Десятое измерение. глава 6. Рыночные выкрутасы

 РЫНОЧНЫЕ ВЫКРУТАСЫ.


         Лешка не любил компьютерные игры. Ну, не то чтобы совсем не любил, но в игровую зависимость не впадал! Если уж совсем делать было нечего, предпочитал всяким «стрелялкам»  скромную партию в покер. В партнеры выбирал длинноногих виртуальных девушек. Как правило, они у него выигрывали! Причем довольно крупные суммы виртуальных денег! Он на них не обижался. Мало того, он находил в проигрыше особое очарование.  «Ох, девчонки, что вы с нами делаете» - приговаривал он, осыпая нарисованных красавиц звонкой монетой. Сегодня игра шла с переменным успехом. То ли девушки были не в настроении, то ли он сам был не очень внимательным. Лешка даже обрадовался, когда раздался возглас  работающего за соседним компьютером Семена:
-На кой черт мне столько косметики?
Такое заявление никак не соответствовало Лешкиному представлению о начальнике, как о мужчине. И исключительно из вежливости он  поинтересовался:
-Ты меня спрашиваешь?   
-Да, нет! Это я так. – огорченно вздохнул Семен.
-Что за косметика?
-Вот, заказ на рекламу. Известная фирма представляет новинки.
-Хорошая съемка. Соглашайся!
          Лешка любил такие съемки. Конечно, не так сильно, как съемки ювелирных изделий и бижутерии, когда можно было играть светом, заставляя прозрачные камешки в колечках вспыхивать радужным блеском. Он только не понимал, почему Сема всегда бесился, пока он выставлял свет на очередную брошку, строил композицию и заставлял Ольку и так и этак поворачивать изделие перед камерой? Ну и что, что долго? Зато как сверкает! Косметика – тоже неплохо. Можно поработать светом и тенью, и, конечно фокусом! И у зрителя появится  ощущение, что любая мечта может стать явью. Да разве на это можно жалеть время?
-Соглашайся. – повторил он.
-Да, но они платят бартером!
Вопрос зарплаты висел дамокловым мечом, а рекламный рынок Владивостока  жил по своим непонятным законам, больше похожим на причуды, чем на рыночные отношения.  Как ни пытался Семен понять логику этих «выкрутасов»,  ничего у него не получалось.  Может поэтому в рекламном агентстве дела шли то хорошо, то не  шли совсем.  И это не самое печальное! Иногда дела шли, но таким странным образом, что директор, режиссер и сценарист в одном лице  впадал в амок!
-Что мы  с такой прорвой косметики  делать будем? – недоумевал он.
Лешка  оттеснил Семена от компьютера, внимательно прочитал заказ:
-Ага, женская линия, мужская… 
Он  подумал и улыбнулся.
- Мы ее подарим!
-Ты что, Рокфеллер? Как это – подарим, кому?
-Охотникам. Забыл? Через неделю  у охотников «сабантуй»!

        На самом деле, «сабантуй» – это ежегодное отчетно-выборное собрание, на которое собирались не только городские,  но и окружные охотники. Любителей тайги  было так много, что  проводили мероприятие в большом зале Дома офицеров флота, сквозь стеклянную стену  которого, как на ладони виден  сквер с вековыми кленами и тридцать шестой причал, где, согласно расписанию, швартовались пассажирские паромы, грузовые баркасы и прогулочные яхты.  В зале играл настоящий военный оркестр. Под звуки «Амурских волн» по паркету кружили вальсом охотники, поражая военной выправкой. Все  в элегантных костюмах, белоснежных рубашках и обязательных галстуках.  Женский состав общества охотников приходил   послушать отчет исключительно в вечерних нарядах.  Охотники благоухали дорогим парфюмом. От накрытых к ужину столов   разносился  легкий аромат вкусностей.  В  зале царил дух шестидесятых! Традиционно вносили знамя, стоя слушали гимн Родины. Потом полковник держал речь, награждал победителей разных соревнований почетными грамотами и ценными призами. Традиционно награждали  и съемочную группу.  Олька  в прошлом году получила  подсачек, Сема – катушку для спиннинга, а Лешке торжественно вручили коробку пулек к «Дэзи». Охотники ценили и поощряли Лешкину любовь к оружию. Планы на следующий год утверждали голосованием «Кто – за? Кто – против?»  До поздней ночи охотники пели, шутили, танцевали…
Ни Лешка, ни Семен, ни Олька не могли пропустить такое событие. Даже за миллион! Охотники считали их своими, а это – дорого стоит.

