Бабушка - от чайника до троллейбуса

На мое развитие существенное влияние оказала моя бабушка по материнской линии Мотя. Она искренне меня любила, рассказывала, красочно и правдоподобно, чудные истории, научила рисовать и лепить фигурки из пластилина. Я лепил их в большом количестве и расставлял на полу по всей квартире, а бабушка и родители превращали их в лепешки, сокрушаясь каждый раз, что не заметили. Я досадовал, но не обижался. Бабушка здорово пересказывала истории из кинофильмов. Лучше всего я запомнил "Белый клык" (экранизацию по Джеку Лондону), поскольку просил бабушку, сидя у ее ног в самодельных шерстяных вязанных чулках, рассказывать эту историю снова и снова. Другая захватывающая мое воображение тема — о том, как ее большая семья в результате столыпинской реформы перекочевала на телегах из Черниговской губернии на дальний восток — в Приморский край.

Мама и бабушка, купали меня в оцинкованной ванне. Каждый раз, подливая кипяток из чайника, они предупреждали, чтобы я поджал ноги. Я всегда выполнял это приказание автоматически, пока не задумался, а что будет, если я все-таки подставлю ногу под струю. Наконец-то я решился на эксперимент. Визгу, конечно, было много, но не в этом суть. Чайник был в руках у бабушки, поэтому мать обрушилась на нее. Мне лили на ногу холодную воду, прикладывали картошку, а я уже не визжал — я смотрел на бабушку , и мне было ее жаль. И это чувство заполняло меня не само по себе, а в связи с ясным осознанием если не вины, то просто  причастности к произошедшему. А о себе самом я и не думал тогда. Все, бабушка и мама, считали себя виноватыми, поскольку недосмотрели за неразумным ребенком. Но я-то отлично осознавал, что все было подстроено по моей воле, а расплачиваться пришлось моим близким и любимым.

Много позже у меня возникла еще одна подобная идея — подсунуть ногу под колесо проезжавшего мимо троллейбуса. Тогда я решал дилемму: тяжелый троллейбус и мягкие колеса. Ведь много раз я видел, что колесо троллейбуса прогибается, наезжая на камень. Однако молниеносно возникшее воспоминание о бабушке с чайником, которую ругала моя мать, предотвратило этот эксперимент. 


Рецензии
Интересно
думаю, что Вас может заинтересовать мой проект. Я создал портал www.familytales.ru , на котором люди делятся своими воспоминаниями и воспоминаниями о своих близких и предках, а также создают их страницы, делают семейные архивы, рассказывают семейные легенды и т.д. Был бы польщен, если бы согласились стать одним из первых пользователей моего сайта!

Михаил Палей   01.06.2012 16:41     Заявить о нарушении
Благодарю за интересное предложение. Надо подумать. Дело в том, что воспоминания в письменной форме для меня не совсем типично. Ведь вспомнить надо что-то не совсем обычное. А ваша затея с порталом мне кажется очень интересной. Искренне желаю успехов.

Дунаев Вадим   01.06.2012 18:32   Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Вадим!

Михаил Палей   01.06.2012 21:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.