Сюань сюе. Анатолий Дьяченко

Анатолий Дьяченко
Сюань сюе
Астральный зонг
в 2-х частях.
Специальная редакция.

Он
Она
Пролог.
Она: Где мы?
Он: В театре.
Она: Кто это?
Он: Люди.
Она: Я их боюсь.
Он: Не бойся, это зрители.
Она: А зачем они тут сидят?
Он: Их нет. Им только кажется, что они есть, а на самом деле через двадцать-тридцать лет их никого не станет.

Первая часть.
Она: Можно?
Он: (Бормоча мантру). Да.
Она: Я пришла.
Он: Ложитесь.
Она: А куда?
Он: Куда хотите.
Она: Сюда?
Он: Да.
Она: Или на пол?
Он: Да.
Она: (Легла перед ним). Готова.
Он: Сейчас ваша душа отделится от тела, и вы увидите всё как бы сверху. Ваше тело станет вам безразлично. Мой голос покажется далёким. Потом вы, точнее ваша душа, начнёт движение вверх через все этажи, бетон, стёкла и прочее. И в конечном итоге попадёт в длинную….
Она: Чёрную трубу.
Он: Да. В которой совершит перемещение с большой скоростью. В конце трубы, но не в самом, а близко к концу будет….
Она: Будет окно!
Он: Да. А откуда вы знаете?
Она: Об этом все знают.
Он: После того, как вы минуете окно у выхода из трубы, вас встретят два человека.
Она: Один злой, второй весёлый.
Он: Да?!?
Она: ….
Он: Они возьмут вас под руки и препроводят к ….
Она: К большому золотому шару, который очень ироничен и умеет разговаривать.
Он: ???
Она: Это известно всем.
Он: Так чего вы пришли, если всё знаете?
Она: У вас учат бессмертию? Так написано…
Он: Да.
Она: …..
Он: Перед вашим внутренним взором пройдут….
Она: Все ваши грехи.
Он: Вы что уже здесь были?
Она: Везде одинаково.
Он: Но, наверняка, никто не говорил вам, что будет, если попасть в окошечко трубы.
Она: Никто.
Он: Я вам расскажу об этом.
Она: Я готова.
Он: Но в другой раз.
Она: А вот так говорят все.
Он: Возможно, вы попадали в наши филиалы.
Она: Это меня не интересует. Я деньги заплатила.
Он: Вам нужно выбрать для себя учителя.
Она: А вы разве не учитель?
Он: Что вы? Учителя надо беспрекословно слушать.
Она: Я умею повиноваться.
Он: Учителю нужно безоговорочно верить.
Она: Я умею себя заставить.
Он: (Очнувшись). Простите, это вы сейчас ко мне обращались?
Она: Больше никого нет.
Он: Встаньте!
Ходит вокруг, рассматривает её.
Мы должны были встретиться.
Она: С чего вы взяли?
Он: По ногам вижу.
Она: Не поняла…. По-моему я не туда попала.
Он: Туда, туда. Дело в том, что женщины с такими ногами чаще гибнут. У них хорош только первый этап жизни, вы как раз его перевалили. Двое детей?
Она: У меня нет детей.
Он: Странно. У женщин с таким лицом, как правило, двое детей. Первый от нечаянной любви, второй в надежде на сильную.
Она: Отсюда следует, что у меня было два мужа….
Он: Муж один, но очень добрый простивший вашу буйную молодость, но тут же поплатившийся за собственную доброту перед вашим характером.
Она: Опять не угадали.
Он: Странно. Глаза у вас разные.
Она: (Спохватилась). Неужели не накрасила?
Он: Что вы? Просто правый ваш глаз видел в этой жизни абсолютно всё, а левый девственен.
Она: Однако вы психолог.
Он: Поднимите руки.
Она: Так?
Он: Ну… Вы ещё не прочь….
Она: Что не прочь?
Он: Ну это…..
Она: Не поняла? Вы хотите меня оскорбить?
Он: Что вы. Просто смотрите за фигурой.
Она: И всё? Ха! Слабенько. А что-нибудь такое? Чтоб я поверила во все эти ваши….
Он: Вы настаиваете?
Она: Да.
Он: У вас было 18 мужчин.
Она: ?!?
Он: Вспоминаете?
Она: ….
Он: Не утруждайте себя. Я буду девятнадцатым.
Она: Что?!
Он: Да, да.
Она: А как вы определили? Очень интересно. Этакая самоуверенность, граничащая с хамством.
Он: Я это определил по вашим мыслям.
Она: Вы ещё и мысли читаете?
Он: Вы любите нахальных мужчин, вы до сих пор олицетворяете их с сильными. В этом ваша основная ошибка.
Она: А вы себя к таковым относите?