-Правильно! – согласился Сема. – Они нам всегда подарки дарят, а мы что, не можем?
-Можем! Тем более, подарок достойный. Звони Ольке, пусть сразу в фирму едет. А пока ее нет, я отдельно поснимаю баночки-скляночки.

        Лешка не спеша  отснял все коллекции и серии баночек с кремом, потом запечатлел флакончики с ароматной водой,  декоративную косметику. Семен в это время изучал красочные рекламные проспекты  к этой продукции, делая в них пометки.  Время шло, а Ольки все  не было.  Она явилась, когда наступил вечер и с порога заныла.
-Ничего не получится, Сема!  Сначала надо текст написать, выучить, и только тогда снимать. Я устала. У меня сегодня три студии было!  Давай перенесем все это на завтра?
-На завтра нельзя.  У нас с утра загородная съемка. Сегодня мы снимаем по бартеру, а завтра работаем на зарплату. А писать и учить ничего не надо, я все придумал!
Сема усадил Ольку на уютный, в силе «Людовика»,  диванчик. Перед ней, на низком столике стояли невозможно красивые баночки и изящные флаконы. Уставшая Олька смотрелась слегка томно. Светло-зеленый сарафан нарядно выделялся на бархате дивана вишневого цвета, создавая интересную гамму. Лешке картинка понравилась.
-Подумай сама, кто ты? – начал Сема.
-А ты как считаешь, кто я? – недоуменно ответила  Оля.
-Ты – ведущая программы. – начал объяснять Семен, но его перебил Лешка.
-Сем, не тяни время, его уже и так нет.
-Я не тяну! Я наоборот! – возмутился Семен тем, что ему не дают работать режиссером.
-Я вижу.
-Не ссорьтесь! – остановила их Оля. - Сем, что ты хочешь сказать?
-Что ты – не авторитет!
-Кто, я не авторитет? Леша, что же это такое? – возмутилась Оля.
-Да, ты не авторитет! – упорствовал режиссер. -  Ты молодая, красивая и без косметики! Что ты можешь о ней знать? Где нужный нам фактор доверия? Поэтому будешь ссылаться на фирму производителя.
Какая - то логика в этом была, это до ребят дошло. Они согласно замолчали, а  Сема продолжал режиссировать:
-Здороваешься. Представляешь серию и говоришь: «Вот что пишут об этом специалисты….»,  дальше опускаешь глазки и читаешь от сих, до сих! Я отметил.
Он   воткнул в руки растерянной Ольке рекламный проспект и тяжко вздохнул. Лешка смотрел на все это  с немым восхищением. Ай да, Семка! Настоящий режиссер!
-Ну, ты голова! Да мы сейчас за пять минут все отснимем. Олька, готова?
-Ну, раз так, то - готова.
Лешка подсоединил микрофон, спрятал провода за диваном, и предупредил Ольку, чтобы не вставала.  Семен расположился в кресле возле камеры. Снял надоевшие туфли и с удовольствием  вытянул ноги.  Очаровательно улыбаясь Оля начала говорить:
-Ежедневно тысячи специалистов трудятся в лабораториях, чтобы создать идеальную косметику. Сегодня я представляю вам новую серию средств по уходу за кожей лица. Вот что о ней пишут сами создатели, специалисты лаборатории «Роса желаний».
Олька раскрыла проспект и стала читать:
-При ежедневном использовании крема «Ночной  отдых» вы скоро заметите, что дерьма  становится гладкой и упругой, а …
-Стоп! – воскликнул Семен. – Что ты прочитала? Еще раз со слов «при ежедневном использовании»
Оля  послушно вернула улыбку.
-При ежедневном использовании крема «Ночной  отдых» вы скоро заметите, что дерьма  становится гладкой и упругой, а …
-Стоп! – уже орал Семен. – Оля, что ты читаешь?
-Что ты отметил, то я и читаю!
-Внимательно прочти!
Оля опустила глаза в проспект, прочитала  и жалобно посмотрела  на Сему.
-Ты можешь меня убить, но здесь так и написано.
Семке не хотелось надевать обувь, чтобы идти к пристегнутой микрофоном Ольге разбираться, и он огорченно уставился в окно. Лешке текст тоже не нравился.
