Распад

 . Чибит - г. Чемал  Чуя-Катунь май 2000

Я кричал, был один, вновь увидев тот край
Я кричал, ошалев:,, Здравствуй, милый Алтай !,,
Я пришёл, я вернулся, я снова с тобой
Хоть могу и накрыться твоею водой

Но с тобой не страшны мне ни боль, и ни страх
Всё приму, что пошлёшь, в милых сердцу горах
И, когда плот рванул, вал ударил в лицо
Это было всё то, за чем я и пришёл

Ты меня отравил, сам не знаю когда
Чуйский тракт, и твоя ледяная вода
А кругом ни души - не узнает никто
Если что где стряслось, но за то-всё моё!

15.10:2002
               

 После 1988 года наш турклуб, вернее его водная составляющая, стал распадаться. Верные туризму девчонки, выйдя замуж за моих
сопоходников, стали тормозить моих друзей и добились своего. Какой туризм? Огород, сад, дети - на этом ломались все. Старое
поколение ( которое было на 7-10 лет моложе меня ) уходило, а с новым - не хотел ходить уже сам. Техническая сложность реки
не единственная ценность, огромную роль играет схоженность команды, которая без дирижёра выполняет партитуру прохождения
порога без истерических воплей и никому не нужному мату. Об этом писал и С.Лагода, водник мирового уровня, публикации которого я всегда читаю с удовольствием. Мы встречались с осколками его бывшей команды на Кодори, и они мне много рассказали о своей системе подготовки. Психологический настрой команды на прохождение, связанное подчас с большим риском, не может восполнить никакая страховка. Паника, потеря адекватности и пр. Ну а кто может быть надёжнее себя, любимого?
Вот и правильно! Я стал учиться и думать о средствах индивидуального спасения. Сделал якорь - кошку для аварийной чалки,
зонтик для выдёргивания из бочек и приделал к спас - жилету небольшой баллон с воздухом, чтобы дышать, если меня тормознёт серьёзно. Никакой новинки в зонтиках нет, они применяются всеми, кто сплавляется на " бубликах ", но я делал только для себя.
Распад длился долго, друзей у меня было много, поэтому только в 2000 году я исполнил свою мечту. Сначало мы с группой из соседнего города сходили на одну башкирскую двойку - р.Сакмара. Там есть коварная бочка в самом начале порога, которая
взяла себе несколько жертв. Ах, какая у нас была команда. А какой был самогон!!! Пустяк был только один, неожиданное похолодание до минус 15 и обильный снегопад. Мой энтузиазм упал до минус 12, но самореклама, самогон в виде премиального
стакана и запас в разнице 3 градуса, сделали своё дело. Я экипировался - и полез в порог. Вода была тёплой по отношению
к воздуху, группа встала на страховку и страха не было. В бочке меня задержало, я бросил зонтик, меня выдернуло, но приписать
это полностью зонтику - я не могу. У меня были сложности, что дальше делать с зонтиком и длинной верёвкой, но я их решил.
Вернее, решила река, протащив меня через камни и оторвав зонтик и пояс с  ножом. Я выбрался сам и честно выпил премиальные.
А ещё я понял, что зонтик, скорее всего - для одного раза и сделал себе их три штуки. В качестве полигона я выбрал хорошо знакомую связку рек Чуя - Катунь. Якорем - кошкой я воспользовался один раз, перед порогом Бегемот из - полома подгребицы,
в котором меня и перевернуло после ремонта. Но там - дальше много спокойной воды и проблемы не возникло. Шёл я без
 разведки, так как реки знал назубок.  Второй раз меня перевернуло во второй ступени порога Шабаш, правая протока была открыта и я без заморочек прошёл по ней. А за второй ступенью опять море простора и я опять успел.Кстати, можете не верить, дело личное. Сакмару и Чуя-Катунь я шёл в ластах поверх кед, рассудив, что самое главное - вырваться из водяного капкана и догнать катамаран. Водники знают, что догнать уплывшее судно, если тебе не поможет случай, невозможно. Человека несёт глубинное течение, а катамаран тормозится и ветром и верхними струями. К тому же, какой ты пловец в спасжилете... Зонтиком и запасом для дыхания я так и не воспользовался. Закончил маршрут около г.Чемал, не там, где хотел, а там, где смог. Домой возвращался полный планов, семья уже жила в Праге, но я не торопился ломать свои планы.
А потом меня настигла походная травма 1982 года, все мои амбиции рухнули и я уехал в Прагу, где проработал технологом на одном авиазаводе 5 лет. А потом я понял, что годы берут своё и, на этот раз окончательно, в душе, простился с водным туризмом,
подарившем мне незабываемые годы.

         21.4.12


Рецензии
Интересно - с одной стороны, радостно, что была такая походная компания, с другой - грустно, что всё естественно кончается... Однако прекрасны байдарки, дружеское общение.

Эль Фаустова   30.04.2012 01:51     Заявить о нарушении
Это, в сложных походах, шло на нервах и изматывающих нагрузках. Но Вы правы, было и это. Спасибо за понимание и такой тёплый отзыв.

Соколов Юрий Михайлович   30.04.2012 11:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.