Он: Нет. Но вы сами из меня такого сделаете.
Она: Как?
Он: Придумаете недостающее.
Она: Хватит! Теперь я понимаю, почему деньги не возвращаются и за здоровье администрация ответственности не несёт.
Я бы ушла, но не за такие деньги….
Он: Дело не в деньгах. Вы и так не уйдёте.
Она: Почему?
Он: Я вас заинтриговал.
Она: Хамло!
Ударила, но он с опережением поймал руку.
Он: Учителя оскорблять нельзя.
Она: А ученика можно? Я так и знала, что этим всё закончится. Все эти ваши….
Он: Встаньте на колени.
Она: Зачем?
Он: Так надо.
Она: (Нерешительно встаёт). Так?
Он: Голову опустите, спину прогните. Смотрите перед собой. Ноги раздвиньте.
Она: Что?!!
Он: Это поза такая, понимаете? Поза.
Она: Да уж понимаю не маленькая.
Он: Да это другая поза. Школа другая. Успокойтесь! Она называется….
Она: Плевать! Мне наплевать, как она называется.
Он: Вы долго живёте одна.
Она: По позе определили?
Он: По реакции.
Она: Обычно сразу сдаются?
Он: Не надо играть в эмансипе.
Она: Нечего начитанность выставлять и в учителя набиваться.
Он: Вы оскорбляете во мне мастера. Дело не в книгах. Человек может родить все знания цивилизации и без них. Одним раньше, другим позже, но озарение приходит. Когда слышишь себя, ты слышишь других.
Она: Во мне пока этого нет.
Он: Если тебе что-то непонятно, значит ты не испытал ещё каких-то страданий.
Страдание – болезненная настройка на частоту приёма. Когда говорят, что мозг не постигает бесконечность, то это всего лишь отсутствие достойного такому озарению катаклизма.
Она: Вы тоже считаете, что женщина любит ушами?
Он: В каком смысле?
Она: Много говорите. Хотите произвести впечатление? Не надо. Мне нужен путь в бессмертие. Он есть? Ответьте честно?
Он: Да.
Она: Покажите его.
Он: Встаньте на колени.
Она: Опять?
Он: Так надо.
Она: А что туннель так тесен, что нужно обязательно на карачках?
Он: Это поза.
Она: Просто хотелось, чтобы для такого значительного события, подбиралась какая-нибудь…..
Он: Менее употребительная?
Она собралась его ударить.
Он: Мудрый не тот, кто знает, а тот, кто чувствует.
Она: Что вы говорите?
Он: Умность – это умение развиваться. Самый умный, в нашем понимании, на самом деле самый большой дурак, потому что больше других набил голову элементарной информацией.
Она: Вы опять?
Он: Что?
Она: Философствуете вместо работы. Дальше что? Коленки болят.
Он: Вы попробуйте меня сейчас не бить. Хорошо?
Она: А что опять какая-то пошлость?
Он: Нет. Я прошу вас быть женственной. Ведь вам в принципе всё равно, чем заниматься, лишь бы отвлечься, уйти. Я помогу вам, обещаю.
Она: Я буду стараться.
Он: В человеке бессмертно то, что ему не принадлежит. Повторяйте про себя. Человек думает тем, чего у него нет. Каждый на том свете получает то, во что верит на этом.
Уровень твоего высокомерия к знаниям других прямо пропорционален уровню собственной тупости.
Она: Послушай, учитель?!
Она: Да.
Она: У тебя ноги толстые.
Он: Зато я на них уверенно стою.
Она: Мы долго ещё будем ползать?
Он: Ты ползаешь всю жизнь. Потерпи. Немного осталось.
Она: (Уселась). Привал. Слушай, а что ты сам можешь?
Он: В смысле?
Она: Ну показать что-нибудь можешь? Подняться над землёй в позе лотоса. А?
Он: Нет.
Она: А что, ноги оторваться мешают?
Он: Энергии не хватает.
Она: А куда же она девается, энергия?
Он: На болтовню уходит. Ложись!
Она: Только не связывай.
Он: Теперь надо….
Она: Произнести заклинание!
Он: Я не понял? Ты что? Издеваешься?
Пауза.
Она: Солнышко ты моё. Аскетик ты мой маломощненький. Да  неужели ты и в самом деле думал, что я собираюсь испытывать какие-то чувства помимо любви к тебе?
Пристаёт к нему.
Он: Пусти!!!
Она: Люблю развращать аскетов. Разрушать крепости, которые они возводят всю жизнь.
Он: Дура, пусти!
Пауза.
Она: На женщин нельзя обижаться. Женщина сама – обида. Я готова.
Расслабься. Не надо придумывать тот мир. Живи в этом, как в том.
Он: Я не придумываю. Он есть. Есть!
