О том как сдавалась сессия Часть 5

Семестр пятый

Вот примерно таким путем я добрался до своего пятого семестра. Третий курс, предвкушение экватора. С самого начала семестра ждало несколько «сюрпризов». Во первых, как я уже говорил, Китаеву и Свирготского уволили. Собственно повезло всего на половину. История Искусств, на время прекратилась, а вот на место ВэВэ поставили Казачкову. Все старшекурсники предупреждали нас, что Казачков будет демоном в человеческом обличии, но особо в это никто не верил. Почему? Да просто потому, что в первом семестре второго курса она вела ТКМ, и я бы сказал, ничего особенного, никаких наклонностей к садизму, лишних тараканов и прочего, я не заметил! Более того, не ходил, а получил  четыре. Впрочем, о том, что Свирготского на Казачкову, ровно как шило на мыло поменять, я расскажу позже. Сейчас не много о самом семестре. В прошлом, через СтудСовет мне поставили Электротехнику, и как я уже говорил, на тот момент я искренне верил, что мне дико повезло так легко отделаться от этого предмета. Но оказалось, что все не так уж просто! Став в свое время начальником Медиа Отдела, было три основных, и главных идей которые я намеривался воплотить в жизнь. Началось все практически с самого начала.  Если быть  предельно откровенным, на место главы отдела назначили не меня одного. Назначили меня, и кореша Евгения. С самого начала мы поделили обязанности, и работали на двоих. Я занимался газетой, фотографами, афишами, короче любыми контактами с людьми, и мероприятиями. Женя же, отвечал за  модерацию сайта СтудССа,  группы Вконтакте, а так же таперил на всех мероприятиях. Короче отвечал за звук на мероприятиях, и был своего рода Диджеем КВНа, Мисс Университет и т.д. Кроме того, за ним было еще одна «немало важная» обязанность. Ему предоставлялась честь доводить до белого колена, бесить, выводить из себя, и просто действовать на нервы нашего председателя студенческого совета.  Естественно это было больше его призвание и желание, нежели обязанность, но он нес сей крест с гордостью и честью. Это стало одной из основных причин, по которой Дарья, председатель СтудССа, пыталась избавиться от него с начала выборов глав. Тем не менее, лично я с ним, по большей части ладил. Так вот, в начале правления отделом, было сложно ко всему привыкнуть, нас много отчитывали за косяки! Это было справедливо, мы действительно периодически, что то не успевали, что то забывали, а на что то и попросту забивали! Но спустя полтора месяца втянулись, но.. женщинам ведь всегда и всего мало! Со второго семестра на нас обрушился град претензий, на тему того, что мы конечно молодцы, ибо с обязанностями справляемся, и все что от нас требуется делаем. Но как будущее СтудССа не вносим никаких своих инноваций, не придумываем  собственные мероприятия и прочее прочее.  А это, как утверждало начальство очень и очень плохо!  Придумать что-либо не так уж и легко! Особенно в рамках университетской цензуры.  Тем не менее, в голове родилось три идеи. Во первых, в университете была своя газета, но студенческих статей там от силы попадала штучки 2, остальное же было от ректората, и писалась там полная ерунда. Под ерундой я подразумеваю ту информацию, которую дают не потому что надеются ею кого-нибудь заинтересовать, на что то с подвигнуть, или как то повлиять, а ту что печатают просто потому, что она должна быть по факту! Должна быть газета – будет! Вот и все! и писалась в ней чепуха и ерунда! А ведь в нашем университете не мало ребят, способных интересно писать. Да что там способных.. для многих это безумно интересно – это их увлечение, хобби! Так почему бы не сделать свою газету? Газету студентов, где только наши статьи! И которые будут интересные! Журналюг долго искать не пришлось. Редактором, разумеется, был я. Темы придумывали вместе на собрании. Встала другая проблема… где найти