-По-моему, там что-то с окончаниями! Дерьм-а не может быть глад-кой. Надо читать – глад-ким! Оля, попробуй так, может Семе понравится.
-Я с вами с ума сойду. – устало помотал головой режиссер. - Да не может там быть этого слова!   Это реклама косметики!
Лешка  подошел к Оле, присел рядом на диванчик. Ведущая  ткнула пальцем в ненавистное слово.
-Ну, точно! Сем, тут так и написано - «дерьма». А по окончаниям – точно не согласуется. Смотри сам, если не веришь!
И он гордо отнес  проспект Семену.  Тот  медленно прочитал, сложился пополам и захохотал! Ребята с недоумением ждали, когда он отсмеется.
-Не «дерьма», а «дэрма»! Читать не умеете. Вторая буква – э. А мягкого знака нет! Ударение на э! Дэрма!
-А что это? – осторожно спросила Оля.
-Дэрма, по научному – кожа. – все еще посмеиваясь пояснил Семка.
-Не буду я такое дикое слово говорить! – вдруг  возмутилась Оля.
-Значит, твой вариант был лучше? Как ты там выразилась, дерь…
-Я на автомате! А это слово не буду! – упрямилась Олька.
-Надо. Тем более, это не твой текст.
-Так мне этого не говорить, раз не мой?
-Только читай. Вслух!
Олька совсем запуталась и надула губы. «Дорого мне этот бартер обходится» - подумал Семен.  Один Лешка не терял присутствия духа и в творческом порыве внес предложение:
-Хорошо. А можно заменить его на «кожа»?  Не потому что Олька д…. ну, это слово говорить не хочет. Просто,  половина зрителей не поймут, что за «дэрма» такая.
-Заменяйте, только скорее. – устало согласился Семен. - Ночь скоро, а нам  завтра с утра за город ехать.

           На следующий день в семь часов утра по пустынной скоростной трассе Владивосток-Уссурийск несся странный кортеж: впереди Семкина  старенькая «Королла», за ней – видавший виды грузовик доверху набитый досками. 
Солнце, поднявшись на метр от земли, нещадно слепило глаза и окрашивало утренний туман розовым светом. Там, куда солнечные лучи не проникали, туман был, как и положено, бело-голубой. В этой цветной  дымке   плавали  дома, деревья и заборы. Дорогу  недавно отремонтировали, и машина неслась, словно по воздуху.  Утопающие в тумане и зелени поселки проплывали мимо, оставались где-то позади.  Лешка с Олькой наслаждались солнечными причудами, любовались пейзажами, а Семка щурился, злился, но скорость не снижал.  До поворота на поселок
«Надеждинское»  доехали быстро.  Куда рулить дальше, Семен не знал. 
-Достань карту и блокнот. Там мне заказчик инструкцию написал. – попросил он Лешку.
-А кто у нас заказчик? – показывая, куда поворачивать, поинтересовался Лешка.
-Магазин стройматериалов. Задача простая: обшиваем домик «вагонкой»  и красим. Оля, ты, как хозяйка дачи, только руководишь. Все делают двое рабочих.
-Я тоже могу! Если я типа – хозяйка дачи, то как лицо заинтересованное, буду помогать.
-А дача чья? Директора?
-Зама. Они вчера так ругались! Зам орал, что не даст свою дачу уродовать. Что его вполне устраивает, как она выглядит. Директор орал, что им реклама нужна. Крик стоял, аж, стекла звенели!
-Я так понимаю, директор победил?!
-Ну, мы же едем? Теперь бы отыскать эту дачу. Зам обещал к вечеру пожаловать!
Дачный поселок «Соловей ключ» удалось найти сразу. Сторож проверил документы и  показал, как проехать к нужному дому.
-А езжайте в конец. Там увидите!
Переваливаясь с кочки на кочку, доехали почти до конца длинной улицы. На одних домах таблички с номером были, на других – нет.
-Смотри, Сем! Пятнадцатый! Наш – следующий.
Домик оказался именно таким, как надо для съемок. Не хоромы, но и не сарайчик.  Видно было, что начали его строить основательно, а потом достраивали - из чего придется. Разнокалиберные доски на стенах потемнели от времени и производили грустное впечатление.
-Зря зам упирался! – осматривая хозяйство,   решил Лешка.
