Месяц рождения

Тихо... февральская синяя ночь.
В прятки играет луна с облаками,
Мягко скрипит где то снег под ногами
Путник спешит от безлюдия - прочь.
Звук...!? Вот - другой...!
Перезвон серебристый,
Арфа пропела и стихла вдали,
Кто то вздохнул, будто с грустию мглистой.
Гулкие звуки вослед потекли:
Дон..н..н! Дон..н..н!
Четыре тяжелых удара
В воздух страдая извергнула медь
Вспышка! И ночь будто сажею стала.
Даже луну вновь нельзя рассмотреть.

Молча иду переулком безмолвным.
Тинятся тени в подъездах домов.
Окна глядят с безразличием полным,
Напоминают о сладости снов.
Спит горожанин на мягкой постели,
В женино носом уткнувшись плечо.
Ты же зачем ночи путаешь тени
И про себя что твердишь горячо?
Что в этот час тебя гонит из дома?
Ты не лунатик? А может - поэт!
Мне настроение это знакомо:
Юных мечтаний нетронутый бред.
Видно учуял ты в ночи морозной
Близкое веянье новой весны -
За февралем грядет март многоводный,
Снова, мой друг, будем мы влюблены.
Но почему на чело твое ясное
Тень набежала от мысли моей?
- Будет весна. Эту пору прекрасную
Встретишь ты вместе с подругой своей.»

«-Слушай, прохожий,не знойной порою
И не сентябрьским осенним дождем
Свет я увидел,того я не скрою,
Вьюжным, морозным  седым февралем.
Вьюга мой голос услышала первый,
Лютый мороз за стеною скакал,
Юной весны поцелуй мимолетный
Запах растаявших вод посылал.
Знаю я сердца приливы, отливы.
Мне ли ютиться в любовной норе.
В жизни весенние славлю порывы,
И постоянен как снег в феврале.
День мой вчерашний - мороз и веселье,
Завтрашний - солнце и зелень и смех.
Чувствую: близко весны новоселье.
Здравствуй веселая!  Здравствуй за всех!
Мягко идешь ты в полях Украины.
Шаг твой задорный весёл и звенящ.
Рек ледяную вскрываешь равнину,
Гонишь зверье из берложенных чащ.
Милая, слышу твое приближенье,
Ветром веселым повеяла ты,
В жизни моей замолчали сомненья,
Снова повсюду  увижу цветы.
Чувство большое в груди моей зреет,
Небо весеннее вновь надо мной.
Твой поцелуй на губах моих тлеет.
Скоро ль, любимая, свижусь с тобой!»
                02.1952 


Рецензии