верстальщика? Вот именно  верстальщика и искал очень долго! Вторая идея родилась уже не помню как, но суть ее сводилась к тому, что бы создать свой фильм об университете. Такую идею поддержал один хороший товарищ, которого все звали Сердж. Парень сильно увлекался режиссерским ремеслом, снимал свои ролики и участвовал во всевозможных конкурсах. Помимо всего, был отличным парнем и сильно эрудированной личностью. Мы с ним не плохо поладили, и приступили к созданию концепции ролика про наш университет. Пока делали, раструбили о совей идее везде где только можно. Идея была наша, придумана нами, но нашлась, простите, СУКА, которая умудрилась ее себе присвоить. Было обидно, и бесило до потемнения в глазах. Представьте себе: придумал идею, заверил ее у инспектора УВР (Управление по Воспитательной Работе), наступила сессия, а к тебе после сессии приходит козел, который говорит, что у него месяц назад (как раз до сессии) родилась идея что бы мы (именно в составе меня и Серджа, авторов идеи) сделали фильм про университет. Нет это не всё!  Ко всему прочему, он утверждает, что заверил за собой право этой идеи у ректора и имеет все права нас курировать! Более того, через некоторое время, еще и удается случайно подслушать его разговор со своим товарищем, мол как хорошо что эти идиоты сделают фильм, я его про курирую и получу за это солидную прибавку к зарплате! О как! Шустро! А ведь мы пошли заверять идею не у него, а  у того инспектора УВР, которому доверяем и с которым хотим работать. С уважаемым нами человеком, которого,  звали Людой. Люда – молодая девчонка не давно окончившая университет, безумно привлекательная и милая особа. Как Шарандак (собственно тот самый гад который так безнаказанно спер нашу идею) узнал о фильме мы не знаем.. можем только строить догадки. Кабинеты все-таки рядом, мог ведь и услышать! Забавно что его фамилия рифмуется с таким словом которое так запредельно точно описывает его сущность и характер.  Впрочем, введу  выборов, времени на кино было не много, и работа продвигалась медленно. В конце концов идею пришлось отложить. За бутылочкой пива пришла еще одна идея. Юля была моей музой и соавтором третьей идеи.  Естественно пиво было второй музой. Третей идеей был придуманный нами конкурс. Мы придумали правила для фотоконкурса. Фотоконкурс был разбит на три этапа: в первом, ребята должны были фотографировать природу, пейзажи, в целом все что не акцентирует внимание на конкретных людях.    Второй этап, с названием «любовь сквозь объектив», располагал задачей фотографировать влюбленные пары, с особым пожеланием, модели должны быть не в курсе о том, что их снимают. А третий этап – работа с моделью. Тут, я думаю и так все понятно. Третью идею я воплотил в жизнь под самый конец своего правления. Фотографии принесли шедевральные! Выпуск собственной газеты был осуществлен, аж в начале третьего курса. Эта идея была для меня основной! То чем я загорелся с самого начала. Я об этом безумно мечтал. Можно сказать бредил идеей. За лето нашел верстальщика, напечатал газету за собственные деньги, и тиражом в 150 экземпляров привез в университет. Но после летней сессии Сердж отчислился. Он вполне мог остаться в универе, но под конец второго курса устроился на высокооплачиваемую перспективную работу. Сделав выбор в пользу работы, он даже не предпринимал попыток остаться в университете. С этим событием, как мне показалось, идея  сделать фильм умерла. В кино я понимал гораздо меньше Серджа, я бы даже сказал, по сравнению с ним я вообще ничего  не понимал. Но пришли из УВРа, со следующим заключением: «ВУЗу скоро юбилей, и к этому времени, нужен фильм об университете. А так как за тобой, Витя, должок с электротехникой, пора бы тебе его и вернуть. На скорую руку пришлось вникать и делать фильм. Два с половиной месяца у меня ушло на его создание. Двадцати минутный фильм, откровенно говоря, вышел корявый. Но что бы вы хотели? Я занимался этим впервые, один, с дешевой видеокамерой, которая уже снята с производства года 4 как, и на очень медленном компьютере. Главное, все что было необходимо, в фильме, я показал. Курировала меня кстати очень хорошая тётя. Я очень был рад, что не Шарандак! Он пытался, но я его игнорировал. В общем, все идеи я воспроизвел. Сделать сделал, но эти 2 с половиной месяца, времени на учебу не было вообще! С этим то и пришли основные проблемы на сессии…