-Конечно зря! – согласилась Оля. – Ничего, мы сейчас такую красоту наведем, ого-го! Ему понравится.  Времени – вагон!
-Да не совсем. –   смутился  Семен. –  Зам согласился «дачу уродовать», если мы ему в саду барбекю поставим. А это работа не легкая.
-Что есть барбекю? – поинтересовался Лешка.
-Мангал из кирпичей на американский манер. С решеткой сверху. – недовольно пояснил Сема.
-Сем, нам за это платят? – спросил Лешка.
-Еще как. Это две программы!
-Ну и будем работать.  Мне картинка нравится!

         Дверь в домик открыли ключом, который, как и обещал хозяин, обнаружили  под крыльцом. Быстро поставили камеру и сняли первый эпизод: Оля вышла из двери на крыльцо и мило улыбаясь,  пообещала зрителям, что сейчас этот неказистый дом преобразится на глазах. В кадр вошли рабочие с инструментом и досками.  Работа закипела. Лешка только успевал снимать, как специалисты из магазина  пилили доски и  приколачивали поверх старой обшивки дома. Оля крутилась под ногами, по-хозяйски махала руками, показывая, куда что прибивать, подавала гвозди, держала пилу. Короче, мешала рабочим, как только могла. Бедолаги были на грани нервного срыва: мало того что работать толком не дают, так еще и на камеру снимают!  А Олька вжилась в роль владелицы дачи и  была  абсолютно счастлива.
Вскоре  домик  полностью был обшит ровными, красивыми, свежими досками.  Потом рабочие принесли  в сад кирпичи, мешки с цементом и песком,  и уехали. Ребята остались одни. Тогда  Сема достал из багажника пакет с едой и объявил перерыв.
-А здорово получилось! – глядя на дом, сказал Лешка.
-Совсем, как новенький! – согласилась Олька. – Только вот наличники – облезлые!
-А мы их покрасим.  – успокоил Олю Семен. – У меня в багажнике краска  супер специальная!  Желтая - для стен и белая для всего остального.
-Мы для хозяина будем красить, или для рекламы? – уточнил Лешка.
-Причем  тут хозяин?  Рекламируем краску и инструменты. Кисти, валики… Надо крупно снять, как валик краску раскатывает, банки отдельно… ну, ты понимаешь!
Мир дремал под полуденным солнцем.  Ребята сидели в тени сарая, жевали бутерброды и  смотрели на помолодевший дом, благоухающий ароматом  свежей сосновой стружки. В траве порядком заросшего огорода стрекотали кузнечики, в саду пели птицы. Лешка почувствовал  непреодолимое желание, что ни будь покрасить!  Он оглянулся на Олю с Семеном.
-Эх, хорошая у тебя Олька работа!
-Позавидовал волк овечке?  – удивилась девушка.
-А что? Сплошное разнообразие: дом строила, теперь кисточкой будешь…
-Не завидуй! И, вообще, поосторожнее с желаниями. – как-то странно сказал Семен. – Они всегда исполняются.
-Так это же хорошо! – рассмеялся Лешка. - Давайте снимать! 
-Я готова! – сказала Оля, и, взяв в руки валик на длинной палке, встала перед камерой и начала говорить  о достоинствах новой супер краски, дескать, у нее «отличная укрывистость». Лешка любил, чтобы зрителю было все понятно, и новый  термин  его заинтересовал.
-Стоп! – сказал он. – Я, конечно, извиняюсь, но мне непонятно! Что за «укрывистость»?
-Лешка прав! – согласился режиссер. – Расскажи,  что это значит и начинай красить. Ты умеешь, валиком?
-Конечно! – гордо заявила ведущая.
Лешка включил камеру.
-Отличная укрывистость означает, что один слой краски полностью закроет старую поверхность. Это очень выгодно и по времени, и по финансам.
Олька  лихо  макнула валик  в лоток с краской, подняла  к стене, но тут же, жалобно застонав,  опустила обратно и неловко, как слепая,  повернулась.  Ребята вздрогнули. У Ольки не было лица!  Вернее, оно было, но разглядеть, где глаза, где рот,  было невозможно из-за желтой краски. Семен бросился к ведущей.
-Господи!  Ты стену должна была красить, а не лицо! Несчастье мое! Чем теперь тебя отмывать?
