Олимпийский аврал

 



 «О спорт, ты — мир!»


Ремонт  квартиры, особенно в прошлые, советские времена,    приравнивался к потопу, погрому, пожару, вселенскому катаклизму…  сравним с подготовкой к Олимпийским играм, и даже с участием в них.

Ремонты бывают; косметическими, систематическими, пожизненными, или  Евро.
В то время,а дело было в 1980 году, об Евро ремонте, а уж тем более, как о денежной единице, никто и понятия не имел.

Дом, в котором я  поселился, был построен  в 1977 году, к  60-летнему Юбилею Великой Октябрьской социалистической революции, и как «подарок»  народу по случаю принятия  новой Конституции СССР.

Во как!!! Живи, казалось бы, и радуйся мужичина. Ан нет.

Пока три года жили и радовались,  моя двухкомнатная квартирка  как-то быстро обветшала.

  Полы рассохлись, так как доски были положены сырые.
Краска коричневая грунтовка на полах и встроенных шкафах облупилась.
  Блеклые обои на газетной  бумаге приводили в полное уныние.

Так жить было нельзя.
  Я, конечно, потерпел бы ещё, оттягивая  дело побелки, покраски и оклейки стен, на потом.

Но жена не только не хотела дальше так жить, но и не могла.

Поэтому, 23 февраля 1980 года, поднимая в мою честь тост  с Днем Советской Армии и Военно-Морского флота,  твердо, как старшина роты, заявила: -Дальше так жить нельзя! Давай делать ремонт.

Ссылки на то, что сейчас все  ресурсы стройматериалов  в стране  брошены на возведение Олимпийских объектов  в Москве и других городах Союза, были отвергнуты напрочь.

-Ты у нас хозяин в доме, или кто? Тоже мне. Ремонт каких-то убогих 30 метров и стройка века,Олимпийские объекты?
Нашел способ отмотаться, уклонист.  Я что ли  ответственный квартиросъемщик?

Делать нечего. Раз Партия сказала надо! Я, рядовой её муж, ответственный по хозяйственной части и как  наниматель квартиры,ответил: – ЕСТЬ!!!

  И  нехотя пошел, как старик к синему морю менять старое корыто на новое...,  в магазины «1000 мелочей», «Стройматериалы» и «Сделай сам».

Там я увидел лишь гвозди на 250мм, обрезки  с  мебельной  фабрики, краску красно-бурого цвета и больше ничего. Кругом и около, и везде только  тина морская.

Побелка, шпатлевка, какие – либо обои отсутствовали напрочь.   Их завоз в магазины не ожидался до полного окончания всенародной олимпийской стройки.

Вместо всего этого, все ларьки и прилавки магазинов были завалены олимпийскими Мишками, сувенирными значками, вымпелами-флажками и лотерейными билетами.
   
С марта по июнь, с олимпийским девизом древних греков: «Быстрее, выше, сильнее», я, как угорелый марафонец, метался после работы по магазинам, базам и фабрикам в поисках  всего необходимого для ремонта.

Наконец, кое-что, ни есть какого вида и качества, было в муках, с помощью большого блата, или по знакомству добыто.

19 июля 1980 года   все гости на трибунах, олимпийцы бьют копытами олимпийскую  арену. Всё готово. Протрубили фанфары.

Генеральный Секретарь ЦК КПСС, наш дорогой, Леонид Ильич Брежнев объявил всему Миру:

-Товарищи! Я объявляю Олимпийские Игры 1980 года, знаменующие  ХХ11 Олимпиаду современной эры, открытыми»

Во, как!!!   Вчитайтесь в текст  заклинания.


А между тем, в ходе подготовки к ремонту, будь он не ладен, жена мне сказала:- Ты сам не надрывайся. Тут мне мастера  рекомендовали.

-Знаю я этих «халтурщиков», придут грязь разведут, потом убирай за ними за свои же деньги. Лучше сам буду делать.

-Да я уже с ней договорилась. Она завтра придет знакомиться  и о цене за работу договариваться.