Последнее что хотелось добавить со второго курса: начальство УВР, то самое, которое на самом верху, помнило меня по двум событиям. Однажды в универ приехал автобус с 20 девушками на экскурсию. Мне поставили задачу, очаровать девушек любым способом, что бы большинство из них загорелись к нам поступать. Не просто к нам, была задача рекламировать 2 определенные кафедры. Собственно, свою, и программистов. С этой задачей я справился на ура (Кто бы сомневался? Хе-хе)! По второму событию меня запомнили с плохой стороны. Был день открытых дверей, на который я отказался прийти, но после долгих уговоров сказал что попробую.. из-за работы приехать в универ было проблемой! Я приехал, но с опозданием. Кроме того, все остальные, кто пообещал приехать не приехали вообще. Этим были сорваны все планы, и в их срыве полностью обвинили меня! После этого, начальство меня ненавидело, но после создания фильма, к моей персоне вернулась популярность. Меня стали звать везде! Где надо и где не надо! На меня построили большие планы.. проблемой было то, что я в эти планы входить не хотел…



Сессечные
Пришла пора сессии, а я понятие не имею как ее сдавать! Первый, и единственный предмет, со стопроцентной посещаемостью ТКМ, вел Лившиц, за весь семестр всего 2 занятия (всего 2, почему бы и не по присутствовать?) – 2 лабораторных на заводе литья ювелирных изделий. В общем -  зачет автомат. Далее «Механические свойства», ведет Комисарова. По обязательным требованием, она относила чертеж и задачи. Девчонки сделали чертеж. В день зачета должен был принести свой и сдать Юлин (у Юли были похороны друга, поэтому она прийти не могла). Прихожу, как обычно с опозданием минут на тридцать, а Оксана и Кристина мне губами шепчут что-то не понятное. Позже я узнал, они пытались сказать: «Чертежи не правильные, не сдавай!». Узнал я это позже, когда сдал. Мне дали задачи, рядом Оксана решила, подошел отвечать,  задачи зачли, берут мой чертеж, перечеркивают, и говорят: «Найдешь где отксерить вот этот бланк?». На бланке основы и задания для чертежа. Удача! Побежал в студсовет, отксерил, там же ребята сделали. Сдал!
Правоведение. Правоведение вела красивая преподша, довольно молодая. Я искренне пытался заставлять себя приезжать на ее пары. Но в понедельник к 8:30.. было практически не посильно. Приехал от силы раз пять. Зачеты она ставила, по непонятной системе: «этому зачет, и этому зачет, а этому не зачет!». То есть, кто то не ходил и ничего не знает, а ему «обана» и зачет, а кто то учил и стрался, и знает, а ему «не зачет! Вон!». Стою пятый в очереди.  Подсаживается первый человек:
- Ну ответь мне, что такое право?
- Эмм..
- Право это … бла бла бла. Давай зачетку.
Подсаживается второй:
- Что такое …
- не знаю..
- Вон!
Третей была Настя.
- Что такое право?
У Насти сжались колени, побледнела, покраснела и выпалила:
- а можно я в другой день приду?!
- Вон..
Четвертый:
- Что такое ….
- Эмм..
- Ладно, дай зачетку и вали отсюда.
- Спасибо!
- ИДИ, пока не передумала!
Подсаживаюсь я:
- Ну скажи мне.. что такое право?
Предварительно я именно это и считывал с Интернета.
- Право это совокупность законов, устанавливаемых и контролируемых государством.
- и?
- Эмм.. рассчитанных на не определенное количество времени..
- Ага.. и?
- что и?
- Дальше продолжай, это не все!
- Дальше я не помню…
- Вон!
