Игра вслепую
Урок проходил в игровой форме, не зря же говорят «играть в шахматы». Дети за несколько занятий изучили: как называются клетки доски с помощью букв латинского алфавита, названия фигур, их значение, как правильно ими ходить, чем отличается мат от пата, а когда добрались до решения элементарных одноходовых или даже двухходовых задач, интерес к шахматам возрос вдвойне. К четвертой четверти большинство детей уже решали задачи по памяти: ребенок вызывался к шахматной доске, поворачивался к ней спиной, ему называлась определенная позиция фигур, например: Белые: Крd6, Фd5; Черные: Крd8; мат в один ход или Белые: Крf7, Лg8; Черные: Крh7; мат в два хода или, на сообразительность, Белые: Крg1, Лh1, Лh2; Черные: Крc1; мат в пол хода, а ученик должен был представить в уме доску и решить задачу - у нас это называлось игра вслепую, как у настоящих гроссмейстеров. Такие загадки им особенно пришлись по душе. Конечно, не всех увлекли занятия шахматами, были и откровенные бездельники, но тот, кто с удовольствием занимался на этих занятиях, стал лучше успевать и по другим предметам, особенно по математике. У детей расширилось воображение, появилось логическое мышление.
Очень жаль, что данный эксперимент прикрыли через два года.
1981г.
Свидетельство о публикации №212042000420