Она: Ну хорошо, пусть есть. Разве можно так горячиться. Сейчас ты мне покажешь его. Я увижу и, конечно, же поверю. Зачем же кричать? Что я должна сделать? Встать на колени и пошире ….
Он: Пошла вон! Вон!
Она: Я заплатила. И пока не будет удовлетворено моё любопытство, отсюда не уйду.
Он: Тебе это не нужно.
Она: А это мне решать. И так. Душа. Прекрасно. У меня есть душа, вот здесь.
Дай руку! Послушай, как она бьётся в груди. Посмотри мне в глаза. О! Да у тебя и дети и жена, и всё что нужно обывателю.
Он: С чего ты взяла?
Она: Ты их бросил. Ты придумал себе две жизни и всех их оставил в той. Подними руки. Прекрасно. Поджар, подтянут, пластичен. Ноги! Ноги, конечно, желают лучшего. В юности их стеснялись. Ноги, боящиеся идти против ветра, от этого подгибаются и дрожат коленки. Всегда легче отсиживаться в позе лотоса, чем стоять на прямых ногах. А как тебе мечталось услышать из женских томных уст....
- Ноги у тебя, конечно, слабоваты, зато человек ты душевный, тепло с тобой, спокойно. Хотелось? А?! Вот ты и дождался. Ноги у тебя конечно, не очень, зато душа красивая. Тепло с тобой. А, может быть, ты действительно настоящий учитель? А? Тогда я буду твоей лучшей ученицей. Не веришь? А людям надо верить.
Он: Становись!
Она: Как?
Он: Вот так. (Поправил).
Голову согни. Дыхание ровное. Смотри перед собой.
Она: Я что-то должна ощутить?
Он: Хватить ощущать, хватит наслаждаться и ловить кайф. Хватит похоти и грязи!
Она: Да, да, конечно.
Он: Представь, что внутри тебя сидит маленький человечек.
Она: (Беря Его за руку). Потрогай он шевелится.
Он: Это в последний раз!
Она: Хорошо, хорошо.
Он: Получилось?
Она: Но он большой.
Он: Сократи его мысленно. И улыбаться, улыбаться.
Она: Зачем?
Он: Представила?
Она: Да.
Он: Теперь представь, что человек внутри тебя зевнул, потянулся, перевернулся на бок и заснул.
Она: Он подогнул ножки, правую руку положил под голову, а левую как бы сверху…
Он: Улыбайся.
Она: Да чего я должна улыбаться?!
Он: Когда смотришь в лицо вечности, надо улыбаться.
Она: Я её увижу?
Он: ???
Она: Вечность?
Он: Конечно.
Она: Но где она?
Он: Как слепой смотрит и не видит, как младенец видит, но не понимает, что перед ним.
Она: Слушай, как интересно…..
Он: Теперь прими вот такую позу и представь, что этот маленький человек и есть душа.
Материализуй её.
Она: Представила.
Он: Поздоровайся с ним.
Она: ???
Он: Мысленно.
Она: Есть.
Он: Ну а теперь самое главное….. Представь, что маленький человек это и есть ты. А тело это одежда. Плащ. Шелушащаяся кожа, облетевшие листья, прошлогодняя трава.
Она: Фантастика. Получилось. Слышишь! Всё получилось. Всё! И человек и вылез. Вот здорово.
Знаешь, человек, вернее, я какой-то некрасивый.
Он: Это манекен, модель твоего воображения. Раскрась, надень парик, одежду.
Она: А если я представляю его как саму себя?
Он: Тогда трудно отделиться.
Она: Значит моё тело одежда?
Он: Аппарат для поддерживания жизнедеятельности души.
Она: Но душа ведь должна летать?
Он: Произошла досадная ошибка. Авария. Аппарат проявил самость, а зачастую начал подменять собой душу. Для него самым главным стал желудок, руки, ноги, половые органы и прочая атрибутика поверхностной жизни. Постепенно кишки заняли так много места, что душе его просто не хватило. Начали рождаться бездушные люди. Желудки с глазами. Они придумали законы желудков, стали развивать цивилизацию, облегчающую жизнь рук и ног, соревноваться в переносе задниц при полном отключении душ и голов, чтоб не болели и не причиняла неудобств. Ну а дальше задница, с которой все носились и заглядывали ей в рот, возомнила себя мозгом и потребовала, чтобы цивилизация двинулась вообще по пути конкретно её, задницы, ублажения.
Она стала требовать, чтобы для неё, для задницы, придумывали, различные вкусности, ибо, если она заартачится и не отрыгнёт, то весь организм-аппарат будет болеть и корчиться в судорогах, отдавая последние силы на борьбу с ней. И все быстро поняли, что с задом нужно жить дружно. И даже иногда идти у него на поводу. Вот и вся история. С тех пор и идём и всё через задницу.