Круто правда? Я, как оказалось 2 слова не досказал. Это было бы в общем то справедливо, если бы до этого она не ставила зачеты тем разгильдяям которые и не ходили и не могли ответить!
На следующий день снова к ней, на неофициальную пересдачу (неофициальная пересдача – это тогда, когда ты пересдаешь, но не в доп. сессию, а в основную, и в зачетки тебе пишут число официальной сдачи.).  Стоим с другой группой, ждем с Кристиной своей очереди (да-да мы те неудачники, которые попали не в тот момент очереди). Стоим молчим. Из соседнего кабинета выбегает пожилая женщина с диким криком:
- Вы что совсем афигели? Кто сейчас матом орал?
Все молчат, и тетка забегает к нашей преподавательнице. Выходит наша:
- Значит так, я спрашиваю, кто ругался матом?
Молчание.
- Я еще раз спрашиваю, кто ругался?
Гробовая тишина.
- Значит так, если сейчас никто из вас не признается, я больше ни у одного из вас зачет не приму! Будете в доп сессию сдавать!
Из толпы поднимается рука, выходит парнишка:
- Простите, а слово «Секс» мат?
У преподавателя поднялись брови.
- Нет.. я просто.. С  ребятами тема пошла. Как? Что? Чего? И слово постоянно фигурировало.. я так то ничего… - промямлил парень.
- я последний раз спрашиваю! Кто?
Опять тишина, и преподавательница ушла в кабинет хлопнув дверью со словами: «Всем до свидания!». Было принято решение, что все парни, как истинные джентльмены, войдут к пожилой женщине (явно какая-то большая шишка на кафедре), и извинятся, взяв весь удар на себя. Пошел со всеми, хоть и молчал.
- ДА ВЫ ЧТО? СОВСЕМ ***ЦЕНЗУРА*** ИЗДЕВАЕТЕСЬ? Я ***ЦЕНЗУРА*** ЖЕНСКИЙ ГОЛОС СЛЫШАЛА! За дуру меня держите, да? ВОООН!!!
Затем просить прощение зашла толпа девчонок. Естественно, девушки слушали лекцию о бескультурии мата. Но простила, нас пустили. И со второго раза, посчастливилось сдать! А вообще забавно было. 8 человек из моей группы выгнали с права, за то, что они не смогли ответить на вопрос: «Что такое «Право»?».
Пришел черед композиции.   Роковой предмет я вам скажу! Казачкова гоняла с ним по допам будь здоров! Сдал с черт знает какого раза, и то ставили зачет со словами: «Гнилой ты человек Витя. Исправляться тебе надо! На зачет, и передай своим девчонкам за него спасибо!». Короче невзлюбила она меня. Припомнила пару фраз, которых я уже не помню, но возможно имел неосторожность произнести. Якобы на первое сентября, когда взялся курировать первый курс, был такой диалог:
- А ты Вить тут зачем?
- Курирую первый курс от студсовета. Заодно Вас контролирую.
Я конечно мог сказать такое в шутку, но хоть убей не помню. Вот это «Контролирую» ее и взбесило! Кстати, забавно меня «припахали»  курировать первый курс: «Вить, курировать перваков вашей группы Оля просится, можешь ты их взять, а то она странная я ей не доверяю… а отказать просто так не могу! А если ты возьмешь, я скажу, что перваков уже курируют!». Делать нечего, согласился! Оля действительно была странной.. замучила она разговорами о том, как пыталась покончить жизнь самоубийством! Да и вообще была не слегка п**данутой. Кроме этого, она успела еще вот что отчебучить! Как стала старостой своей группы, громко всем объявила: « Кто хочет прогуливать, и хочет, что б я ставила посещение, платите деньги! 50 рублей пропуск!». Когда с ней попытались поговорить, а потом даже наехали, Оля добила: «Ну извините, я думала что вы все идиоты и поведетесь на это.. Жаль, не права была!». 