Тут я должен поставить читателя в известность,что жена  участия в этом аврале принимать не собиралась.
У неё уже в апреле была куплена  путевка в Сочи, куда они с сыном должны отбыть на отдых 25 июля.

В назначенное время,к нам в квартиру заявилась с  кистями и ведром с побелкой,  (явно  отлитой из большой бочки на стройке,из которой не убудет) женщина-маляр.

Она была точная копия мультяшного Карлсона, только без вентилятора за спиной, но зато со щетками на плече  и в заляпанном  красками, всех оттенков радуги, комбинезоне с отвисшим задом.
 
Потомственный маляр в третьем поколении заявила, что  работу она  вечерами  сделает за 10 дней.

Я в ответ поставил свое условие.  Весь объем ремонта закончить до 3 августа так как мне тоже надо ехать по путевке, в этот же город Сочи.

Цена вопроса маляром была определена неопределенная, по 10 рублей за каждый вечер.
Ну, ладно. Втянемся в процесс,а там посмотрим, что и по чём. 
 
Но пока олимпийский  огонь  горит я должен успеть.
Время пошло.  Внимание!!! На старт! Марш....

В первый вечер работы,пока эта мастерица белила стены и потолок на кухне, она умудрилась своей шваброй разбить стекло и светильник.

Я, молча стерпел издержки ремонта, и, согласно уговору, выдал ей за это 10 рублей.

  На второй вечер она не пришла. Её 10 рублей остались у меня в кошельке.

На третий день мадам-мастер занялась побелкой туалета и ванной комнаты.

Ванную комнату, слава Богу, она побелила без  повреждений.

Но я рано обрадовался.

При побелке стен и потолка в  туалете,  из-за  низкорослости,  ударница  коммунистического труда взгромоздилась на табуретку, но оступилась и, не удержав баланс своих телес,  в свободном полете с табуретки, попутно ухватилась за сливной бачок, ( помните, раньше такие с цепочкой  под потолком прикреплялись и вода из них с шумом, взлетающего лайнера, смывала всё наше в бездну)   и грохнулась  всей  своей 100 килограммовой тушей на унитаз, расколов его  напополам.

Сливной бачок  рухнул ей на спину.

Все дальнейшие работы, в виду попытки членовредительства наёмницы труда,  в этот вечер были прекращены, но оговоренные 10 рублей  труженица сердечно попросила ей выплатить.

-На, возьми, и уйди уж, только уйди, с глаз моих. А как я теперь в туалет должен ходить?

-А вы пока по маленькому в ванну, а  завтра я договорюсь с нашими сантехниками. Они достанут (на стройке естественно) новый унитаз с бачком, а после работы  установят.

В этом она мои надежды оправдала, на следующий день привела с собой "несунов"- сантехников, которые отбраковали на стройке "лишний унитаз" со знаком качества. Через пару часов это сантехническое оборудование "отличники коммунистического труда" благополучно привинтили на отхожее место в моём персональном туалете.

Я, за труды их "праведные", выдал бутылку водки.
Они отказались её брать с собой, но не навязчиво согласились выпить её на моей кухне. Без отрыва от места производства им пить было как-то сподручнее.

Ребята охотно распили эту бутылочку "Пшеничной",а потом, закусывая огурцами, хлебом и плавленым сырком "Дружба", благополучно осушили и вторую (из моего же холодильника) "Старорусскую".


  В коротких антрактах между стопками, обкурили свежевыбеленные стены сигаретами "Прима", потом спели, сначала:  «Белла Чао», а на посошок,  «Не кочегары мы, не плотники, да…..  и ушли  восвояси, но с твердым намерением продолжить вечер у какого-то Васька. В просьбе сантехников;- отпустить вместе с ними и Катьку, я им сурово отказал.
Катька огорчилась,но и лишаться сегодняшней десятки ей явно не хотелось. 

