Раб Божий

   Многие гордые люди не хотят быть христианам, потому что считают, что это религия рабов. Раб в их понимании это слабый человек, который во всём надеется на Бога, никогда не даёт сдачи обидчикам, готов отдать свою последнюю рубашку нищим бродягам. Он не агрессивен. Его никто не боится.

    И за что спрашивается уважать такого человека?

  Сильный же человек, напротив, никому не подчиняется, делает всё что хочет, заставляет других людей добиваться своей цели, умеет вести двойную игру, умеет чёрное сделать белым, а белое черным. Для карьерного роста он перешагивает через головы друзей. Он  способен добивается любой поставленной задачи. Плевать на способы осуществления. Главное результат.
   Таких людей в нашем обществе уважают. Таких людей в нашем обществе ценят. Забудьте про религию. Она здесь не нужна, есть ей замена -психология. Человек становится во главу угла. Финансовый успех - главный двигатель и смысл человеческой жизни.
 
   Я не такой. Поэтому мне не просто жить в нашем обществе, мои принципы не понимают коллеги по работе. Для меня важнее познание истины, чем признание своего авторитета. Ради истины я готов отдать всё. Ради неё я наблюдаю за людьми, анализирую события и делюсь своими наблюдениями.
 
Вот одно из наблюдений.
 
     Обедня ещё не началась.Шёл подготовительный этап. Народу в храме было немного. На лицах большинства прихожан читались отпечатки снов. Молодой дьячок стоял в правой стороне средней части храма и сосредоточенно читал молитвы. Читал с выражением, на церковно-славянском языке. Он понимал значимость своей миссии и хотел выполнить её превосходно.
   Внешне он был худощав, но блистающая золотом одежда делала его облик величественным.
В  голосе его чувствовалась большая ответственность, которая бывает в детях когда их  родители просят  наизусть прочитать стишок перед гостями.
   Я недолго наблюдал за ним. Я ушёл в свои мысли, как со мной часто бывает на службе. И это не очень хорошо, потому что я занимаюсь самокопанием, когда мои молитвы нужны людям.
В такие моменты мне хочется чтобы Василий Блаженный своим праведным криком разбудил моё сознание. И я сгорая от стыда прекратил рассеивать мысли а сосредоточил их на общей молитве за верующих и неверующих.
   Чуть позже я постарался снова сконцентрироваться на службе и увидел того самого  дьячка уже в другом месте. Он был в Святая Святых -в Алтаре.Прислуживая священнику, всё с той же ответственностью , он сиял от радости. На лице была спокойная улыбка,которая рассказывала мне о том, что его каждое его действие в помощь священнику играет огромную роль и приносит ему истинное счастье. Священник же с отеческой любовью смотрел на дьячка и радовался его стараниям.
 
    Именно тогда мне и пришла мысль о том, в чём моё счастье(я надеюсь и большинства других людей). Я постараюсь объяснить.
 
   Дьячёк читал молитвы, когда двери в алтарь были закрыты и народу было ещё совсем мало.
Сам он находился среди людей.Он служил Господу в этой жизни. Так как и мы своими добродетельными поступками служим ему здесь, среди людей. Нас мало, мы греховны, но если мы верим в Него, то он одевает нас в золотую одежду. Ведь не каждому он даёт вступить на путь правды. Но если Господь выбрал нас, и мы идём по Его пути, то для нас самое главное не погасить огонь веры в своём сердце. Надо непрестанно молится и помогать людям. Этим мы преобразуем близких, а они преобразуют мир.
   И тогда после смерти, в Святая Святых - в Алтаре мы будем рады продолжать служить Ему, видеть Его любовь к нам. В этом заключается счастье человека. Наша задача быть рабами Истинной любви.
   
  Свобода и сила понятие относительное. Раб Божий он свободен и силён и в этой жизни и в другой. Раб дьявола питается иллюзиями своей силы и свободы. По сути он раб своих страстных желаний, которые в конце концов доведут его до бездны. И в этой жизни и в жизни будущей. Третьего выбора нет. Или человек раб Божий (раб Истиной любви) или раб Дьявола (раб своих страстей). При том что все теории о возвеличивании человека и свободе желаний относятся ко второму рабству.

 Выбор всегда за вами друзья.


Рецензии