Она: Ты сам это придумал?
Он: Это знали давно.
Она: И за это время ничего не могли сделать?
Он: Те, кому нечего было есть, быстрее включали голову. Но те, которые ими правили, в достатке питали зады, к которым во время пищеварения приливала вся кровь, прекращая умственный процесс.
Она: Дальше, давай дальше.
Он: А дальше займи вот такое малоудобное положение. Твоя задача выйти и взлететь над собой. Увидеть себя как бы со стороны.
Она: Начинать?
Он: Давай.
Она: Выхожу. Вышла.
Он: Молча делай, всё молча, потом расскажешь.
Большая пауза, во время которой он рассматривает её фигуру.
Эй! (Свистит). Эй! Эй! Ты где?! Эй?! Эй ты чего?! Ещё этого не хватало. Эй! Эй ты! Эй. А ну вернись. Вернись, тебе говорят.
Трясёт.
Пытается привести в сознание пощёчинами.
Эй! Вернись домой! Ты где?! Ты куда делась?! Я же сказал рядом. Рядом, я сказал, не уходить! Эй!? Эй?! Ну-ка назад! 
(Ей невидимой). Я вижу тебя! Прекрати баловаться. Вернись на место. Слышишь?! Господи!
Трясёт бездыханное тело.
Эй?
Бьёт по щекам.
 Эй! Вернись! Вернись! Эй, вернись. Стой! Вот дурак. Сколько раз говорил себе не рискуй, не рискуй. Всё! Это всё. Конец. Всё.
Трясёт Её изо всех сил, прислушивается к сердцу, считает пульс.
Конец. Надо звонить....
Убегает возвращается.
Не успеет. Всё! Допрыгался. Надо спасать.
Спасать самому.
Ложится в позу. Громко дышит.
Пошёл!!
Пауза.
Она очнулась. Садится и ошарашенно сморит в зал.
Мама родная! Что я видела. Я была лес…. Я запах хвои и того ручья и того дома из старых брёвен. Меня  вдыхают полной грудью и на мгновение я увидела сердце, лёгкие. Но в следующий момент вылетела с запахом табачной травы, оттолкнулась от языка огня и взметнулась над верхушками, которые покачиваются как океан. И вдруг я увидела океан. Был шторм и я была одна, потом увидела уголок паруса. Волны то глотали его, то поднимали к небу.
Лодка кричала, а парус страшно хлопал своей единственной ладонью. Я поднялась высоко вверх. Туда, где совершенно нет ветра, и увидела, что их горе случайно. Справа сияло солнце и летали разноцветные прогулочные катера, слева покачивался автомобильный мост через извилистый пролив. А прямо, прямо плыл туман, наверное, тяжёлый. Туман с трудом пропускал сквозь себя свет восседающего на горе маяка и корабельные гудки. Как странно, подумала я, что они думают о своём конце тогда, как совсем рядом люди о нём забыли, им даже кажется, что навсегда. Наверное, это был сон? (Ему). Эй! Эй! Эй! Что с тобой? Эй! Эй! Боже мой. Эй! Надо сматываться.
Послушала сердце.
Мёртв! Так, тихонечко одеваемся и на цыпочках уходим.
Раз, два, три. (Уходит).
Он: Я куда-то лечу!
Она вздрогнула. Остановилась.
Он: Я куда-то лечу. Мелькают автотрассы, лоскуты бесконечных полей и озёр. Серебряные и золотые нити рек. Я лечу. Лечу. Устремляюсь. На мгновение внезапно останавливаюсь и по первому сигналу мысли бросаюсь вверх или вниз, вправо или влево. Или просто, как котёнок, ношусь за собственным хвостом, пытаясь увидеть свою собственную спину. Не успеваю притормозить, и вольной птицей врезаюсь в огромные стёкла чужих витрин, но не падаю, а проскальзываю их насквозь, оставляя маленькие дырочки. Иногда мухой влетаю в чью-то форточку, и, пролетев над спящими хозяевами, ухожу через вентиляцию.
Это похоже на ныряние в грот с той лишь разницей, что не нужно думать о воздухе, который обязательно заканчивается.
И вот тут-то возникает ощущение вечности. Это как радость полёта во сне, когда вдруг после сильного испуга ты ощутил прочность крыльев или свою уверенную невесомость. Что движет нами в этих снах? Не ветер, не взмахи рук или ног.
Порыв мысли. Вот она вечность. Вот оно воцарение. Вот она независимость, вот свобода! Сво-бо-да!!
Пауза.
Ну и что они погибли?
Она: Кто?
Он:  Он, парус и ….
Она: Не знаю.
Он: Почему?
Она: Разве это так для нас важно?