Поэтому, моя "верхолазка по табуреткам", в этот вечер она, без какой-либо утраты моего имущества и благополучно для своего здоровья,  оперативно закончила побелку потолков в комнатах, так как я её подключил к своему пылесосу.
Жалобно и с надеждой глядя мне в глаза,  нахально выманила у меня очередной червонец.
 - На, держи мастерица,заработала сегодня.

Пятый вечер прошел зря. На стройке выдали  аванс.

День шестой и… последний!

В этот раз  маляр- Карлсон преобразилась. Пришла в белой блузке, черной юбке, губки алые, бровки домиком. Как на конкурс красоты собралась. Игривая вся такая. Это меня слегка насторожило.

Приступили к оклейке стен.  Первое полотнище легло,но с пузырями.
-Как просохнут обои пузырисами разойдутся,-убедительно заверяла меня  модель-мастерица.

Я бы поверил, но мне раньше, в прошлой жизни в Душанбе,уже приходилось вместе с женой стены оклеивать.

Мы тогда с ней, из-за этих  пузырей долбанных, на каждом полотнище  разводились по два раза. Так что, знаем, проходили.

Оклейка обоев без ПУЗЫРЕЙ, только водочных, точно не обходится.

Эта затейница повернула ко мне задом свою избушку на  ножках,"эротично" наклонилась, и  начала размазывать клей на втором полотнище.
  Ну, думаю, смотри какие рукодельницы у нас на советских стройках пошли. Прямо многостаночницы какие-то.
Наверное и эту готовили на обслуживание олимпийских объектов, да по габаритам отбраковали.  Ой, что-то тут не к добру?

Но, когда она наклеила второе полотнище  вверх ногами, меня этот мастер-класс достал.
- Так, мадам, извините, я долго молчал. Далее терпеть убытки, тяготы и лишения ремонта, я не намерен.
Учитывая то, что  у вас не только с руками , но и с глазами проблемы, вот вам ещё десятка.
А теперь быстро возьмите свои кисти, валики, шарики с роликами и валите отсюда. Быстро.

Она ушла, не закрывая дверь, с грохотом своих причандалов  о перила маршевой лестницы.

  Даже в условиях полного ремонтного бедлама, дышать стало  как-то свободнее.

Оставшийся фронт работ меня совершенно не страшил. Глаза боятся,а руки делают.
  Раз уже до «Сталинграда дошел и битву решающую выиграл», то теперь  до Сочи доберусь.

Тем более, что за каждый вечер сверхурочной  вахты теперь смело могу выплачивать сам себе по десятке.

Вперед, за дело.  Завтра суббота, потом воскресенье.

На мою  удачу  зашел ко мне сосед Алексей.  Поинтересовался как у меня ремонт продвигается.
Я ему рассказал, показал и сказал, как только что  художницу малярных работ  выдвинул из квартиры на улицу.

Он рассмеялся душевно и говорит:
- Да я слышал сейчас, во дворе на скамеечке бабки обсуждают,как ты маляра турнул.
Оказывается её «способности» давно уже  в нашей округе были повсеместно известны всем. кроме моей жены.
 -А давай я тебе помогу,Саш?  За два выходных дня много успеем.

В связи с открытием "второго фронта" и дыхания тоже, мы с Алексеем за субботний день,под холодненькое пиво с рыбкой, весело застелили все  полы плитой ДВП.

А за  вечер и ночь, с  субботы на воскресенье,  я сам лично оклеил все стены.

  После ночной смены у меня в глазах рябило от цветочного орнамента обоев Вологодской фабрики.
 Голова пошла кругом. Я рухнул на диван и замертво утонул  во сне.

Около 10 часов  Алексей меня разбудил зычным дверным звонком.

Ожидаемое завтра  настало. Это было  3 августа 1980 года, День закрытия Олимпийских игр.

  Вечером я должен сесть в поезд "Череповец-Адлер" и отбыть, минуя Москву, в солнечный Сочи. Там меня поджидали жена и сын.

Но за этот воскресный день мне  предстояло ещё покрасить полы.  На окраску встроенных шкафов белой краски не было.

