22 Сентября. День Богини Лады. Лада

                акростих
 Л юбовь?
 А может –
 Д обро?
 А здесь одно другому равно!

     На аватаре:
1. Картинка из интерната. Богородица Лада – Она же Роженица, Матерь Богов, Богиню семейного счастья, Мать Мира и Великая детская покровительница, к богине Ладе обращались, «закликая» весну.
2. Мой акростих Л-А-Д-А, на картинке Берегиня Лада из интернета: "Берегиня Лада – это образ Богини Лады, одной из самых важных, значимых богинь в жизни женщины."
3. Картинка из интернета: "Звезда Лады – символ, посвященный Небесной Матери – языческой богине созидания, любви и красоты. Древние славяне почитали Ладу, как защитницу семейного очага, мать всего живого. Рисунок оберега – два скрестившихся овала и равносторонний ромб, заключенные в круг, олицетворяет единство женского начала и мировой энергии."

     А ещё имя Лада универсально – им одинаково можно обращаться как женщинам, та и мужчинам: ладушка моя, то есть – любимая; ладушка мой, то есть – любимый.

     В шестидесятых годах двадцатого столетия этот ритмичный хит был архипопулярен, распевают его и сейчас, я уверена, что не будет он забыт в грядущих веках: 
Под железный звон кольчуги,
Под железный звон кольчуги,
На коня верхом садясь,
Ярославне в час разлуки,
Ярославне в час разлуки
Говорил, наверно, князь:
          Припев:
Хмуриться не надо, Лада!
Хмуриться не надо, Лада!
Для меня твой смех – награда, Лада!
Даже если станешь бабушкой –
Всё равно ты будешь Ладушкой,
Для меня ты будешь Ладушкой, Лада!

Нам столетья – не преграда,
Нам столетья – не преграда,
И хочу я, чтоб опять
Позабытым словом Лада,
Позабытым словом Лада
Всех любимых стали звать!
         Припев:
Хмуриться не надо, Лада!
Хмуриться не надо, Лада!
Для меня твой смех – награда, Лада!
Даже если станешь бабушкой –
Всё равно ты будешь Ладушкой,
Для меня ты будешь Ладушкой, Лада!

Половинки пёстрых радуг,
Половинки пёстрых радуг,
Сложим мы, назло дождям!
Мы умножим нашу радость,
Мы умножим нашу радость –
И разделим пополам!
          Припев:
Хмуриться не надо, Лада!
Хмуриться не надо, Лада!
Для меня твой смех – награда, Лада!
Даже если станешь бабушкой –
Всё равно ты будешь Ладушкой,
Для меня ты будешь Ладушкой, Лада!
                1968 год
      композитор Владимир Яковлевич Шаинский (1925-2017 гг.), поэт Михаил Спартакович Пляцковский (1935-1991гг.)


Рецензии
Очень интересно подмечено. Лада прообраз Богородицы. Отсюда слова лад, поладить, ладно, приладить. Т.е. всё, что несёт позитивный смысл.

Алёна Аникина   24.06.2014 15:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Алёна! Меня так в школе звали - всегда не знала как сказать: кличка, прозвище, но ваш комментарий всё расставил по своим местам! Спасибо!:)

Синильга-Лариса Владыко   24.06.2014 15:32   Заявить о нарушении
Вот как)) Я рада)))

Алёна Аникина   27.06.2014 00:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.