Богатырь

Дракон проснулся от невыносимого грохота. Он недовольно поморщился. Да что же это такое! Ни днем, ни ночью никакого покоя! Кстати, сейчас день или ночь? Дракон снова поморщился. Какая разница! День, ночь, утро, вечер – ему сейчас не до этого. Голова без того раскалывается, а тут… Грохот усилился. Дракон тихо застонал и схватился обеими лапами за голову. Закрыв глаза, он раскачивался из стороны в сторону и тихонько подвывал. Странно, но от этого ему стало немного легче. Боль в голове начала стихать, но зато тошнота усилилась. Невыносимо! И этот грохот…
Наконец дракон не выдержал. Медленно, то и дело тихо вскрикивая, постанывая и подвывая, он пополз к выходу из пещеры. Перед огромным камнем, который служил дверью, дракон остановился. Хватит ли у него сил откатить камень? Между тем грохот становился все сильнее. Дракон разозлился и резко толкнул камень. В пещеру хлынул яркий солнечный свет. «Утро», – с тоской подумал он и зажмурился от резкой боли в голове. Он замер, пытаясь справиться с болью и с тошнотой. Ему было так плохо, что он не сразу заметил, что грохот стих. В наступившей тишине дракон услышал, как справа от входа в пещеру кто-то громко прерывисто дышит. И вдруг раздался голос.
– Но вот, чудище поганое! Выходи на честный бой! А коли не выйдешь, я тебя все одно достану!
«Да ты меня уже достал!» – с яростью подумал дракон. Если бы не голова, если бы не тошнота…
– Ты чё, тварь вонючая, – снова закричал человек, причем намного громче прежнего, – игнорируешь меня, что ли? Я тебе стучу-стучу, кричу-кричу, а ты, змей облезлый, что делаешь?! Дрыхнешь ты, что ли? Но ничё, я тебя живо растормошу! Ты у меня мигом забудешь, как дискриминацию тут разводить! Выходи на честный бой, я тебе говорю! Выходи на бой кровавый, смертный!
И снова начал колотить чем-то по скале. Дракон весь задрожал от ярости. Ну это уж слишком! Ладно, «тварь», это еще куда ни шло, грубовато, но терпимо. Но «вонючая»! Дракон обнюхал себя со всех сторон. Попахивает немного после вчерашнего, но это совсем другое. А мылся он вчера утром в озере и, между прочим, долго тер себя целебной грязью, которую потом тщательно смыл. Так что, вонючим он не был. Никогда не был! А «облезлый»! Назвать молодого красивого дракона облезлым – это уж совсем из ряда вон! Конечно, сегодня шкура у него немного потускневшая после вчерашнего, но это совсем другое дело…
Сквозь грохот дракон услышал, как в глубине пещеры завозился малыш. «Неужели разбудил?» – с ужасом подумал дракон. И в тот же миг раздался оглушительный вопль маленького дракончика. И, перекрывая и шум, и грохот, и вопли малыша, раздался рев, заслышав который дракон сжался и начал отползать к выходу.
– Ты куда?! – услышал он за своей спиной окрик, который болью отозвался в голове. – Ты что, не слышишь, малыш проснулся!
Конечно, слышу. Разве можно это не услышать. И не странно, что проснулся. От такого шума кто угодно проснется.
– Кто стучит?! – грозно спросила дракониха. – Человек?!!
А кто же еще? Ни одному дракону не придет на ум с утра пораньше грохотать возле чужой пещеры. Только человек способен на такое.
– Молчишь?! – голос жены не предвещал ничего хорошего. – Да за что мне такая мука?! До каких же пор мне терпеть все это?! Ты сделаешь хоть что-нибудь или нет? Дракон ты, в конце концов, или нет! Спи, спи, маленький, спи, родненький! Да заткни ты его наконец!
Кого? Сына или человека? Я бы их обоих заткнул с удовольствием. Да и тебя в придачу...
– Выходи на бой! Я тебя вытащу, червяк-переросток, будешь меня помнить! – раздалось снаружи.
– Долго ты еще будешь мое терпение испытывать, ящерица лупоглазая! – перекрывая рев сына, взревела жена. – Слышишь, тебя на бой зовут! Выйди и убей его!
