После охоты. Охота на охотников
После Февральской революции из армии были удалены все Романовы. И уже 22 марта 1917 года великий князь Александр Михайлович, брат великого князя Сергея Михайловича, был уволен со службы по прошению с мундиром. Была оставлена великими князьями военная служба, к которой они готовились с детства, для каждого из них она являлась смыслом всего их существования. Но у каждого из великих князей помимо военной службы были и другие занятия, в которых они проявили себя не меньшими профессионалами, чем в военной службе. Великие князья занимались своими увлечениями профессионально, и они могли бы существовать и без военной службы. Но не только о новом занятии оставшихся без военной службы великих князей уже шла речь. Речь шла о жизни не только самих великих князей, но и о жизни их детей.
Судьбы многих представителей дома Романовых оказались поистине трагическими. Но не только Романовы погибли после революционных событий в России. Судьбы и других участников Кубанской охоты великого князя Сергея Михайловича оказались не менее трагическими, чем судьбы самих Романовых.
В «Книге воспоминаний» великого князя Александра Михайловича оставлены записи о членах семьи Романовых оставшихся в России.
«Все остальные члены русской императорской семьи были расстреляны по приказу советского правительства летом 1918 года и зимой 1918 -1919 года. Мои братья, великие князья Николай Михайлович и Георгий Михайлович, встретили свою смерть в Петропавловской крепости, где, начиная с Петра Великого, были погребены все русские Государи и Великие Князья. Максим Горький просил у Ленина помилования для Николая Михайловича, которого глубоко уважали даже на большевистских верхах за его ценные исторические труды и всем известный передовой образ мыслей.
- Революция не нуждается в историках, - ответил, глава советского правительства и подписал смертный приговор.
Великий князь Павел Александрович – отец Великой Княгини Марии Павловны – и Великий князь Дмитрий Константинович были расстреляны в один и тот же день, 18 января 1919 года, с моими братьями. Тюремный надзиратель, некий Гордеенко, получивший в свое время ценные подарки из кабинета его величества, командовал экзекуционным отрядом. Если верить советским газетам, великий князь Николай Михайлович держал до последней минуты на коленях своего любимого кота. Дмитрий Константинович – глубоко религиозный человек – молился громко о спасении души своих плачей.
Мой третий брат – Сергей Михайлович – был убит несколько месяцев спустя вместе с великой княгиней Елизаветой Федоровной (старшей сестрой Императрицы), тремя юными сыновьями великого князя Константина Константиновича и князем Палеем, сыном великого князя Павла Александровича. Все шестеро были живыми сброшены в угольную шахту вблизи Алапаевска в Сибири. Их тела, найденные по приказу адмирала Колчака, свидетельствовали о том, что они умерли в невыразимых страданиях. Они были убиты 18 июля 1918 года, т.е. два дня спустя после убийства Царской семьи в Екатеринбурге».
Свидетельство о публикации №212042000308
Но и рад за Вас, что дожили до новых времён, когда пытаются восстановить справедливость, и ничего не получается
Вячеслав Вячеславов 01.06.2012 16:16 Заявить о нарушении
Екатерина Шильдер 01.06.2012 17:16 Заявить о нарушении