Он: Важно для них.
Она: Надо им об этом сказать.
Он: Написать мелом на заборе, на морском песке? Крикнуть?
Она: Ну как-то дать знать, может быть мы тут единственные….?
Он: Не будь наивной.
Она: Но я  никого не вижу.
Он: Ты просто не хочешь никого видеть.
Она: Но ведь тут никого нет.
Он: А кого ты ищешь?
Она: Предков.
Он: Родные как два бревна в океане. Столкнулись в этой жизни и в разные стороны навсегда.
Она: Страшно и одиноко, зыбко и холодно.
Он: Похоже, что это действительно только середина дороги.
Она: Ну? И что теперь?
Он: Пошли назад. Для посвящённого этих знаний вполне достаточно.
Она: Но где смысл? Разве мы его нашли?
Он: Нет.
Она: Тогда в чём дело? Ну-ка, ну-ка посмотри на меня.
Он: Отстань!
Она: Да ты кажется, трусишь?
Он: Хватит! Я возвращаюсь!
Она: Стой!! Назад!!
Он: Что такое?
Она: Посмотри.
Он: Куда?
Она: Какие-то люди?!
Он: Это врачи. Стойте! Стойте! Не надо! Стойте! Они увозят наши тела!
Она: Как увозят, куда?
Он: В морг, дура!!!
Она: Ну так давай быстро назад!
Пауза.
Он: Поздно.
Она: Что значит поздно?
Он: Они делали прямой массаж сердца.
Она: И что?
Он: Судя по тому, как накрыли простыню, неудачно.
Она: Я здесь!? Здесь! Здесь! Пустите! Пустите меня. Пустите назад. Отойдите! Дайте вернуться!
Он: Не будь смешной.
Она: Боже! Надо что-то делать?
Он: Что?
Она: Давай поедем в морг.
Он: Объясним.
Она: Да.
Он: Как?! Они нас не слышат.
Она: Но у меня дети, мне надо позвонить домой. Я сказала туда и обратно.
Он: А я знал, что когда-нибудь этим закончу.
Она: Ну посоветуй что-нибудь?
Он: Ты сможешь быть рядом с детьми и охранять их отсюда ещё лучше чем там.
Она: Чем там…?
Он: Не плачь….
Она: Сон. Сон! Сон!!
Он: Да не реви.
Она:  Скажи, ты меня любишь?
Пауза.
Он: Ну если здесь это уместно-да.
Она: Верни меня назад. На одну минуточку. Я крикну, сбегутся врачи, реанимация и как знать?
Он: Напрасная трата сил.
Она: Давай попробуем. Очень прошу.
Пауза.
Он: Вперёд!
Она: За мигалкой скорой помощи! Я её вижу.
Он: Над трассой пойдём. Фонарь возьми, подсвечивай!
"Летят" двойной ласточкой, взявшись за руки, удерживая вместе светящийся театральный фонарь.

Возможен  антракт.

Вторая часть.
Играет траурная музыка.
Он: Что это за мужик?
Она: Это мой муж.
Он: Но ты же говорила...?
Она: Какая теперь разница. Ты, кстати, на себя посмотреть не желаешь?
Он: У меня завтра.
Она: Везёт.
Она: Баба какая-то молодая в задних рядах вертится.
Он: Глаза без печали.  Может родственница?
Она: Да это же любовница, его любовница!
Ах, она сука. Ты посмотри, пришла, прилетела.
Он: Хочет быть поближе в трагические минуты жизни, помочь перенести утрату.
Она: А я думала они расстались.
Он: Такие вещи тянутся всю жизнь.
Она: Детей жалко.
Страшная я, да?
Он: (Смотрит на Неё). Нормальная.
Она: Я там имею в виду.
Он: Ну, там …. там тебя нет.
Она: Ужасно. Все плачут, а я живая. Все боятся смерти, а её нет. И не крикнешь им и не скажешь.
Он: И на заборе не напишешь. М-да. Ситуация интересная.
Она: А знаешь уже как-то безразлично.
Он: Оркестр фальшивит спасу нет.
Она: Слушай, а убить эту дуру никак нельзя?
Он: Можно.
Она: Да?! Как!?!
Он: Очень просто. (Сложил ладонь пистолетом). Тух!
Она: Боже! Она падает!
Он: Не может быть?
Она: Боже, она упала. Я вселюсь в неё.
Он: А я?!
Она: Тух! А ты в него.
Оба кувыркаются и поднимаются в новой роли.
Он: Где это мы?
Она: В каком-то доме. Нам стало плохо.
Он: Какой плохо? Мы же вселились.
Она: Но они этого не знают.
Он: Ну-да.
Она: Прекрасно. Положили вдовца рядом с любовницей.
Он: А может это морг?