– А если меня убьют? – тихо спросил дракон.
– Туда тебе и дорога! Да заткнешься ли ты когда-нибудь, пиявка крылатая! Всю кровь у меня вы с отцом выпили!
Она заплакала. Дракон понял, что придется выйти и убить человека. Убивать никого не хотелось, кроме, может быть, жены… Хотя, нет, ее тоже убивать не хотелось. Особенно сегодня.
Дракон медленно выполз на свет. Солнце уже поднялось высоко. Под его лучами серая скала сверкала и переливалась, словно усыпанная драгоценными камнями. А далеко внизу шумела тайга, и дракон невольно залюбовался темно-зеленой колышущейся на ветру массой. «Удивительно! – подумал он. – Сколько живу, не перестаю восхищаться этой красотой. Хотел бы я всегда сидеть на этой скале, в тишине и покое, и любоваться зеленью тайги, и чистой синевой неба, и…». Тут он вспомнил, что о тишине и покое даже думать нечего, а красотой любоваться некогда. Он перевел взгляд в сторону пещеры. В нескольких метрах от него стоял человек с огромной палкой в руке. Вид у человека был далеко не воинственный. Правда, в другой руке он сжимал меч, но почему-то дракону показалось, что до сегодняшнего дня человек никогда не брался за оружие.
Дракон смотрел на человека. Человек смотрел на дракона. Оба молчали. Наконец дракон не выдержал.
– Ты меня на бой вызывал. Я вышел.
Человек молчал, только хлопал глазами.
– Сражаться будем или как? Я зачем, по-твоему, сюда вылез? На тебя полюбоваться, что ли?
Дракон пытался разозлиться, но никак не мог. Слишком уж смешно и нелепо выглядел человек.
– Дак, это… – пробормотал человек и замотал головой. – Большой ты, однако! Я и не думал…
– Не думал! – передразнил его дракон. – Ты, вообще-то, думаешь когда-нибудь? Например, когда сюда шел, к пещере, думал или нет? – человек опустил голову. – А когда шум такой поднял, думал?! А сына когда моего разбудил, думал?!!
Человек ничего не ответил. Дракон после такой речи тоже замолчал. Несколько минут они стояли друг против друга и молчали.
– Ты, вообще-то, кто такой? – спросил дракон.
– Богатырь я, – уныло ответил человек. – Иваном зовут.
Дракон захохотал и тут же схватился за голову.
 Богатырь? А где конь твой?
– Коня-то у меня нету. И не было никогда. А смеяться нечего. Я богатырь пеший. Хожу ногами. Полезно, между прочим. Конь мне без надобности. Только хлопоты лишние, – Иван помолчал. – Коня нет, а меч есть.
– Ну, так давай сражаться, – усмехнулся дракон и дохнул на богатыря огнем.
– Ты чего! – закричал Иван, отскакивая в сторону. – Ты это, огнем-то не балуй! Обжечь ведь можешь!
Дракон даже присел от смеха.
– Ты же на бой меня вызывал! На кровавый! А сам обжечься боишься! Ну, богатырь, ну, герой! А еще меня червяком называл, и вонючкой, и словами заумными, не вспомню даже какими… Кстати, откуда ты слов всяких заумных нахватался, богатырь?
– Да разве я со зла? – умоляюще глядя в глаза дракону, пробормотал Иван. – Я стучу, ты не выходишь, я кричу, тебя опять же нет. Что делать? Думаю, обидится и выйдет. Ну, вот и обзывался потому... А слова, дак это мы на днях старосту выбирали, вече у нас было. Ну, голосование, конечно, как водится, тайное. Если за – бросай кусок коры в ящик, если против – кусок угля. Ну, вот. А перед тем, бывший староста речь говорил. Ну, я немного запомнил… А ты не выходишь и не выходишь, я уж совсем духом поник…
– Не пойму я тебя, богатырь! Ты меня из пещеры выманивал, выманивал – выманил, а драться не хочешь. Передумал, что ли?
Иван помялся, потоптался, потом бросил палку и махнул рукой.
– Не передумал я! Я и сразу не хотел, и потом не хотел и сейчас не хочу.