  Мы с Алешкой раздели  фронт работ и погнали ремонт к финишу.

К обеду покрасили кухню, большую комнату и частично начали красить пол в комнате сына.
На улице было жарко, поэтому у нас был день открытых дверей на лестничную площадку.

На ловца и зверь бежит.

Поднимаясь по лестнице  в свою квартиру, попутно заглянул сосед  сверху Виктор:
-  Ты здесь, Саша? А я думаю чего у тебя дверь нараспашку, не влез ли кто в квартиру без тебя? Ты же уехать должен был?

- Да вот видишь, олимпийские игры заканчиваю с помощью соседа.

Виктор заглянул, увидел шкафы безобразного коричневого вида и говорит:- А  что шкафы, тоже этой же половой, ярославской краской малевать будешь?

-А чем ещё, Вить. Достану потом белую краску, перекрашу.

- Так!  Я тебе должен Саш.

-Чего ты мне должен, не помню ,не знаю.

Полгода назад моя Лариска вас затопила, помнишь?

-Да когда это было, Витя, забудь.

Через десять минут Виктор возвратился с ведром белой краски:- Вот забирай и крась. Краска немецкая, матовая как шелк.

- Спасибо тебе Виктор,  Не успею, Вить, я сегодня покрасить, мне же на поезд вечером.

-Успеешь, куда денешься.

День клонился к вечеру, по телевизору начиналось Закрытие Олимпийских игр.

Я сделал последний мазок в этом бешеном ремонте. Вынес банку из-под краски и вместе с кистью выбросил  на помойку.

   Когда  Олимпийский Мишка улетал в свою  лесную сказку, мы с Алексеем сидели за его столом.
На столе стоял ПУЗЫРЬ водки.

Выпили за Победу наших  Олимпийцев.   Кстати, некоторые рекорды  наших парней до сих пор ещё никем не побиты.

Третью стопку подняли за соседей, протянувших руку добрососедства и дружбы, за ремонт и за стены с обоями без пузырей.

Вечером, пьяный, но счастливый что не опоздал на поезд,я ехал в купейном вагоне с каждой минутой приближаясь к городу Сочи,где темные ночи.
 
  Из репродукторов по  всему  вагону  разливалась модная в то лето; "Ах, любовь, ты любовь, «Золотая лестница», Юрия Антонова  и ансамбля «Аракс».

По приезду в Сочи я немедленно  отчитался перед своей "Партией" о состоявшемся ремонте.
На что она  отреагировала:  - Ну, я знала, что с таким мастером, ты всё успеешь сделать. Как в квартире теперь, всё хорошо?

Приедешь, увидишь, нормально, наверное.

После возвращения, увидев  результат трудов, с торжеством в голосе, молвила:
- Да, не зря мне эту малярицу рекомендовали. Без неё ты бы не справился.

-Хорошо, что она со мной не справилась. А то был бы тебе ремонт квартиры.

И рассказал ей обо всем, что происходило в квартире после её отъезда  на курорт.

- А чего, нет худа без добра. Смотри, унитаз  с бачком теперь современные, не то что раньше. А то на весь подъезд все слышали, что ты в туалете делаешь.

Женщины все-таки удивительный народ.

Оказывается жене эту мастерицу-надомницу сотрудница рекомендовала, у которой,  та во время «халтуры», еще больше нарушила  хрусталя и фаянса всякого.

Добраяяя такая "подружка" оказалась, пусть и вам будет также.


Рецензии
Старое доброе прошлое. Сегодня, вроде, всего до чёрта: и самогонных аппаратов в магазинах, и красок с досками, и унитазов, но усталость нарда такова, что уже ничего не радует....

Сергей Минутин   04.10.2019 00:35     Заявить о нарушении
Здравствуйте Сергей. В те времена не было между нами водоразделов. Мы в своих подъездах и городках были единым организмом, двери не закрывались даже в городах, ключи под ковриком. Эта близость нас и объединяла. Спасибо Вам за отзыв. С уважением Александр.

Александр Жгутов   04.10.2019 07:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.