Иисус и самарянка у колодца, вода жизни

От Иоанна святое благовествование. Глава 4, стихи 1-26.

1 Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, -

Иоанн – это понимание текста Нового Завета прямо по тексту, то есть неверное понимание.

Иисус – это образное толкование Нового Завета и Ветхого Завета, то есть верное понимание закона Божиего.

То есть когда действующие христианские церкви (фарисеи), которые неверно понимают закон Божий, то есть прямо по тексту, узнают, что образное толкование закона Божиего (Иисус) привлекает к себе большее количество учеников, чем учение земных церквей (Иоанн), тогда Христос образно «пойдет» в рассеяние (в Галилею). Рассеяние – это мировые религии, которые не исповедуют христианство, но произошли из Ветхого Завета – иудаизм и ислам. То есть Бог один, а люди «рассеялись» от Него по заблуждению, в результате неверного понимания закона Божиего (прямо по тексту).


2 Хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, -

То есть образное толкование (Иисус) не приходит к людям само. Необходимо чтобы ученики Христа, владеющие им, обучали других, то есть крестили.


3 То оставил Иудею и пошел опять в Галилею.

4 Надлежало же Ему проходить чрез Самарию.

Надлежало Ему проходить через иудаизм (Самарию).

Это известное Библейское пророчество, что сначала уверуют все христиане, затем все исповедующие иудаизм, а далее все мусульмане. Упоминается оно и в Новом Завете и, особо ярко, в Ветхом Завете – в главе как Хам увидел наготу Ноя. Сим – это иудаизм, Иафет – это ислам. Хам – отец Ханаана, раб рабов – это учение Христа, которое приведет всех в землю обетованную, то есть в Царствие Божие.


5 Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу;

Итак приходит образное толкование закона Божиего (Иисус) к исповедующим иудаизм, в те времена, когда оно будет уже очень распространено (Сихарь означает «упившийся»), близ того времени, где «учение Иаков», то есть те, кто первыми научились образному толкованию закона Божиего, переходит в последующее за ним «учение Иосиф».

То есть это пророчество: описывается последовательность развития учения об образном толковании закона Божиего на земле.


6 Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя; было около шестого часа.

«колодезь Иаковлев» - это пятикнижие Моисея, или Ветхий Завет целиком. То есть из этой «подземной воды» должно было вырасти «учение Иаков», то есть люди, которые первыми научились образно толковать закон.

«утрудившись от пути» - значит, что учение Христа уже давно шагает по земле. Но не в прямом понимании закона Божиего, а именно образное толкование закона Божиего (Иисус) уже давно шагает по земле.

«сел у колодезя» - слово «сел» - означает воцарился, правит. Об этом фактически уже было сказано в первых стихах этой главы. Если образное толкование (Иисус) правит в Новом Завете, то фактически оно правит и в Ветхом Завете, так как пророчества, описанные в обеих книгах одни и те же.

«было около шестого часа» - это может означать примерно 2500 год. В разных текстах Нового Завета сказано, что «день» – это 1000 лет, в «дне» - 12 часов, то есть «около шестого часа» - это около 500 года. Но так как сейчас 2012 год, то ориентировочное время исполнения этого пророчества примерно 2500 год.


7 Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить.

«женщина из Самарии» - это земная церковь, которая неверно понимает закон Божий, то есть прямо по тексту. Скорее всего, это «земная церковь» современного иудаизма, скажем так. Которая наконец-то пришла к образному толкованию закона Божиего (к Иисусу).

«дай Мне пить» означает «толкуй закон Божий образно». То есть образное толкование (Иисус) принимает в себя «воду». Вода – это слова закона Божиего в прямом понимании.


8 Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи.

В это время со Христом не будет учеников. Они видимо все еще будут рассеяны по разным христианским церквям. Вместо того, чтобы объединиться как Он учит.


9 Женщина Самарянская говорит Ему: как Ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? Ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.

То есть: как истинное учение от Бога (Иисус) просит принять его заблудшую церковь (Самарянку).


10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий, и кто говорит тебе: «дай Мне пить», то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.