Олька мычала,  не раскрывая рта.  Лешка лихорадочно искал, чем бы вытереть с Ольки краску. В ход пошли салфетки для объектива. Не успев начаться, они тут же кончились. Семен сбегал к машине и приволок всю ветошь, какую только нашел. В четыре руки они стирали с девушки краску, убирая с одной щеки  и размазывая по другой.  Производитель не врал, у краски  была отличная «укрывистость»! В процессе отмывания ведущей, отлично «укрылись» волосы и джинсы Семена, рубашка и кроссовки Лешки, не говоря о руках обоих парней!  Наконец, Ольку можно было узнать.  Она с ходу стала орать, что это ненормальная краска.
-Я не нарочно! Она сама на меня бросилась! – видимо в шоке орала Олька.
Ребята, по-доброму соглашались.
-Ну, конечно. Это же новая краска. Дура еще! – утешал Олю Лешка.
-Кто дура?  Я, дура?
-Не ты, краска такая.  - успокоил девушку Сема. – Я же тебя спрашивал, ты умеешь красить валиком?
-А что тут уметь? – возмутилась Оля.
Ответ ребят устроил! Пока они  хохотали, краска на их руках, джинсах и волосах успела высохнуть, и смыть ее, потом не удалось.

           Чтобы в дальнейшем избежать подобных ужасов, Сема, как гениальный режиссер,  придумал хитрый ход: Олька в кадре говорила текст, макала валик в краску, а вынимал его из лотка и красил стену уже Семен. Лешка должен был снимать так, чтобы  не поймать в кадр дублера! Перепачканные  донельзя,  Лешка с Семеном  докрашивали стены  в четыре руки. 
Очень красивыми получились у Ольки наличники. Беленькие, ровненькие! Да и весь дом, солнечно-желтый,  в окружении зелени,  производил радостное впечатление. Долго любоваться творением своих рук, Семен не разрешил.
-Нам еще барбекю строить!
-Сем, ну  давай кофе сварим! У меня в пакетиках есть! – предложила Олька,  ушла в дом и скоро вернулась:
-У твоего зама нет печки! Ни электрической, ни газовой!
-Ага! – сообразил Лешка. – Поэтому он на этой штуке…  ну,  на мангале,  и настаивал! Ну что, начнем? Я никогда в жизни не строил никаких печек-каминов, а ты?
Сема не ответил. Он сосредоточенно   хлопал себя по многочисленным карманам  жилетки. Лицо режиссера удивленно вытягивалось.
-Я так и знал! То-то у меня с самого утра такое странное чувство, что мы делаем что-то не то…
-Что не то? – заволновался Лешка. – Нам все переснимать надо?
-Да нет, дом получился… как надо получился. А вот дальше…  Мне Николаев план нарисовал, как строить эту печку. И я его дома забыл.
Семен с недоумением смотрел на мешки с песком и цементом. Олька с Лешкой вопросительно и растерянно смотрели на режиссера.
-И что теперь?
-А теперь вся надежда на Якова Сергеевича. Он обещал подскочить. У него тут недалеко дача. Сегодня его очередь огурцы поливать.
-Тогда какого… ты нас пугаешь? – возмутился Лешка.
-Я не пугаю, я волнуюсь. Все - таки, Яков Сергеевич не строитель, Заслуженный артист. Может он и не умеет эти печки строить?
-Кто не умеет? Яков Сергеевич? Скажешь тоже…
Олька, слушая перепалку режиссера и оператора, рассмеялась:
-Даже если и не умеет, то сообразит. И, кстати, Семочка, как ты себе представлял меня с лопатой цемента? Я ж ее не подниму!
-Поднимешь.
-Ага, и надорвусь. Совести у тебя нет.
-Да, Сема. – поддержал ведущую Лешка. – Цемент, кирпичи, это мужская работа! Олька и кирпичи, это надо же додуматься.
-Ну ладно вам, разворчались. Пока Заслуженный наш не приехал, ты бы переоделась, а?
Лешка окинул взглядом мешки с цементом, место под грушей, где по плану будет стоять чудная печка,  критически осмотрел Ольку и сделал вывод:
-Косынку  надо, платье снять,  и рубашку надеть. В кадре будет хорошо смотреться  в клеточку.