Она: Да нет, слышишь шум тарелок?
Он: Нет.
Она: Это накрывают на стол.
Он: Поминки!
Вот это да. Вот это фантастика. Побывать на собственных поминках.
Она: Я ещё и тост скажу.
Он: Только не выдай себя. Прикольно! Ха-ха-ха. Ой?!
Она: Что?
Он: Забыл, что у меня горе.
Пауза.
 Всё - таки жена это женщина. Вот мать-это родная, а жена женщина. Детям моим она – мать, а мне женщина, отличающаяся от других тем, что родила от меня, а другие делали аборты.
Она: Это философия моего мужа! Ты стал вульгарен. Это она, я на тебя так подействовала?
Он: ?
Она: Обними меня.
Он: Ты что? Не то место и время.
Она: Ты меня не любишь?
Он: Перестань. Любишь не любишь. Это для мальчиков. Им это оставь. На них это действует.
Она: Идут! Закрой глаза.
Он: Хр-р-р-р-р. Хр-р-р-р!
Она: Проснись. Проснись. Нам надо выйти к людям.
Он: Каким людям. Где я?
Она: Ты мой бывший муж. Мы выходим.
Он: А ты?
Она: А я твоя, то есть моего мужа любовница. Пошли.
Он: Куда?
Она: За стол?
Он: Звали?
Она: Дважды.
Пауза.
Он: Поминали?!
Она: Так тебя разве разбудишь?
Он: Твой муж, видимо, любил поспать? (Зевает).
Она: Ничего подобного. Не надо на моего мужа всех собак вешать!
Он: Да что ты разоралась! Правильно он сделал, что бросил тебя! Представляю, как ты его достала, истеричка!
Она: Да это я, я его бросила потому, что он был такой же тряпкой, как ты!
Он: Ты меня извини, но это оскорбление! (Отвернулся).
Она: (Хватая его за руку). Идём!
Он: Да не пойду я никуда. Оскорбляют все, кому не лень, а ты терпи. Во! (Показал фигу).
Она: Что? Это ты мне показываешь? Ты? Ничтожество! Верни мне мужа!
Он: Верни мне меня, истеричка! Выяснилось уже, что ты искала. Смысла жизни, смысла жизни. Распутная женщина!
Она: Что?! Я распутная женщина?
Он: Конечно.
Она: Это я распутная женщина?
Он: Да! Да!
Она: Да я тебя за такие слова (Хватает за горло, душит).
Он: Пусти! Пусти, задушишь. Да ну тебя. Счастливо оставаться.
Она: Эй! Эй! Стой!
(Трясёт обмякшее, безжизненное тело. Вверх). Подлец, предатель. Ничего я тебя догоню.
Душит себя шлейфом. Падает. Кувыркается.
Уй!!! К этому, наверное, не привыкнешь. Эй! Ты где?  (Ищет). Эй! Ладно, прости. Ну не обижайся. Нам теперь всю жизнь вместе или как там её. Ну выходи! Куда спрятался?
(Кому-то). Что? Да не ты, не ты. Давай лети своей дорогой.
Он: (Появившись из другой кулисы). Кончай орать на всю вселенную! Внимание привлекаешь.
Она: Ты не обиделся?
Он: Даже не знаю. Вообще-то меня первый раз в жизни задушили.
Она: Это не тебя.
Тихо!
Он: Что?!
Она: Кричат. Мои дети кричат. Быстрей. Быстрей.
Кувыркаются. Чихают. Кашляют.
Он: Где дети? Какие дети?
Она: (Откашливаясь). Чёрт бы побрал этих людей!
Он: Дети! Дети! Это тараканы, а не дети!!
Она: Но они так кричали.
Он: Как они кричали?!
Она: Мне показалось, как мои дети.
Он: Нет это невозможно! Я сейчас сдохну!
Она: Ты же знаешь, что это невозможно.
Он: Чтоб я сдох, если ещё раз поддамся на твою авантюру!
Она: Надо помогать в беде.
Он: Кому?
Она: Всем! Неужели ты не понял, что всё одно.
Он: Берегись!!!
Оттаскивает Её в сторону.
Нашла время философствовать.
Она: (Глядя вверх). Осторожней, он задавит тебя! Беги под плинтус. Мама!!!
На коленях разбегаются и прячутся под  оторванный театральный половик.
Он: (Закашлялся). Я опять влез в дуст.
Она: Боже, какая гадость! Какие паразиты эти люди! Думают только о себе.
Он: Давай по трубе!
Она: Она липкая.
Он: Вон мусор.
Она: Я туда не полезу.
Он: Да что ты выпендриваешься. Ты таракан или кто?
А тараканы всегда в мусоре прячутся.
Она: Боже мой никогда не думала, что окажусь в помойном ведре.
