Отрывки из дневника печени среднего возраста

Рассказ написан в качестве рекламы гепатопротективного средства.


Мы живём своей суматошной жизнью и делаем лишь то, что нам необходимо в данную минуту, не думая о том, насколько это полезно для нашего организма в целом или же  для отдельно взятого органа. А может быть,  наши органы  ведут свою тайную, скрытую от наших глаз жизнь? Дружат между собой, ссорятся, мирятся…  Может быть,  некоторые из них даже ведут дневник? Давайте представим себе, каким мог бы быть дневник одной печени весьма среднего возраста.



Понедельник.
Утро. Точнее, это просто будильник прозвенел, мозг завёлся и дал команду, что надо уже бежать. А я, между прочим, не выспалась. Этот  наш влил в себя чашку обжигающего кофе и побежал к  машине. Нет, а завтрак как же?  Не будет завтрака у нас, да?

После совещания  получаю смску от желудка: «у нас гамбургеры и картошка».  Еле успеваю собраться с духом. Вспомнилось детство – геркулесовая каша по утрам, яйца всмятку.
Наконец мы дома. Похоже,  сегодня был трудный день на работе. А на мой взгляд – обычный понедельник. Это значит – совещание, а раз совещание – значит трудный день, а раз трудный день – значит,  вечером будет пиво.  Ну… Что я говорила… Здрасте вам…

Вторник.
Лежу,  молчу.  Пусть  там кишечник с мозгом  кричат, ругаются, я буду лежать, не шелохнувшись.  Меня это не касается. Я вчерашнее отработала по полной, так что нечего. Видите ли,  слишком много ацетальдегида сегодня.  А я причём? Вот мозг пускай и думал бы, прежде чем давать команду ударить вчера по пиву. «Пара бутылочек». Знаем мы эту пару бутылочек! Пара литриков! Вот как это называется!  Они пьют, а мне отдуваться, перерабатывать всё это. Хамы.
Ну ладно… Лежу, молчу.
Ещё и курит, господи… Как там лёгкие справляются, я удивляюсь. Работают на износ.
Вот и вечер. Что он ест?  Не пойму… Ах вот что это – жареная колбаса с картошкой. На сливочном масле, о как.  Все спят, а у меня работы непочатый край.

Среда.
Мы проспали. А значит, всё бегом и кофе в два раза больше.  Всё кругом такое нервное и дёрганое, что я как-то вся от этого адреналина напряглась. Потом оказалось, что у нас не завелась машина,   и нам пришлось бежать сначала  от дома до метро, потом от метро до офиса.  В общем, я как-то так сильно напряглась, что даже  немного спазмировала  сосуды от нагрузки и напряжения и  дала, что называется, конвульсию. Слышу, мозг кричит: «Ты чего колешься?!»  Да я ничего… Это я так… Устала просто. Извинилась и слегка расслабилась.
Нет, ну что же это такое?! Думала,  в обед хоть  человеком себя почувствую – салатик на оливковом масле,  овощной супчик, компот – здесь неподалёку в кафешке весьма неплохие бизнес-ланчи были на той неделе…  Размечталась. Тут у кого-то случился день рождения – так вместо полноценного обеда получаю торт и бокал шампанского. Да и тортик к тому же отнюдь не низкокалорийный.
Звоню мозгу: «Ты что, с ума там сошёл что ли? С головой не дружишь и со мной тоже?»
Он отвечает, мол мы сегодня без машины – это во первых, а во вторых – всё таки  не каждый день бывает день рождения у главбуха.  И всё. Сказал - как отрезал.
Я вся напряглась,  как натянутая струна. Обиделась.  А ну, на-ка вот тебе укольчик, получи! Вот тебе!
В ответ сама получаю рюмку водки и копчёную колбасу сомнительного качества.
Звоню мозгу. Короткие гудки. Занято.
Принимаюсь за работу.  Только разгребла всё – снова водка, но теперь уже с солёной рыбой. Потом ещё и ещё – с салом, с горчицей, с чесноком.
Желудок прислал смску : «Привет. Ты как?»  Ну  а как я?  Тружусь в поте лица.
Во время перекура забываюсь.  Вспоминаю детство.
Вдруг, ни с того ни с сего,  пошло вино, сначала красное, потом белое.  Потом началось самое отвратительное – пиво и вот эти вот… как их… чипсы, вот. Самая большая гадость на свете.
Позвонила мозгу – бросил трубку.  Работаю из последних сил. Мечтаю о салате из огурцов.

