места, где сидят девки, у которых не клеится с мужиком или его вообще нет, и они топят свое одиночество на дне стакана от коктейля. Где каждый второй парень – нацист, руд бой, алкаш или хардкорщик. После всех пафосных мест я люблю заскочить в такое и выдохнуть, выпить пару порций вискаря или пару пинт пива.
Сейчас я направлюсь именно в такое. Мое любимое. Выпустить пар и, естественно, выпить. Почесать языками с барменом или пооткровенничать с каким-нибудь алком, который так же сидит и философствует сам с собой. Такой уж нрав нашего народа. Мыслить о чем-то возвышенном мы можем только когда хорошенько приложимся к стакану, бутылке. Без этого никак.
Зашел, сел, двойную Джемессона. Ммм…ништяк. Слева сидел какой-то алк и я спросил  его:
- Друг, а почему мы начинаем думать о чем-нибудь серьезном только когда выпьем?
- Не знаю парень. Даже не задумывался над этим… а что это ты вдруг спросил?
- Да просто мысль в голову пришла вот и спросил. Ты вот сейчас ведь сидишь здесь один, пьешь свое пиво, судя по стоящим рядом стопкам, еще смачиваешь его водкой и думаешь, ну скорее всего, о жизни мать ее.
- Угадал. А знаешь наверное почему? Потому что подумав очередную мысль – тебе надо ее проглотить, и тут ты делаешь очередной глоток и сглатываешь эту твою мысль. Туда, внутрь себя. И тебе сразу легче.
- Ну, тоже вариант, друг.
- А ты как думаешь?
- А я думаю, что как только человек выпил, его мозг расслабляется. И тут он способен двигать мысли посложнее чем обычные будничные: купить молока, хлеба и не забыть выкинуть мусор. Мы расслабляемся и начинаем думать о действительно наболевшем: о жизни, семье, друзьях, отношениях… шаришь?
- Да, друг, шарю… - и он глубоко затянулся. Ему было примерно лет 40-45. Выглядел он не плохо, даже можно сказать хорошо, что было странно. Ведь мужик его уровня мог бы позволить себе заведение по - лучше. Видимо, даже таким иногда необходимо выпустить пар в заведениях подобных этому. Курил он «кэмэл» желтый, огнем служила обычная серебристая «zippo», а даже заядлые завсегдатаи или новоприбывшие пользовались обычным «биком» или того хуже спичками. Пиджак на нем сидел отлично, как на нем сшитый, ботинки были дорогими, во всяком случае выглядели так. Волосы были черного цвета, с проседью, на лице проблески легкой щетины, глаза серо – голубого цвета. Пара колец на руках. Достойные часы, мне сразу захотелось такие же, но спросить сколько стоят я не решился. Оставался один вопрос: Что же он тут делает?
- Наверное, мы пьем, чтобы утопить эти мысли там – он показал пальцем на дно своей пинты, – чтобы они никогда больше не всплывали в нашем мозгу… во всяком случае до следующего раза.
- Ну я пью и потому, что начинаю думать обо всем. И это помогает мне выпустить пар. Освежить голову. От всех этих бесноватых мыслей…
- Да, эти мысли порой сверлят висок слишком жестко… Вот ты сейчас о чем шел сюда думать, а парень?
- Даже не представляю, наверное, оценить прожитую неделю… а там чтобы пришло. А ты, друг?
- Я? Я вот уже как 6 лет в разводе. Об этом и думаю. – он опять глубоко затянулся, я ждал.
- 16 лет брака, парень. Можешь себе представить? Тебе сколько? 20? Хех, почти всю твою жизнь.
- А что разошлись? Я думал, что люди сумевшие прожить так долго уже не расходятся.
- А причина самая обыденная. Мы просто заебали друг другу мозг. Не могли ужиться. Как кошка с собакой каждый день.
- А дети есть?
- Да, дочка, ей 19.
- А ради нее не пробовали успокоить и укротить себя?
- Пробовали, но знаешь нас с ней всегда **** наш эгоизм…
- Обычно, так говорю я.
- Обычно так бывает у 50% людей.
- Необычно.
