Сюрприз

                I         

 - Дай закурить – обратился ко мне по русски с кавказским акцентом, один из парней.
 За десять лет жизни в Израиле, такое со мной впервые.  Два часа ночи, пустынная улица и подвыпившая компания.
- Я не курю – и это было правдой.
- Здоровье бережёшь – спросил другой парень.
- Ишь, какой хитрый. Мы, понимаешь, курим, организм свой отравляем, а он здоровье бережёт – вставил свои пять копеек третий.
- И правильно делает – между мной и компанией, как из под земли, вырос совсем молоденький, худенький паренёк, лет двадцати.
- А ты, что, тоже  здоровье бережёшь, здоровенькими умереть хотите? Так мы это вам сейчас устроим – сказал первый парень, замахнулся и тут же рухнул, как подкошенный.
Второй бросился на выручку и лёг рядом, а у третьего сработал инстинкт самосохранения, он сделал примирительный жест руками и засуетился возле товарищей.
                II

- Тебе куда – спросил я своего спасителя.
- Мне в центр.
- У меня тут недалеко машина припаркована, пойдём подвезу.
- Спасибо.
- Это тебе спасибо, если б не ты…
- Да, пустяки…
- А ты как тут оказался, посреди ночи.
- Я домой иду с работы.
- А где ж ты работаешь.
- Вообще то я учусь в телявивском униврситете, а по вечерам на дискотеке вышибалой подрабатываю.
-  А где ты так драться научился?
- Я кандидат в мастера по боксу.
- Я бы тебе мастера дал, за одну секунду, таких двух верзил вырубил, а третий в штана наложил.
- Для этого  достаточно второго разряда.
- А мастером почему не стал?
- Мастера давали, только за первое место на чемпионате союза или спартакиаде народов СССР, и то, если в твоей весовой категории принимали участие не меньше двух мастеров спорта.
- Ты наверное очень любишь бокс.
- Терпеть не могу.
- Ха -ха- ха –рассмеялся я от неожиданности. А чего ж тогда занимался.
- Что бы папу не огорчать, он у меня заслуженный тренер Украины по боксу, неоднократный чемпион Союза.
- А я большим теннисом увлекался, и до сих пор, это моё любимое времяпрепровождение. Но очень бы хотел немного подучиться драться.
- Так в чём же дело? Мой папа уже на пенсии, но продолжает  тренеровать. Он арендовал заброшенное бомбоубежище и открыл там боксёрский клуб. У него и детки занимаются, даже чемпионы Израиля есть и взрослые, для себя, приходят форму поддерживать.
- Что, можно приходить?
- Синагогу по Каценельсон знаете?
-    Знаю.
-    Приходите завтра после семи, я позвоню папе.


               


                III
  Так у меня появился прекрасный друг, папа этого паренька. Вот уже правду говорят, никогда не знаешь, где найдёшь, где потеряешь.
  Его звали Владислав,  он был на много старше меня, но находился в прекрасной физической форме.
 Два раза в неделю я ходил к нему в клуб, таскал штангу, молотил по мешкам и дрался с такими же чайниками как сам.
  Владислав пристрастил меня к подводной охоте, от которой я получал массу удовольствий.
 Правда, охота, это громко сказано. Самая большая рыба, которую я подстрелил, была сантиметров двадцать в длину, но мне нравился сам процесс, азарт.
-  Хочешь увидеть абсолютно счастливого человека – говорил мне Владислав – посмотри на меня. А знаешь почему? Потому, что я всю жизнь занимаюсь любимым делом, с одиннадцати лет, до сих пор.
  Я любил наблюдать, как он работает со своими учениками на ринге, как он беседует с ними.
  - О чём ты рассказывал этим малышам, они слушали тебя, как заворожённые  –  спросил я его однажды, когда мы вместе шли домой после тренировки в клубе.
 У них завтра первые соревнования, нужно было настроить, чтобы ночью спали спокойно. Им по восемь лет, а они уже бойцы, завтра выйдут на ринг один на один. Там не будет ни папы, ни мамы, ни тренера. Никто не  поможет и не пощадит, к этому они должны быть готовы.

                IV

- Что делает,  паразит, что делает – шептал сам себе Владислав, наблюдая финальный бой своего ученика из зрительного зала.
 Он так делал всегда, ещё с Союза, а ассистировали боксёру на ринге товарищи по команде.
 По дороге домой, Сергей, так звали боксёра, никак не мог успокоиться.
- Нет, ну вы видели, Владислав, куду это годиться? Ему счёт нужно было открывать, а судья врача вызывает.
Не было у него никакого рассечения, даже близко, просто ссадина.
- Видел, конечно, не переживай, это же не чемпионат Израиля, так, проходной турнир.
   Да и что ты хотел, он из института  физкультуры Вингейта, они проводят этот турнир, конечно, будут подсуживать. 
 Ну, не переживай, на чемпионате Израиля, мы своё возьмём, я тебе обещаю.
А теперь, что б я тебя две неделе в зале не видел. Отдыхай, кушай, что хочешь и  сколько хочешь, отсыпайся и никаких тренировок.
Понял?
- Понял.
- Будь здоров.
- Что ты ему такое говоришь, он же форму потеряет – спросил я Владислава, когда Серёжа ушёл.
- А человек не может быть всё время в форме, на одном уровне. Иначе этот уровень будет невысоким.
Надо давать отдых и моральный и физический, как полям когда то, под паром оставляли, не засевали.
А потом начинать медленный разбег, и к соревнованиям подводить спортсмена на максимальной скорости, на пике формы. Именно в этом проявляется класс тренера.

