Душу твою, человек, кто познает?

Душу твою, человек, кто познает?
Мыслей своих передам ли мечтание:
Моря увижу седую равнину,
Сердце стучит, не выносит страдания.
Как перемочь городскую скучищу,
Если душа на просторах взлелеяна.
Море, леса наполняют мне душу,
Сказкою гор если сердце овеяно.
Родина – ширь, глубота беспредельная!
Нивы и пажити, степи голодные,
Рек побежденных стихия великая,
Горный ледник, тундра вечно бесплодная,
Каждый клочок –  твое тело, дыхание.
Им упиваться хочу в наслаждении.
Леса росой по утрам умываться,
Радио вместо, птиц слушая пение.
Стен городских я придавлен громадою
Море бескрайнее, дай мне забвение.
Родина! ты мое сердце обрадуй,
Дай в твоем лоне пожить хоть мгновение!
Трубы да крыши и улицы узкие
Вечный простор от меня заслоняют.
Голубям я быстрокрылым завидую,
Что под окном моим быстро мелькают.
Птицею будь, я не стал бы кружиться.
Груды домов мне ли зрить постоянство.
Море бескрайнее, горы высокие,
К вам бы летел, пожирая пространство.
Родина, всю твою ширь неоглядную
Крыльями б мери ласкал бы глазами,
Песню сложил бы такую чудесную,
В небе она бы звучала с ветрами.
Но не случиться (не вырастут крылья),
Море, дай бог, мне увидеть чрез месяцы.
По институту шатаюсь я тенью:
Старые стены, знакомые лестницы.
Лишь временами,забывшись в мечтаниях,
Вижу себя в дикой горной пустыне,
В море, как в древних варяжских сказаниях
Иль в самолета лечу я кабине...
Все то мечты!Что сулит мне действительность?
                1950Г.


Рецензии