Как аукнется

               
    В небольшой квартире старого деревянного дома  жил мальчик Славка со своей мамой.
И был у мамы верный друг и помощник в хозяйстве - электрический чайник, добродушный  толстячок с широкими блестящими боками, с тонким изящным носиком и с забавными прорезями-глазками на крышке.
  Каждое утро чайник помогал маме готовить завтрак для сына и делал это всегда с большим удовольствием. Он знал, что Славка любит горячий чай и терпеть не может кипяченое молоко.
И вот однажды, когда мамы не было дома, Славка сам решил вскипятить чай. Он включил чайник в розетку и стал ждать. Радости чайника не было предела! Помолчав какое-то время, он пробормотал что-то непонятное и, счастливо поглядывая на мальчишку, стал насвистывать свою любимую мелодию.
-- Ну, ты, свистун, – одернул его Славка. - Дома не свистят! Мама говорила, денег не будет! Слышишь?
Но чайник уже не мог остановиться и продолжал свистеть.
-- Ты что, глухой?
-- Нет, я не глухой. Но я не могу по-другому! Разве что вот так, - ответил Чайник, и засвистел ещё громче.
-- Ах, вот ты какой! – рассердился на него мальчик.- А ну, прекрати!
От волнения чайник вдруг перестал свистеть, забормотал что-то непонятное, потом   зашипел и, наконец, радостно забулькал.
-- Готово! Выключай меня! – сообщил он и паром приподнял крышку.
Тут Славка хитро посмотрел на него и улыбнулся:
-- Готово, говоришь? А ты побулькай ещё!   
-- Да не могу я больш-ш-ш-е! Выключ-чай! – заикаясь, прошипел Чайник.
-- Ага, а когда я тебя просил - не свисти, ты меня послушал? Нет! Так что - не выключу!  Как аукнется, так и откликнется!
-- Ну, пожалуйста! Выключ-чи… Пожалей меня… – уже шепотом попросил его чайник.
-- Нет, не выключу! – дерзко выкрикнул мальчишка и даже захлопал в ладоши.
Бедный чайник. Он пыхтел и задыхался, крышка на нём подпрыгивала, из-под неё    клубами валил белый пар, а из носика в разные стороны брызгала горячая вода. Вращая  выпученными глазами, чайник сам чуть не подпрыгивал на месте, и от этого под ним  образовалась большая лужа. 
-- Ну, и чудище! Ха-ха-ха! -  захохотал Славка. – Вот урод! Настоящий урод!
 От кипящей воды кухня наполнилась сырым воздухом. Чайник терпел, сколько мог и, не выдержав - заплакал. Вместе с ним заплакала посуда, заплакали запотевшие окна, и по ним тонкими струйками потекли ручейки. Даже плафон люстры, и тот, покрылся маленькими капельками слёз. Но мальчик не унимался. Он смотрел на пыхтящий чайник и продолжал хохотать, кривляясь и корча обидные рожицы.
И в этот момент в комнату вошла мама. Она быстро выключила чайник, но у бедного даже не было сил, чтобы   сказать ей «спасибо». 
Славка молчал. Мама внимательно посмотрела на сына и сказала:
--  По-моему, это жестоко… и мне жаль тебя, сын…
--  Меня? – удивился мальчик. – Почему?
 Но мама ему не ответила. Утром, как обычно, Славка собирался в школу. Затолкав  в рот бутерброд с колбасой, он  привычно взялся за чашку с чаем, но… там оказалось кипяченое молоко.
 


Рецензии