Волшебная коробочка

Из всех достижений стремительного развития научно-технического прогресса, коего свидетелями мы все являемся, больше всего мне импонируют физически сжимающиеся в объёме, как носители информации, так и её воспроизводители.

На моём жёстком диске (с не самым большим объёмом в 400 Гб) собрано 110 Гб различной музыки в формате MP3. Если считать, что в среднем, в 1 Гб помещается около 20-ти музыкальных альбомов, то у меня на жёстком, в данный момент, хранится около 2200 альбомов различных музыкальных исполнителей. Это означает, что если перевести этот объём музыки на виниловые пластинки, кассеты или компакт-диски, то моя квартира оказывается полностью заваленной, что само по себе пол беды. В таком сонме носителей, быстро находить нужный альбом нужного музыкального исполнителя вряд ли представлялось бы возможным.

Там же, на жестком диске в папке «Мои фото» хранятся 72 альбома с фотографиями разных периодов моей жизни, включая оцифрованные мною снимки со старых семейных фотокарточек  (количество фотографий не считал и не собираюсь).

Далее, если принять за условную единицу объёма информации роман Л.Н.Толстого «Война и мир», то будет зримо понятно, сколько литературы я мог бы сохранить у себя на жестком диске.  «Война и мир» в обычном вордовском формате «весит» 2,1 Мб (имеется в виду в сжатом, зип-архивном варианте). Нетрудно подсчитать, что в один гигабайт помещается объём текста, равный 476 условным романам «Война и мир», т.е. на мой жёсткий диск поместилось бы около 190 тысяч таких условных единиц. Значительная (если не бОльшая) часть всей мировой литературы... и огромная книжная масса в обычном, бумажном объёме.
Конечно, читать с экрана монитора – совсем не то, что держать живую книгу в руках, но это уже разговор отдельный. Факт остаётся фактом – при необходимости, можно иметь на руках всю нужную литературу в каком угодно объёме, без утраты полезной жилой площади.

Теперь, видео. Здесь пока сложнее. Один художественный фильм в таком популярном формате, как avi «весит» 1,4 Гб (возьмём по максимуму, чтобы не потерять в качестве). Т.е. на мой "жестяк" поместится 280 фильмов в приличном качестве записи – сравнительно не так уж и много.

Итак, я имею жёсткий диск объёмом 400 Гб. Из них 110 Гб я отдал под музыку, ещё 10 Гб – мои фотоальбомы (беру с большим запасом, т.к. на сегодняшний день папка с фотографиями занимает лишь 5 Гб). Около 50 Гб отдаю под литературу и разные документы (опять же, с огромным запасом). На оставшийся объём в 230 Гб я запишу все 160 самых любимых моих фильмов.

В моей маленькой квартире нет шкафов, от пола до потолка заполненных книгами, нет полок, заставленных пластинками, CD и DVD-дисками, нет антресолей, забитых семейными фотоальбомами.
Мне всё это не нужно, потому что у меня есть маленькая волшебная коробочка черного цвета, под названием «Жёсткий диск». Скоро я поеду в отпуск и возьму коробочку с собой.


Рецензии