          Пока Олька переодевалась,  ребята определились с картинкой.   Место для будущего мангала  выбрали между деревьями. Потом установили камеру и подтащили мешки с цементом и песком поближе к съемочной площадке. Из последних сил перенесли  гору кирпича и уселись отдохнуть.  Тяжело дыша, они  смотрели, как по дорожке от дома к ним шла Олька. Только что это была радушная хозяйка дома в простеньком  синем платьице. Сейчас шла комсомолка: джинсы, клетчатая рубашка с закатанными рукавами, на голове косынка, в руках – мастерок. Сема уже открыл рот, чтобы выразить восхищение точностью образа, но так и застыл! Из-за дома появилась незнакомая женщина средних лет. Выражение ее лица не предвещало ничего хорошего. Увидев парней, фурия остановилась и строго спросила:
-Вы, кто?
-Люди.  – в тон ей,  ответил Лешка.
Он, в принципе, не понимал такого вопроса, и злился, когда его так спрашивали. Тупиковый вопрос. Что он должен был отвечать? – Лешка, телеоператор, человек… все и так видно!
-Что вы тут делаете? – не понимая юмора, еще строже спросила тетка.
-Бакрбекю строим. – скромно ответил Сема.
-Кто вас нанял? – продолжала допрос тетка.
-Строительная фирма «Залог успеха». – вежливо ответила Оля.
-Не знаю такую! –  выходила из себя тетка.
-Зато мы знаем! – попытался успокоить  тетку Сема. – Вот, смотрите, у нас договор! Мы снимаем им рекламу, они нам платят! – он протянул тетке бумагу.
Та мельком взглянула на документ и задала  вопрос, от которого у ребят волосы встали дыбом.
-А почему вы снимаете свою рекламу у меня во дворе? И, что вы с моим домом сделали?
Ребята  недоуменно переглянулись. Сема вздрогнул, но взял себя в руки, блеснул сообразительностью и  вежливо улыбнулся.
-А, так вы хозяйка дома? Вы супруга зам директора Николаева?
-Не знаю я никакого Николаева! – возразила тетка. – Я вообще, не замужем!
-Как не замужем? – переспросил Сема. – Это улица «Яблоневая», дом 16?
-Нет! – категорично ответила тетка. – Дом 15 –А!
-А, а -? -  Хором  переспросили ребята.
- Шестнадцатый – вон! – тетка показала на соседний, аккуратный кирпичный  домик.
-Вот почему он не хотел его досками обшивать. – задумчиво произнесла Оля, любуясь соседской усадьбой..
-И совершенно правильно не хотел! – согласился Лешка.
-Я бы тоже не стал такой дом уродовать! -  кивнул Семен.
Дружная троица готова была весь остаток жизни любоваться кирпичным домиком и  аккуратным садиком, только бы не поворачиваться лицом к хозяйке злополучной дачи. Но, пришлось. Тетка сидела на крыльце.
-Я вас спрашиваю, почему вы снимаете свою рекламу у меня во дворе?
Сему не держали ноги. Он  подошел к тетке, сел рядом на ступеньку и устало сказал:
-Перепутали! Должны были там! А сделали – тут!
-Это я виноват! – признался Лешка. – Тот дом – пятнадцатый! И я решил, что этот – шестнадцатый!
-Подождите! Не ругайтесь! – замахала мастерком Оля. – Скажите, вам очень не нравится как мы дом….
Хозяйка улыбнулась.
-Нравится! Очень нравится. Просто я испугалась. Решила, что вы бандиты. И дом не узнала, думала, что  схожу с ума. И, у меня нет денег, чтобы за все это заплатить!
-Давайте познакомимся. – предложила Оля. – Я  Оля. Это Лешка, это Семен. А Вас как зовут?
Последний вопрос заглушил визг тормозов. У дома, уткнувшись в кочку, остановилась машина. Из нее вышел Николаев.  Семе было уже  все равно. «В крайнем случае, заплачу за стройматериалы. Бартер получится, будь он неладен!» - горестно подумал режиссер.
Радостно улыбаясь, зам директора  спешил к ребятам.
-Вот вы где? Какие молодцы! Ну, надо же, договорились с соседями? Ой, как хорошо! А я думал, мне неделю придется эти доски от стен отрывать! А как хорошо получилось!
Увидев хозяйку дома,  он остановился и  замолчал, силясь что-то вспомнить. Хозяйка дачи так же пристально смотрела на вновь прибывшего гостя.
-Настя? – с удивлением спросил он.