                V

- На финал хочешь поехать? – спросил, как - то меня Владислав, по дороге домой, после тренировки.
- Какой финал?
- Финал чемпионата Израиля по боксу, Сергей будет драться.
- Конечно хочу, ещё бы…
- Тогда я в шабат заеду за тобой в десять.
- Договорились.
 Чемпионат проходил в Ашдоде. Владислав, как всегда, все бои наблюдал из зрительного зала.
- Пошли, зайдём в раздевалку, пожелаем Серёге удачи – предложил он мне.
  Мы спустились на минус первый этаж, где располагались раздевалки и пожали Сергею забинтованные руки.
 - Смотри Серж – сказал Владислав – соперник у тебя очень сильный, я смотрел все его бои. Практически вы равны по классу, а по тактике ведения боя, он даже превосходит тебя.
У него практически нет слабых сторон, а вот у его тренера есть.
 Когда у него сдают нервы, он начинает метаться возле ринга и выкрикивать  подсказки. 
Слушай  внимательно, что он будет кричать. Рано или поздно, его ученик выполнит подсказку, а ты должен будешь, его уже там ждать.

                VI
  Бой был очень тяжёлым, я сидел и прыгал, как на иголках, а на лице у Владислава не дрогнул ни один мускул.
 В конце второго раунда Сергей побывал в нокдауне, но за перерыв сумел восстановиться и в третьем раунде выровнял бой, и даже нанёс несколько ощутимых ударов.
 Тренер соперника не выдержал, начал метаться у подножья ринга и что – то выкрикивать.
 Через несколько мгновений, Серёжин соперник нырнул ему под правую руку с ударом по печени и тут же напоролся на прямой встречный удар в голову.
 Лицо Владислава перекосила судорога. Тяжёлый нокаут в финальном бою - это явление крайне редкое.               

                VII
 А каждый шабат с пяти до девяти утра я продолжал играть в большой теннис.
 Последние года три у меня был постоянный напарник, которого звали Андрей.
Он был моложе меня лет на десять, на пол головы выше и намного спортивнее.
  Но за счёт того, что в  теннис играют не только руками, а и головой,  силы были равны.
Нам было с ним интересно играть и одиночные и парные.
 В паре с ним играть было одно удовольствие, он вытаскивал за меня все укороченные мячи и делал это с особым азартом.
 А после тенниса, по сложившейся традиции,  шли пить пиво.
 Первую бутылку, мы выпивали залпом, не проронив ни слова, а вторую пили не спеша, в своё удовольствие, болтая ни о чём.
Как – то играли мы дольше обычного, а жара в тот день на дворе была особенная, так, что второй бутылки не хватило и мы заказали по третьей.
И чёрт меня дёрнул рассказать Андрею о боксёрском клубе.
Глаза у него загорелись и он спросил –
- А можно и мне туда ходить, я ведь мастер спорта по боксу, я так соскучился по запаху боксёрского зала.
- А почему нет – ответил я – Владислав мой друг, я с ним поговорю,  только это стоит, кажется,  двести шекелей в месяц.
- Да хоть четыреста. Только ты не говори ему, что я мастер спорта, хочу сделать сюрприз.
 
 
                VIII

В зал мы стали ходить вместе с Андреем. Таскали железо, молотили по мешкам и грушам. Я дрался с  начинающими чайниками, а Андрей с более продвинутыми,  давал полезные советы и показывал, как всё делается на практике.
 Владислав на другой половине зала занимался со спортсменами, а домой мы ходили втроём пешком, всем было по дороге.
 Владислав заговорил об очередном  турнире по боксу, что собирается заявить троих своих воспитанников, одному из которых нет равных в Израиле.
- А меня ты не хочешь заявить, Владислав – спросил Андрей.
- Та что – засмеялся Владислав – я на такие авантюры не иду.
- Какие авантюры, я мастер спорта – возмутился Андрей.
- По чём?
- По боксу.
- Нет, Андрюша, ты со мной так не шути, это я мастер спорта по боксу. Скажи мне, что ты мастер спорта по теннису, я тебе поверю.
- Я мастер спорта по боксу – продолжал настаивать Андрей - можем сейчас позвонить моей жене, она подтвердит.
- Нет, мы сделаем, по другому, сейчас вернёмся в зал и выйдем на ринг.
Тебе тридцать, мне шестьдесят, ты весишь под восемьдесят, я пятьдесят шесть, и я буду боксировать только левой рукой.
 Если ты минуту простоишь на ногах, я на следующей тренировке представлю тебя всем, как мастера спорта по боксу. Идёт?
- Нет……
- Ах, нет, тогда (дальше не для печати)
- Ну и друг у тебя, Боря – сказал мне Владислав, и пошел в сторону.
- Ну и друг у тебя, Боря – сказал мне Андрей, и пошёл в другую.
 Сюрприз удался.   


Рецензии
да-а, и такие истории в жизни бывают)))

Женя Дрегович   21.04.2012 19:58     Заявить о нарушении