«вода живая» - это слова закона Божиего, пропущенные через образное толкование. В этом случае становится ясно, что говорит людям Святой Дух. А передает Он указания Бога. Исполняя их, человек становится «рожденным Богом», «рожденным небом», «рожденным свыше» или «воскресшим». Помните, что сказал Иисус Никодиму в главе 3 Евангелия от Иоанна? Он говорил как раз об этом.


11 Женщина говорит Ему: господин! Тебе и почерпнуть не чем, а колодезь глубок: откуда же у Тебя вода живая?

По сути земная церковь говорит здесь о том, что как образное толкование (Иисус) может приблизить людей к Богу? Ведь у Иисуса (образного толкования) не должно быть земных храмов, свечей, икон, жертв и т.д.


12 Неужели Ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь, и сам из него пил, и дети его, и скот его?

Земная церковь спрашивает Иисуса (у образного толкования):  неужиели Он больше, чем слова закона Божиего в прямом понимании?


13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять;

Образное толкование (Иисус) отвечает земной церкви (Самарянке), что те люди, которые понимают закон Божий прямо по тексту, те не смогут придти к Богу. Они не смогут утолить свою жажду веры до конца.


14 А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.

А те верующие, которые примут Христа, то есть примут образное толкование закона Божиего, те будут знать, как им придти к Богу. Что им сделать, чтобы придти к Богу.


15 Женщина говорит Ему: господин! Дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать.

И эта земная церковь осознала, что ей нужно образное толкование закона (Иисус), чтобы прийти к Богу.


16 Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда.

17 Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа;

18 Ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.

«пять мужей» - это пять книг Моисея. Пять учений.

«и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе» - то есть изначально в иудаизме был закон Моисея, который состоит из пяти книг. Это пять «мужей». Но потом, со временем, древние иудеи стали неверно понимать закон Божий – прямо по тексту. Таким образом, это и есть «не муж», то есть неверное учение, незаконное учение. Также оно называется «беззаконник» (в послании Апостола Павла), или «сын погибели» (со слов Христа).

А когда иудеи образно толковали закон Моисея, тогда пять книг Моисея были пятью законными «мужьями».


19 Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк;

20 Отцы наши поклонялись на этой горе; а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.

«Гора» - это Ветхий Завет в прямом понимании текста, то есть нагромождение «камней» (пророчеств).

Самарянка говорит, что истинные христиане утверждают, что поклоняться Богу надо на основе образного толкования Писаний.


21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу;

22 Вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев;

То есть спасение от истинно верующих людей (Иудеев). А истинно верующие люди это те, кто толкует закон Божий образно. Они то и приведут весь мир в Царствие Божие, следуя указаниям Христа.


23 Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе:

24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

Бог есть дух. Поклоняться Ему надо не ставя свечи в земном храме, не принося кровавые жертвы, а творя добрые дела, исполняя Его заповеди, любя ближних и т.д.


25 Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все.

То есть Мессия всем все расскажет. А образное толкование что делает? Именно это. Образное толкование закона Божиего – это и есть Мессия!


26 Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.

То есть образное толкование закона Божиего и есть Христос! Это Он говорит с нами.


Рецензии
Это известное Библейское пророчество, что сначала уверуют все христиане, затем все исповедующие иудаизм, а далее все мусульмане. Упоминается оно и в Новом Завете и, особо ярко, в Ветхом Завете – в главе как Хам увидел наготу Ноя. Сим – это иудаизм, Иафет – это ислам. Хам – отец Ханаана, раб рабов – это учение Христа, которое приведет всех в землю обетованную, то есть в Царствие Божие.

Замечание:
Что то про Хама не совсем ясно?

«было около шестого часа» - это может означать примерно 2500 год. В разных текстах Нового Завета сказано, что «день» – это 1000 лет, в «дне» - 12 часов, то есть «около шестого часа» - это около 500 года. Но так как сейчас 2012 год, то ориентировочное время исполнения этого пророчества примерно 2500 год.

Замечание:
Быт.1;5
Свет - день, Тьма - ночь. И был вечер и было утро; ДЕНЬ ОДИН.
Ночь не указана в дне (в свете), значит ее не надо учитывать. От этого меняется вся библейская хронология.

Игорь Смольников   10.10.2014 09:39     Заявить о нарушении