Дракон изумленно уставился на богатыря. А богатырь бросил меч на землю, опустился рядом с ним и закрыл лицо руками.
– Ты чего, Иван? – забеспокоился дракон. – Случилось что или, может, голова болит? Ты поделись со мной, если беда какая у тебя. Может, я помочь чем смогу.
– Не поможешь ты, – простонал Иван, не отрывая рук от лица. – Беда у меня, дракоша, беда… Заела меня жена до смерти, со свету совсем сжила. Ну, просто сил нету… С утра до ночи пилит, поедом ест. Ты, говорит, дармоед, ты, говорит, бесполезная скотина, никакой пользы от тебя нет, вред один. Это она мне так говорит, понимаешь? Только глаза откроешь, а уже: долго я терпеть все это буду, да до каких пор, да за что, да горе ты мое, да кровь всю повысосал…
Дракон присел рядом с Иваном.
– Вот и моя мне так же говорит. У меня голова раскалывается, а она в крик. Из пещеры выгнала, говорит: иди и убей. А я, Иванушка, убивать не люблю. Меня от крови тошнит. Да и жалко жизни лишать. Всем ведь жить-то хочется. А она: иди и убей!
– Вот и моя тоже: иди, говорит, и убей дракона. Хоть какая-то польза будет. Зубы, говорит, когти у него повыдернешь да мне принесешь, а я продам, мол. Так она говорит. Продам – а они дорого стоят! – вот и шубу себе справлю. Я ей: а если, мол, меня убьют? Она: туда тебе и дорога! Я, говорит, только рада буду…
– И моя так же. Иди, говорит, и убей…
Опустив головы, дракон и богатырь сидели рядом и молчали. Вдруг до них донесся ужасный рев. Они переглянулись. Рев становился все громче. Слышно было, как кто-то огромный движется к выходу из пещеры.
– Она! Жена моя! – прошептал дракон. – Сюда идет!
– Злая-то, жуть, – дрожащим голосом пролепетал Иван и спрятался за спину дракона. – Может, сбечь от нее, а, дракоша?
– Давай, – без колебаний согласился дракон и подхватил Ивана передними лапами. – Ты не дергайся, не бойся, я тебя не уроню.
– Я тебя и не боюсь, – почти успокоившись, воскликнул Иван. – Я ее боюсь. И жену свою боюсь. Я от нее на край света готов бежать.
Дракон взмахнул крыльями и плавно поднялся в воздух.
– А она не догонит? – со страхом спросил богатырь.
– Нет, – успокоил его дракон. – Она не полетит. Покричит вслед да и успокоится. Я-то знаю, не первый раз. Смотри, смотри, вот сынок мой! Лапочкой машет, умничка моя! Ты помаши ему, Ванюша, помаши, а то у меня лапы заняты. Ну, полетели, а то душа горит! Похмелье, Ванюша, дело тяжелое. Тут медлить нельзя!
– Да знаю я, знаю, – радостно отозвался Иван. – Сам с утра пропадаю.
– Вот и ладненько, – обрадовался дракон. – Сейчас опохмелимся. У меня тут неподалеку пещерка есть тайная. Моя пока ее не вычислила. Там бочонка два-три осталось, для начала хватит. А потом я еще слетаю. Ох, Ванюша, я тебя сейчас с малышкой моей познакомлю! Чудо как хороша! Отдохнем, Ванюша, развлечемся. Слушай, брат Ванюша, давай крюк сделаем, в деревушку одну завернем да для тебя малышку захватим. У меня там на примете такая девочка есть! Или лучше сначала в пещерку? А, Иванушка?
– В пещерку, а то мочи нет, выпить охота.
– Ну, в пещерку так в пещерку. Держись, Ванюша, сейчас я тебе высший пилотаж показывать буду!..


Рецензии
А-а-а, вот-вот! Опохмелимся, да девочка на примете! И после этого они хотели чтоб их жены не пилили? Так не бывает!)))
Спасибо, хороший рассказ!)))

Владимир Платонов 3   04.06.2014 17:38     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, что заглянули!!!
Ну, они-то естественно хотели бы, чтобы их не пилили! Только Вы правы - так не бывает!

Ольга Соловьева Рахманова   05.06.2014 10:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.