Он: Качает.
Он: Конечно, качает. Сейчас вывернет ведро и наступит мягким тапочком с жёсткой подошвой.
Он: Они нас ненавидят.
Она: По-моему брезгуют.
Их сильно качнуло.
Он: Мама!!!
Покатились, кувыркаясь.
Пауза.
Она: Неужели я жива?
Он: Живы, живы.
Она: Всё. Не  хочу больше земных жизней. Только небо, космос! Что угодно, только не мусорка.
Поднимаются. Как вариант на что-то крутящееся.
Он: Давай поднимемся повыше, осмотримся. Приятно, чёрт возьми, из-под плинтуса взметнуться до самых звёзд.
Она: Утро что ли?
Он: Где утро, где ночь.
Она: Мы – то куда?
Он: Где темнее.  Надоело электричество.
Она: Это у тебя тараканьи привычки остались.
Слушай! А почему нас никто не ищет?
Он: Потому, что души мы нештатные.
Она: Страшно, аж весело! Петь хочется. Ай!!! Скорее на помощь.
Он: Стой! Какую помощь.
Она: Машина. Машина внизу.
Он: Но там же кто-то есть?!
Она: Они убегают. (Сопровождая кого-то взглядом). Стойте! Стойте! Как вам не стыдно?!
Что?! Что они сказали?
Он шепчет на ухо.
Она: (Им во след). Хамы!!! Ты посмотри на них. Только чуть сразу сматываются. Давай поможем!  Ну  я тебя прошу. Им там плохо, тяжело.
Он: Да когда в конце концов всё это кончится!?  Что мы так и будем всю оставшуюся жизнь носиться с вытаращенными глазами по всему космосу? Давай поднимемся выше, посмотрим, что, где?
Она: Ты как хочешь, а я не могу.
Он: Да тебе придётся сидеть в них чёрт знает сколько.
Она: А куда торопиться?
Он: М-да. Действительно.
Она: Боже мой! Мама! Папа!
Он: Ты что серьёзно? Своих надо спасать.
Кувыркаются.
Вроде живы. Мать, ты жива?
Она: Как будто с того света вернулась.
Он: Холодно стало вот и очнулись.
Сидят зажатые в машине после аварии.
Она: А нас тут в кювете и не видно.
Он: Это я виноват.
Она: Оба нервничали.
Он: Вот и похоронили дочку. (Пауза). Мучалась она интересно или так…? И так не легче.
Она: И жизнь смысл потеряла, жаль, что не умерла.
Он: Да и я не против. Лучше б уж сразу.
Она: Подожди. Может умрём ещё.
Она: Зачем рожала? Зачем мучалась? Сколько слёз, нервов? Жизнь. Целая жизнь ушла и как не было. Что делать? Зачем всё это?
Он: Внуков жалко.
Он: А ты знаешь, когда её принесли, я сижу вот так и смотрю, а сам думаю. Зачем? Ведь на смерть родилась, на муки, на страх.
Она: Меньше каркать надо было.
Пауза.
Дождь будет.
Он: Странно даже. Если не шевелиться, то и не болит совсем. Да не реви. Рано или поздно у всех одни конец.
Ты не выберешься?
Она: Нет, вряд ли.
Он: Давай покричим.
Она: Вместе.
Он и Она: Эй! Люди! Э! Эй! Лю-ди! Лю!Ди! Э-э-э-э!?
А-у-у-у?!!
Эй! А-у-у-у?! Люди?! Люди?!!
Переворот.
Он: Не расстраивайся. Рано или поздно …. Эх….
Летать всё-таки лучше чем ползать.
Она: Вон смотри, двое! Они сейчас умрут.
Он: С чего ты взяла? Их убьёт толпа на площади?
Она: Нет. Они оба отравлены. Посмотри какая аура!
Он: Они сами?
Она: Нет, по-моему, это она.
Она: Она решила убить и его и себя!
Он: Глупая. Народ в конце площади уже расходится, а мысли даже у стоящих впереди успокоились!
Он: По - моему, он собирается произнести речь с балкона!
Она: У него не хватает сил.
Он: Он падает.
Она: Она тоже.
Он: Вперёд!
Кувырок.
Дорогая, что с нами?
С фужером в руках.
Она: У меня внезапно ушла из-под ног земля.
Он: Представь себе у меня тоже. И привкус. Привкус во рту. У тебя нет?
Она: Вроде нет. Просто слабость. Слабость и всё.
Он: Ноги подкосились…. думал смерть. Нет. Ничего. Ничего держусь. Ты как?
Она: Тоже.
Он: Мы перенервничали. Эта толпа….
Она: Да…. Я испугалась очень.