-Игорек! –  тетка  засмеялась. – Так это ты – зам директора?
-Я! – согласился Игорек. – А ты, что, хозяйка этой дачи?
-Она самая! – продолжала хохотать тетка. – Представляешь, твои молодцы наши дачи перепутали! И  еще удивлялись, почему я не твоя жена?
-Я тоже. – ошарашено признался  гость.
Настя, не слушая, продолжала смеяться:
- Смотри, как мой домик красиво покрасили!
-И досками новыми обшили! - пробубнил Сема.
Хозяйка весело смеялась, а Николаеву, почему-то  было не до смеха.
-Значит, мы с тобой десять лет не виделись, а жили по соседству?
-Выходит, так! – подтвердила тетка, которую звали Настей, и, видя удивление ребят, пояснила.  – Мы с Игорем за одной партой в школе сидели. Мы тогда в Артеме жили. А потом в Москве, в одном институте учились.
-Но, на разных факультетах. – подхватил  Николаев. – Почему мы раньше тут не встречались?
-Потому что я в будние дни приезжаю, а ты, видно, в выходные?
-Точно, в выходные, да и то не всегда.
Соседи разглядывали друг друга с удивлением и восторгом. Олька, учуяв, что беда миновала, совершенно серьезно предложила:
-Хорошо бы  за знакомство  хоть чаю выпить! Пить хочется!  А тут даже печки нет!
-Да! – встрепенулся Семен. – Нам же барбекю строить надо! Вы  не против? – спросил он в пространство между хозяевами.
-Делайте, что хотите! – разрешили бывшие одноклассники.

             Несмотря на  полученное разрешение, никто к работе не приступил.
-Лично я ничего не хочу делать. – проворчал Лешка и демонстративно уселся  под грушей. – Я вам не разнорабочий, а оператор. Я и так эти мешки таскал… сил не жалея. Ну, где этот Яков Сергеич?
-Тут я! – раздался знакомый голос из-за сарая.
Потом послышался звук падающих железяк и сдавленное чертыханье.
– Я уже все дворы обошел, нигде вас нет. – ворчал Яков Сергеевич, пробираясь к ребятам через грядку.  - И чего вас сюда занесло?
-По ошибке. – здороваясь, пояснил Семен и сразу взял «быка за рога». – Ты умеешь мангалы строить, чтобы на барбекю похоже было?
Яков Сергеич ухмыльнулся, оглядел площадку, кивнул Ольке с Лешкой.
-А что нужно, мангал или барбекю?
-Вообще-то, барбекю. Мне вон тот мужик, что на крыльце, это наш заказчик,   план нарисовал. Только я его потерял. А спрашивать снова неудобно. Мы и так в такую ситуацию влипли…
-Представляете, - шепотом  объясняла Оля - Мы чужой дом досками обшили и покрасили. И, как назло, хозяйка заявилась.  Почему, говорит, вы свою рекламу у меня во дворе снимаете? Мы - то думали что это заказчика дом, а оказалось – тетки.
Яков Сергеич окинул взором дом, оценил качество ремонтных работ.
-Ничего не понимаю. Это чья тетка?
-Ничья! – с горечью в голосе ответил Сема. - Чужая совсем.
-Чужая? - Лицо Заслуженного артиста удивленно вытянусь. – Ну, вы даете! Незнакомой тетке такой подарок…. В следующий раз надумаете путать, не мучьте теток, приезжайте сразу на мою дачу. По этой же дороге, только ближе.
При мысли, что все это можно было сделать и ближе, и без неприятностей, Семка окончательно расстроился.
-Ну, мы же не нарочно.  Так получилось. А теперь нам кровь из носа надо этот манн… то есть, барбекю надо построить. Поможешь?
-Не тут! – категорично ответил Яков Сергеич.
-Но нам тут надо! – возразил Сема.
-Тут нельзя. – упорствовал Заслуженный.
Лешка с удовольствием прислушивался к странному диалогу.
-Я, конечно, извиняюсь, но, похоже, мы ничего строить не будем?
-Будем! – хором ответили Семен и Яков Сергеич.
-Но не тут. – добавил Заслуженный.
-Почему не тут? -  в свою очередь удивился Лешка.
-Мы не можем на твой участок ехать. – пробормотал Семен измотанный неприятностями.