Четверг.
Ни согнуться, ни разогнуться не могу. Нет сил. Лежу пластом. Гори оно всё огнём.
Почти уснула. Звонок. Мозг интересовался, что вчера было.  Рассказала, как есть -  что он идиот,  и что  вчера надо было думать, прежде чем вино пивом запивать.
Попросил прощения.  Да что мне его эти прощения, здоровья что ли прибавят? Надо будет вечером с ним поговорить, есть одна идея.
Боже мой, он курит… Какой ужас…Как же мне всё это надоело. Мечтаю о редиске и листике салата.

Снова  вечер, снова дома.  Смотрим телек.
Ой, что это? Опять? Опять пиво?
Звоню мозгу:
- Слушай, давай поговорим, дело есть.
- Давай,  - говорит. – Говори!
- Понимаешь, я так больше не могу – Сначала у вас пиво, потом у вас водка, потом снова пиво, жирная еда и чипсы. Курение ваше ещё тут … Понимаешь? Меня так надолго не хватит просто. А если мне конец – то тебе тоже в первую очередь крышка. Ты меня понимаешь?
- Ну, я, в принципе, согласен с тобой, надо что-то делать. Но ведь это же не мы такие, это жизнь такая…
- Какая у тебя жизнь? Залил рецепторы анестезией своей, а дальше хоть трава не расти? Так что ли?
- А что  теперь делать-то?
-Вот что, – твёрдо сказала я. -  Мои внутренние резервы находятся на грани истощения.
У меня есть план и ты мне должен помочь.
-Слушаю тебя.
- Завтра на  работе я дам длинный укол.
-Ой, а вот без этого никак нельзя?
- Никак. Нужно действовать наверняка. Чтобы он с работы вынужден был уйти.  Значит так. Один длинный, потом два коротких. А ты – гони ты его в аптеку!
-В какую? У нас денег нет.
-Мне всё равно в какую. В ближайшую. В дешёвую.  В любую.  Затребуешь там препарат, называется Эссливер Форте. Запомнил?
-Как-как? Я записываю…
-Вот… Уже простых вещей запомнить не можешь.
-Да что-то вот спал плохо, уснул почти под утро…
- Конечно, у тебя одно спиртное на уме да ещё с чипсами всякими. Жуть какая. А мне, не поверишь, гречка снится. И яблоки с огурцами. Мне ведь что нужно – мне же витамины нужны, зелень свежая в масле, капусточка…
-Нда…  Капусточка, конечно, дело хорошее…  Так что там купить?
-Эссливер Форте.  Содержит фосфолипиды и  витамины. Как раз то, что мне нужно, а то совсем уже сил нет на восстановление после всех этих токсинов.  Чую, конец мой близок уже, ох близок. Ох, не доживу я, ох не доживу...
-Ну ладно, ладно, - успокоил меня мозг. – Договорились. Сделаем. А теперь давай спать, завтра у нас трудный день. Ну, не как обычно трудный день, а у нас с тобой, я в смысле мероприятия, ну ты поняла.

Пятница.
У нас получилось! Ура!
Я довольна и расслаблена. Отдыхаю.
Всё получилось,  как и задумывали. Только мы прибежали на работу – пешком, машину ведь нам некогда починить, у нас же праздники сплошные – я как кольну!  Он за бок как схватится. А я – давай ещё!  Ну, тут мозг  включился, то, сё… Засуетились все…
В общем,  отпросился с работы, побежал в аптеку, спросил  что-нибудь от печени, дали то, что нужно.
Теперь недели через две - три восстановятся мембраны моих  клеток,  и я снова буду полна сил.

Да… У нас радость! К нам приехала мама и теперь у меня каждый день  овсянка  и греческий салат на оливковом масле.


Рецензии