Baton

«Чем быстрее развивается технократия в современном социуме, тем сильнее заметны антропоморфные корни в достижениях-упущениях футурологов.

(из ненаписанной главы «Перспективы нейрокибернетики» Норберта Винера).

Baton-эстафета, Baton-гонка сквозь три эпизода, времена создания и мысли о творении, руками человека, или же умозрительными средствами предметно-материального моделирования. Люди о роботостроении: андроиды о гуманности и инженеры людских душ о антропоморфности окружающего и иллюзорного мира.

Рассказ о потере и обретении, утрате личного и приобретении всеобщего, общечеловеческого – смысла и причин продолжать бег и бой: от тела к телу, от разума к сознанию и осознанию, прежде всего. Краткая новелла на языке (тема языкотворчества обыграна, умело и ловко) мобильных цифровых носителей и переносчиков вируса неудержимо окрыляющей и в то же самое время, столь же опаляющей любви.

Baton - это также и полет-вознесение от тезиса: «Я люблю – следовательно, существую, хотя бы для тебя», к логичному сколь и неудержимому падению, с потерей метафоричных крыльев и металлических голов.Предстанет смерть и обязательно позже явится воскрешение – в океане чей-то памяти и вакууме карты сохранения. Похищено тело - но душа оставлена, для дальнейшего использования и применения согласно каноном симпатии и велению пробудившегося чувства.

Начало - в самом конце, а само окончание затерялось где-то выше футуристических небес XXX…века, где-то в районе скончания всех возможных времен и упокоения разбитой мечты и абстрактного, но такого персонального счастья.

Что дозволенно киберЮпитеру – может и вытянуть тягловое животное гуманоидной технолизации. Машинное в человеке и очеловечившаяся киберединица, в абстрактном пространстве ни к чему не обязывающего самопожертвования, оттеняет корыстный расчет в конкретной ситуации заражения.Много драйва (мы помним о файтинговых па Нео, и благополучно должны забыть о внешней скорлупе добравшись до сердцевины истории), и удивительно много подтекста к окончанию триптиха.

Baton - передача эстафетной палочки от традиций ротоскопирования к ультрасовременному без маркерному захвату motion capture. 3D и много жирного крема «эклера», как называли ротоскопию в СССР. Оттого плывущие контуры и минималистские пейзажи и максималистки преподнесенные «говорящие» позы, мимика и выразительные движения.

Гонконгский стиль хореографии боев и не голливудский лаконизм между строк и местом преломления чужих челюстей– стремительность перехода от каждого кадра до каждого отдельного зрителя.Что не хватило в «Искусственном разуме» и «Тысячелетнем человеке», что было чрезмерно в «Беовульфе» и «Я–робот» роздано и разделено щедрой десницей в преломлении трех хлебов Baton-а, в царском сечении людей, прежде не причастных к аниме-индустрии.

Без спешки и без ненужного замедления – мощный разгон в начале, напряженный мускульно-аэробный экватор второго сегмента, и спурт к финальным титрам, без запинок рефлексии и заикания мелодраматизма.Не аниме, но японская анимация. Не кибер-панк – но «железная», научная фантастика, в иронично-филосовском стиле Азимова, Шекли, Саймака и Лема.

Где ни сколько, и не только о технике и научных открытиях (только предполагаемых или уже совершённых), но об их позитивном или негативном влиянии, о парадоксах, которые могут возникнуть. Практически иллюстрированные рассуждения о столь знакомом, и всё так же плохо изученном «человеческом, Х-факторе». НФ в Baton не будит научного воображения, но скорее заставит шевельнуться в чреве анализаторского ума зачатки неоромантизма.

Baton - поэма о будущем, с высоты и низости конкретного носителя разума, нежели всего всеядного и многоликого социума. Напоминает о перспективах и угрозах возможностей науки и способностях переносить всё из разряда механического в область ментального.

Прикоснитесь и Вы к эстафетной палочке, включайтесь и вклинивайтесь в эстафету, не дожидаясь прихода нано-технологий и макроэлементов НТР.Мешкать не стоит, ровно, как не бояться инфицирования. Baton – не пройдет для вас бесследно, как минимум прививочный рубец от вакцинации интеллигентности останется.


Рецензии