-А я вас к себе и не зову.  – хмыкнул Яков Сергеич. – Просто, сразу видно, вы не дачники. Думать же надо! Если печку тут поставить,  весь дым будет в сторону дома. И на этой площадке дышать нечем будет. Надо вон там. – он махнул рукой в направлении забора. – Вон перед теми кустами смородины.  А камеру туда, и снимать, чтобы на общем плане  дом было видно.
Это деловое и конструктивное предложение вызвал в рядах съемочной группы противоположные чувства. Семен обрадовался, Олька достала косметичку, а Лешка возмутился:
-Это что же, все это барахло опять тащить?
-Это не барахло, это строительный материал. – поправил его Семен.
Лешке было все равно, как это называется. Он и сам не понимал, почему и на что обиделся. Наверно,  устал подчиняться обстоятельствам. Ему хотелось самому принимать решения.
-Так, еще раз напоминаю. Я у вас работаю оператором, а не грузчиком.  Сам  носи свои кирпичи. А я, вот тут, под грушей полежу.
И развалился на зеленой травке.
-Леха, у тебя совесть есть? – подкрашивая ресницы, ехидно спросила Олька.
-Операторам совесть не положена. –  не открывая глаз промурлыкал оператор, всем своим видом олицетворяя  удовольствие от «ничегонеделания».
Яков Сергеич с Семеном сделали насколько рейсов,  нося по четыре кирпича к новому месту съемки. Вытирая пот со лба, Семен попробовал надавить на профессиональную ответственность.
-Леш, скоро стемнеет. Мы не успеем снять.
Лешка не реагировал.
-Успеем. – ухмыльнулся Яков Сергеич, подошел к груше, под которой лежал Лешка, и легонько тряхнул дерево. Маленькие жесткие  плоды градом посыпались на парня. Под дружный хохот коллег  Лешка вскочил как ужаленный и схватился за лоб.
-Больно же! – заорал он. – Шишка будет!
Съемочная группа захохотала еще веселей.
-Ах, так? Ну, держитесь. Сейчас вы у меня попляшете!  Через пять минут начинаем снимать! У меня «режим» пошел!
И бросился перетаскивать кирпичи с таким энтузиазмом, что остальные еле за ним поспевали. С «режимом», то есть с освещенностью,  не поспоришь. Действительно, солнце склонялось к горизонту, окрашивая все в золотистые тона, тени стали загадочно мягкими. Съемку начали через шесть минут. Лоб гениального оператора украшала приличная шишка.
              В кадре Яков Сергеич разводил цемент, ловко перемешивая его большой лопатой. Олька с умным видом помогала Заслуженному артисту складывать заморскую печку. Подала пару кирпичей. Устала  и принялась  вслух мечтать,  какие замечательные блюда будет готовить на этой печке, и как рады будут ее гости посидеть у огня… Яков Сергеич трудился не покладая рук:  укладывал кирпичи, ловко бросая на них цемент, постукивал по ним мастерком,  тайком утирал пот, заливавший глаза и объяснял невидимым зрителям тонкости строительства подобных объектов.  Кирпичная кладка росла на глазах.  Семен из режиссера превратился в зрителя и с интересом смотрел и слушал. Лешка не отрывался от камеры, чтобы никто не заметил его счастливой улыбки. «Ну, Заслуженный, ну дает!» - восторгался он про себя. – «Вот это съемка, это я понимаю! А Олька с мастерком, просто класс!»

               Пока шел рабочий процесс, соседи сидели на крылечке и с  удовольствием общались. Когда пришло время  разжечь огонь в новом мангале,  Николаев  принес большой таз шампуров с уже нанизанными кусками маринованного мяса и колечками лука. За ним следом пришла Настя с миской свежей зелени, помидорами и огурцами. Женщины стали хлопотать у мангала, а Николаев увел Семена и Лешку в сторонку.
-Спасибо вам! С меня – премия. А с Настей я официально оформил договор аренды по бартеру: она нам предоставляет участок, а мы ей – работу и стройматериалы.   Завтра можете снимать третью программу. Что у нас по плану?
-Теплица. – вздохнул Семен.
 А про себя  подумал, что  бартер, это не так уж и плохо.


Рецензии
Мария Алексеевна, с большим удовольствием и доброй улыбкой прочитала!
Отлично все получилось, просто замечательно.
С теплом,
Любовь.

Любовь Царькова   12.01.2024 21:41     Заявить о нарушении