- Как сказать – и он опрокинул 2 из 5 стопок – первые годы все шло нормально, тихо, мирно, спокойно… а потом обыденность начала есть нас. Я возвращался домой и кроме постели и сна видеть ничего не хотел, а она как-будто не хотела меня понимать. Начала придумывать себе какие-то истории о том, что у меня любовницы, при том не одна – чуть ли не миллион! Начала проверять мой телефон… я сначала не обращал внимания, понятное дело мужик с утра до вечера на работе, а когда приходит, то просто ложиться спать… а я пахал сутками, делал ****ый бизнес, чтобы дочка имела все что хочет. Понимаешь? А жена, как не хотела этого принимать… хотя чего удивляться: она с ней толком и не общается. Относится к ней как к посредственности. Есть она и есть. Отсудила ее у меня в суде. Теперь я вижу ее только два раза в неделю. Дочка бегает постоянно то по репетиторам, то по школам музыкальным, языки учит… но знаешь, единственное, что меня радует – она не винит меня. Даже наоборот. Если есть возможность, то звонит мне и тогда мы видимся больше… чем два раза в неделю. Остается ночевать иногда у меня. Говорит, что дома ее все равно никто не ждет. Сказала на днях: «Ей, все равно на меня похуй, так что если не вернусь, то она даже и не позвонит…» представляешь? Она мать назвала «ей», и что самое интересное, то ей даже и не позвонили. Говорит, что звонить начинает день на второй, третий. Если бы не она, то я бы, парень, спился к ебеням. А она мой стимул делать что-то дальше. Ради нее я дальше работаю, живу, зарабатываю. Даю ей деньги на всех этих репетиторов, школы и прочее. Странно да? У меня есть все – большая квартира, машина, деньги, связи… но нет этого обычного людского счастья…
- Друг, у тебя есть дочь, которая тебя любит и ценит. Мужик тебе нахуй больше ничего не надо. Жена была любимой женщиной, не спорю, но если ее так **** собственный эгоизм, то пусть той единственной любимой женщиной будет твоя дочь. вот твое счастье.  Цени это мужик.
- Ты прав. Выпьем? – он протянул мне водку.
- Да без проблем. – мы выпили.
- она хочет переехать ко мне. Я думаю, что мать  ее не отпустит. Но она говорит, что уладит это сама. Знаешь, я только рад. Лишь бы не просыпаться в этой охуенной и жутко холодной квартире. Знаешь каково это, когда тебе почти полтинник, а ты жрешь по утрам детские завтраки «несквик», которые купила тебе дочь, один? И единственное, что сглаживает твое утро, так это ****ый ящик? Когда она остается, то обязательно готовит мне утром яичницу глазунью. Прикинь? Она помнит это с детства! Что я любил глазунью по утрам и кофе! Ха-ха! – и он засмеялся каким-то по истине детским смехом. Даже на его лице засветилось, что детское. Знаете, бывают такие люди, которые до того редко смеются и у которых во время смеха или улыбки лицо становится совсем детским, почти младенческим. Так и у него. Я невольно сделал глоток виски и показалось, что проглотил его горечь вместе с горечью алкашки. -  такие дни самые удачные и счастливые в моей жизни. Поэтому я очень надеюсь на то, что она переедет ко мне. Сказала, что «так ей будет проще водить мужиков домой». Под словом «ей» она опять имела ввиду мою жену. А мы ведь просто не ужились… странно да? Говорят, что такого не бывает, но вот тебе живой пример! Я тут перед тобой! Лишь бы она переехала ко мне…
- Да переедет, друг. Развод давно прошел. Жене уже надоело мстить тебе. Она скорее всего занята собой и если дочь, на которую ей похуй, съедет, то она вряд ли расстроится. Думаю, все будет отлично. Для тебя. И поверь мне. Я знаю, что такое не ужиться характерами. Странно это может быть звучит, мне же только 20, но поверь, я знаю. Ощутил на себе. Говорят, что такого не бывает, но вот он я! Перед тобой! Живой пример! Разошелся со своей так же, как и ты.
- Ха-ха! Ну тебе-то печалиться не за чем!
- Да ну брось! Мне только 20! Я не урод и не дебил. Найду себе девушку.
- Правильно говоришь! Выпьем?
- Почему бы и нет? – и мы снова пропустили водку внутрь себя. Еще одни мысли были проглочены вместе с ней.
- Лишь бы она переехала… - он сказал это чуть слышно и снова закурил. Я впервые видел человека, который так держался за что-то светлое. Обычно все говорят, что им похуй. Похуй на все: жену, с детьми не ладится, родственники тоже лесом идут… а тут мужик у которого все есть, и он держится за идею, чтобы дочь переехала… хотя чего удивляться? Она стала смыслом его жизни вот уже на двадцать лет. Хотелось чтобы она переехала. Хотелось, чтобы этот дядька, которого я толком и не знаю, ел свою глазунью по утрам, и проводил вечера с дочерью, хотя бы больше чем два раза в неделю. И не сидел здесь, не пил эту водку и пиво, глотая свои мысли вместе с ними. И чтобы на его лице играла эта детская, наивная, почти младенческая улыбка, как можно чаще.
- Катя.
- Мммм?
- Ее зовут – Катя. Она – красавица.
- Не спорю. – я улыбнулся.
- Ладно, парень, я поехал. Давай возьму тебе. Что ты там пьешь?
- Двойную Джемессона.
- Ага, налейте, я заплачу. – он расчитался, протянул мне руку – спасибо, что выслушал.
- Все сложится, она переедет – я пожал его руку. Он вышел. Пошел дальше надеяться на то, что дочь будет жить с ним. Тот смысл жизни, которым она для него стала, тот его мир, который заключался в ней, то все единственное, ради чего он жил. Мне хотелось бы, чтобы она и правда переехала.
- Лишь бы Катя переехала – и я сделал новый глоток


Рецензии