Следом Коррозия. Вела очень добрая тётя, у которой не сложно сдать. Но допуск к ней лежит через другую. Для допуска нужны были все лабораторные, у меня их не было. Кое как их до сдавал во время сессии, потом защищал. Защищал, кстати, их так, что защиту мне ставили уже от бессилия. Ну не знаю я химию! И что теперь? В общем, со слезами на глазах: «Ну скажи ты уже КИСЛОТА ЭТО! Скажи, и я засчитаю! ВСЁ! Молодец, иди уже!». Вот как-то так… 
Мастерство вела Мария Валентиновна. Мария Валентиновна, одна из немногих преподавателей, которая, по общему мнению нашей группы, действительно профессионал своего дела, и имеет право требовать!  Она действительно дает все необходимые знания, знает сама, и без лишних тараканов! Когда то был у нее на хорошем счету. Как раз на втором курсе, на дне открытых дверей помогал ей когда никто не помогал, парты помогал двигать, а после той экскурсии для девчонок, меня вообще героем называли. В общем не смотря на мои не посещения, допуск она мне поставила. На этом мой авторитет кончился. Пришел со своими рисунками:
- Вить… ну это же не ты рисовал..
- Я.
- Нееет… Не ты.. – с улыбкой молвила Мария Валентиновна.
- Ну, я не скрою… мне конечно помогли…
- Да-да помогли.. это значит все за тебя нарисовали!
- Неее.. Просто под штриховали немного… доработали.
- Хорошо! Нарисуй мне прямо здесь вот этот, самый простой рисунок! Если хоть отдаленно будет похоже, я тебе поставлю! Или ты не готов? – с издевательской улыбкой, лениво произнесла она.
Делать нечего, сел рисовать. Попробовал. Моя каракуля похожа на рисунок Оксаны ровно как обезьяна на улитку. Пока Мария Валентиновна вышла, в голове родилась идея! Взял чистый листок, наложил на Оксанин, и благополучно обвел! Мария Валентиновна Вернулась. Взяла мой шедевр, секунд 10 она хмуро вглядывалась в него с выражением лица, на котором явно написаны ее мысли: «Как? Как он это сделал? Я же уверена что он…». Развернулась к аспирантам:
- Так! А ну признавайтесь! Вы ему помогали?
Все дружно:
- Нет, мы даже не подходили к нему!
Еще пару секунд размышлений,  после чего Мария Валентиновна, взяла мой листок наложила на листок Оксаны, и на свет. Провал.. Спалили со всеми потрохами…
- Ты что издеваешься? Я, типа дура, да?
- Неет…
- Вить, это не ты рисовал!
-  Вы не сказали как именно надо срисовывать! Речь шла о том что бы было похоже!
- К чему клонишь?
- Ну… Похоже ведь. – улыбнулся я.
- Нет, нет, нет. Так не пойдет. Ладно вот тебе письменное задание! Завтра придешь, посмотрим!
На следующий день, сделав, на этот раз, задание самостоятельно я прихожу вновь.
- Это не ты делал! Катя ты ему помогала?
- Нет.. не я…
- Хммм…
- Мария Валентиновна,  это задание, я делал сам! Могу его пересказать от и до в устной форме!
- Ну ладно. Давай так! Ты мне скажешь кто тебе рисовал, а я тебе за это поставлю зачет!
Выбора особо не было, а вот стыдно было! В общем, согласился я на сия условия. Сдал Оксану -  получил зачет.


* * *

Менеджмент и маркетинг прошел лихо. Преподаватель запустил всех в аудиторию. Взяли по билету. С первой половиной группы он мучился от чистого сердца. Со второй решил поступить проще (мне в первую половину попасть и не грозило, я же всегда опаздываю, забыли?):
- кто согласен на тройку?
Я единственный поднявший руку, подошел и получил зачет. Остальным повезло меньше. Тех кто рассчитывал на более интересную оценку, ждала полоса препятствий для молодых гениев, а если ты не гений, иди на доп, гениализируйся упорнее, с искоркой в глазу. Короче многие полегли на том поле боя, мало кто сдал на четыре, остальные вымаливали тройку, получалось не у всех.