Он: Глупенькая. В политике – главное – играть до конца. Долготерпение вознаграждается. Чтобы управлять стадом, нужно научиться его не бояться. По крайней мере научиться делать вид.
Она: Мне страшно.
Он: Эти люди думают, что проблема во мне. В правителе. Но они ошибаются. Проблема в них самих. Они хотят столько много, сколько не заслуживают. Если я дам им это, рухнет держава и они пожертвуют мне ещё больше, чтобы я восстановил её. Они отдадут за это все деньги. Они уже поняли, что нельзя форсировать ход истории. Но они не могут понять, что у каждого этапа эволюции есть свой предел желаний.
Она: Ты знаешь, недавно я слышала, как в какой-то стране произошло странное загадочное событие. Женщина умерла, занимаясь аутотренингом вместе со своим учителем,  её муж умер на похоронах от рук любовницы, а та покончила с собой. Но самое удивительное, что погибли родители женщины, когда ехали на похороны дочери.
Он: Судьба, что здесь таинственного.
Она: В какой-то момент мне показалось, что это произошло со мной.
Он: Ты переутомилась. Ляг, поспи.
Она: Ты считаешь?
Он: Конечно. Всё равно ничего не случится, если этому не дано быть.
Эти люди думают, что я умный, коварный, а я такой же, как они. Но из всех нас только я один могу жить так, как хотят они все, и наоборот никогда не будет.
Она: Выйди и скажи им об этом. Это честно. Они оценят.
Он: Не нужно щёлкать обывателя по носу. Его надо уважать. Пусть лучше он ковыряется в своём носу, чем в моём белье.
Она: Но ведь они люди!
Он: Люди-это такая порода животных, у которых друзья только собаки.
Гуманизм- это заболевание цивилизации. Он препятствует естественному отбору, мы препятствуем своему движению вперёд. Из страны дураков мы постепенно превращаемся в дурную планету. Но кажется на этом наша тупиковая ветвь и закончится.
Она: Что ты им скажешь?
Он: Скажу, что я всё понимаю.
Она: Но ничего не могу сделать?
Он: Да. Потому что они мне сами мешают.
Она: Я не могу жить по-другому.
Он: Приросло к рукам?
Она: Не смейся, я хочу иметь всё это до самой смерти.
Он: Это невозможно.
Она: Выпей до дна и это осуществится.
Он: Не понял?
Она: Я налила нам яда.
Он: Зачем?
Она: Мне казалось, что ты меня любишь.
Он: Да. Но при чём здесь это?
Она: Я бы всё равно не смогла жить иначе.
Я боюсь, я боюсь, я очень боюсь. Сделай что-нибудь, сделай что-нибудь!
Он: Успокойся. Успокойся. Ты никто. Просто никто. Ты вообще не имеешь ко всему этому никакого отношения! Ты себе снишься с того момента, как достигла предела возможного для своей индивидуальности. Обо мне будут помнить на три столетия больше, чем о других. Ты спишь? Спишь.
Достаёт пистолет и стреляет в Неё. Потом в себя.
Гром. Молния.
Они оба кричат и катятся кубарем по сцене. Она скулит и тянет “заднюю лапу”.
Она: Господи, какая собачья жизнь. Ты что стоишь, как пень?
Он: Ты знаешь, кажется я он и есть. Только не пень, а засохшее дерево.
Она: А-ха-ха-ха. Дерево. Ты решил спасти старое дерево? Ты стал сентиментален.
Он: А ты что лучше? Сучкой хромой прикинулась. Ха-ха-ха!
Она: Кончай ржать, а то харя трещину даст.
Он: Сучка дворовая!
Она: Сам ты пень засушенный.
Он: Я – то отогреюсь. Я ещё зацвету. А вот ты так и будешь тварью хромоногой.
Она: Весной я наемся твоей коры и исцелюсь. Дубина безмозглая, а тебе настанет конец.
Он: Поживём-увидим.
Кувырок с превращением в актёров.

Эпилог.
Он: Дерево выросло. А собака, издав предсмертный вой, издохла. Дерево подросло ещё….
Она: И из издохшей собаки появился младенец. Дерево поднялось.
Он: И из младенца выросла красивая девушка. Дерево раскинулось.
Она: И девушка стала старухой, а затем умерла.
Он: Дерево подросло ещё больше и расцвело, а у его корней появился маленький мальчик.
Она: Дерево расцвело ещё сильней.
Он: Мальчик стал юношей и сел в позу лотоса. Гладко зачесал назад волосы, собрал в пучок на макушке, улыбнулся загадочной улыбкой, лёг, положив правую ладонь под голову, а левую руку поверх туловища и ушёл.
Она: Дерево опало и расцвело опять,….
Он: Опять и опять.
Кувырок назад.

Поклоны.


Рецензии