Психологический словарь в мини-определениях

 

1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ НА БУКВЫ  А-Б-В-Г-Д:

1.1. Аффект - это переживание сильных неосознаваемых эмоций под давлением агрессии. 

1.2. Агрессия – это сексуальная энергия (энергия либидо), направленная на разрушение и ассимиляцию желаемого объекта.

1.3. Агрессия - это накопившаяся эмоциональная неудовлетворенность.

1.4.  Бессознательное – вытесняемая и отвергаемая информация,
не приемлемая для самооценки человека (образа Я).
    
1.5. Внимание – это селекция информации по принципу актуальности для удовлетворения потребностей организма.

1.6. Вежливость – это безопасный способ отвержения нежелательного.
      
1.7.Воля – это способность преодолевать препятствия при достижении цели.


2.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ НА БУКВЫ  Е-Ж-З-И-К
      
2.1.Желания – это социальные квази-потребности, внушенные человеку обществом.

2.2. Интеллект – это скорость обработки информации.

2.3. Интерес – это чувство новизны.

2.4. Иллюзии – это самообман, заблуждения.

2.5. Имя человека -  это базовая программа его отношений с другими людьми (установка – каким быть по отношению к ним).

2.6.Интуиция – это бессознательная мудрость.


3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ НА БУКВЫ  Л-М-Н-О-П


3.1. Личность – это социальное Я человека.

3.2. Ложь - это целенаправленное искажение реальности.

3.3.Мотивы – средства удовлетворения потребностей.

3.4. Психика – это инструмент самоуправления живого организма.

3.5. Потребности – это запросы организма, без удовлетворения которых он не может жить.

3.6. Обидчивость – это идеализация других.
            
3.7. Поведение правильное – это долг и ответственность.

3.8. Поведение неправильное - это нарушение социальных норм.
 
    
4.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ НА БУКВЫ  Р-С-Т-Х-Щ-Ч-Э-Ю-Я


4.1. Репутация - это то, кем тебя считают другие люди (образы твоего Я в чужих глазах).

4.2.Самооценка – восприятие себя как личности в системе социальных ролей. Это то, что я думаю о себе (образ моего Я в моих собственных глазах).
   
4.3. Сознание – фильтр бессознательного по отсрочке удовлетворения в соответствии с принципом реальности. 
 
4.4. Совесть – это социальные эмоции человека (вина и стыд). 

4.5. Судьба - это совокупность умственных привычек (стилей мышления).

4.6. Толерантность  - это уважение к различиям между людьми.

4.7. Чувства – это устойчивое отношение к кому (чему)-либо.

4.8. Эмоции – это психофизиологическое отражение потребностей в сознании.


2012 год

Текст дан по состоянию на 10 ноября 2012 года


Рецензии