Настало время Метрологии. Для сдачи нужно было решить 2 задачи. За консультацией побежал к Нателле. Нателла, человек очень добрый и отзывчивый, а по совместительству будущий  инженер метролог 5 курса. Итак, Нателла:
- Вить, я как инженер метролог заявляю тебе, что я не знаю как решать такие задачи. Такой бред нам не преподавали…
Засада, не правда ли? Ах да… немного предыстории. На метрологии я не был ни разу. Ну это еще ладно. На лабораторные я не ходил. Тоже пока не беда. На консультацию я не явился. Фигово. На экзамен я тоже не пришел. Ооооо… А еще я забил на первые 2 пересдачи и явился только аж на комиссию. Вопрос: может я дурак? Преподаватель меня видел впервые, я его тоже… В задачи вникал прямо там, по ходу.  И знаете что? Я сдал! Как? Хороший вопрос! До сих пор удивляюсь сам себе! Ребята, попавшие на комиссию вместе со мной, успели хорошенько подзадолбать преподавателя. И к моменту моего прихода, он уже был готов поставить любому идиоту, лишь бы этот идиот к нему больше никогда не возвращался!
Конец семестра третьего курса,  третья комиссия по последней не сданной дисциплине «Не металлические материалы»,  сижу, жду заветной минуты, когда войду в кабинет и попытаю счастья на экзамене. Скучно. Учить, что либо уже  не имеет смысла.  Перед смертью ведь не надышишься, верно? А что скрывать? Не учил я еще одно порождение химии. Не химик я. Лабораторных нет, посещения нет. Да и вообще ситуация такая же как с метрологией… но с метрологией повезло, а вечно везти не может! Удача… на нее нельзя надеяться и полагаться от и до. Она может быть только надеждой. Каждый раз как в первый раз, думаешь что ТАК «Фигово» еще не было никогда. Главная в УВРе предлагала свою помощь… но ведь я знаю чем это кончиться, согласиться – все равно что сделка с дьяволом! Помогут, но заплатишь сполна! Заветная минута, я бы даже сказал мгновение, пробило. Нас запустили в аудиторию. Троих, таких же как я, выгнали сразу – не повезло. Остался я и Ритка. Ритка, девчонка хитрая, и умудрилась списать на первой парте. Да.. интересно конечно. Кроме того, опыта «Правильной сдачи экзаменов» у нее не мало. Ответила – четыре. Мой черед. Мучаюсь, кое как на 50% ответ даю. И вот все где в дисциплине не связано с химией - я отвечаю, где связано – провал. В кабинет заходит Наталья Борисовна Берлин. Вот оно, я ее до сих пор помню. Поздоровалась со мной, назвав по имени. 2 года прошло, а она меня помнит, словно я у нее вчера учился.
- Ну что ты долго еще?
- Наталья Борисовна.. Сейчас закончу с комиссией, и пойдем на праздник.
Дело происходило в день, когда университет поздравлял весь мужской состав педагогов с 23 февраля.
- У Зачепы принимаешь? Да ставь ты ему тройку, он безнадежен, все равно от тебя не отстанет, замучает в край.
- Ай ладно. Студент на тройку согласен?
- Ага..
Что это было? Первая мысль которая крутилась в голове! ЧТО ЭТО БЫЛО? Из-за нее меня на первом курсе чуть не отчислили, а теперь она спасла мою шкуру. Как?..
Сессия закрыта? Не верится.. а ведь впереди еще столько же! Дойти бы до конца. Экватор мы так и не праздновали… пока все закрылись, уже и не то время началось.


Эпилог
В этом рассказе, что-то было преувеличено, что-то придумано, а что-то было истинной правдой. Это не важно. Я просто надеюсь, что читать его было интересно, надеюсь, что каждый сделает какие-то выводы, извлечет уроки, и не будет повторять некоторых моих ошибок!  Лично я ни о чем не жалею! Но это не значит, что на чужих ошибках не стоит учиться. Спасибо за внимание.


Рецензии