Братья наши меньшие. Зарисовки

               

.

                ДЬЯВОЛЕНОК         


     Лет в пять сын притащил домой черного котенка. Котенок был не крошечный, ему было месяца четыре. Он родился на улице и эти четыре месяца провел там же. Улица была для него родным домом.
     Попав в наш дом, первое что он сделал, спрятался под диван, где он просидел до вечера.
Вечером мы почувствовали характерный запах из под дивана. Отодвинув его, мы обнаружили множество куч. Создалось такое впечатление, что котенок не ходил в туалет неделю и только ждал, когда его мы подберем.
     Мы открыли окна и входную дверь, благо было лето, для проветривания. Котенок, почувствовав запах родного дома, быстро выскочил в дверь.

Этого котенка регулярно кто-то брал к себе домой на такой же короткий срок. Он к этому обстоятельству несказанно привык.
Через пару дней встречаю бабулю из соседнего подъезда. Она жила на первом этаже. Вечером она легла спать. Но уснуть не могла от какого-то шороха в комнате. Вдруг она увидела в темноте две светящиеся точки, похожие на глаза.
- Господи, спаси и сохрани меня от дьявольского наваждения, - произнесла бабуля.
  В этот момент светящиеся глаза исчезли. Она хотела встать и включить свет. Когда она предприняла попытку нащупать тапки, то нащупала что-то мохнатое.
- Всё, - подумала верующая бабуля, - сам черт за мной пришел. У неё все внутри оборвалось.
Она молниеносно встала и включила свет. При свете бабуля узнала любимца двора - того самого черного  котенка.
Мы с бабулей сделали заключение,  что котенок либо прыгнул днем в открытое окно, либо он прошмыгнул в дверь не заметно для бабули.


                СЕРЫЙ КОТЕНОК


Однажды моя мать вошла в подъезд дома и обнаружила необыкновенно красивого серенького котенка. Этого котенка мать принесла домой. Котенок  не был совсем маленьким, как и предыдущий родившейся и выросший   на улице.
Котенок как хозяин дома сразу прошел на кухню.
На следующий день я отвезла мать и сына на лето в деревню и в этот же день вернулась домой. Мать мне приказала строго настрого заботится о этом сером чуде. Выходные прошли без происшествий.
Уходя на работу, я закрыла кошку в комнате матери. Оставила ей еду, воду. На открытом балконе я поставила кошкин туалет.
Как только я пришла с работы и открыла эту комнату, котенок от туда выбежал опрометью. Забежал в мою комнату и сделал огромную лужу на моей кровати.
- Аааааааааа…….. – заорала я.
Котенок не испугался. После окончания своей проделки, котенок спокойно подошел к входной двери и стал её царапать, словно просился гулять. Я ему открыла дверь и сказала:
- Гуляй…..
Котенок вальяжно покинул квартиру.
Прошло два дня. Утром иду на работу, открыла входную дверь, а за ней стоит это серое чудо или чудовище.
- Заходи, - сказала я.
Котенок прошел тут же на кухню. Я его снова покормила. После завтрака котенок  подошел к двери и мы вместе вышли из дома. Больше он ко мне не приходил.


                ФЕДЯ


     Однажды мой начальник поехал глубокой осенью к кому-то на дачу. Уже поздно вечером, садясь в машину он услышал жалобное мяуканье. Он со своими знакомыми облазил всё вокруг. Они светили фонариками по всем углам. Кота они нашли под соседским крыльцом. Это оказался сиамский кот среднего возраста, с обрубленным хвостом
Кот был слаб от голода, практически не держался на ногах. Мой начальник положил его в машину на свой свитер. Кот всю дорогу молчал.
Этого кота я увидела утром, когда пришла на работу.
- Федя, миленький, как мне тебя жалко, - сказала я.
Меня спросили – почему Федя?
Я не знала почему, но все его так и стали так звать.
Федя был умнейшим котом. Он знал, что люди его сейчас окружающие не причинят зла.
Он терпеливо стоял, когда его мыли специальным шампунем. Он стоически переносил ветеринарную  клинику. А его лечили, и лечили не раз.
Со временем он округлился. Отзывался на свое имя. Сам выходил гулять и приходил назад.
После одной не сложной операции мы его выгуливали на поводке. Федя всё понимал и не сопротивлялся.
     Когда к нам на работу приходили новые люди, то по началу пугались его. Представляете, вы пришли в новое место, а через некоторое время на вас идет большой сиамский кот.
Это Федя шел знакомиться. Федя не знакомился, как это делают собаки. Он вставал рядом со мной и в упор смотрел на гостя. Гости были от этого факта в шоке. Если Федя видел одного и того же человека дважды, то он был Феде был уже не интересен.
Днем если Федя не гулял, то спал у меня на коленях.
      Как-то начальник делал у себя дома ремонт. Он принес на работу свою домашнюю кошку Симу. Сима тоже была сиамской кошкой, но более норовистой нежели Федя. Она признавала только своего хозяина. При ней все наши сотрудники ходили по струнке.
Спустя дня два после появления Симы, Федя спокойно спал у меня на коленях в моем кабинете. В открытую дверь вошла Сима. Она увидела Федю, прыгнула тоже ко мне на колени и столкнула Федю. Федя послушно отошел и прыгнул на подоконник.
Симе это показалось мало. Она тоже прыгнула на подоконник и прогнала Федю.
Тогда Федя снова переместился ко мне на колени. То же самое сделала Сима.
Так продолжалось минут десять, пока я не цыкнула на Симу.
С тех пор они все время лежали вместе или у меня на коленях, или на подоконнике.
Прошло много лет. Нет уже Феди и нет Симы.
Но у меня остались на работе две фотографии, где они вдвоем у меня на коленях и на подоконнике. Я периодически  смотрю на эти фото и почему-то улыбаюсь.

P.S. Нашла в интернете породу кошек, к которой относился наш Федя. Это Меконгский или тайский бобтейл. 



                ВОРОНЫ


     Природа наградила весь животный мир не только инстинктами, но и необыкновенным умом. Как и у людей, у каждого животного свой характер и свои повадки.
     Я заметила, что когда у ворон подрастают птенцы или они встают на крыло, то их родители становятся необыкновенно агрессивными.  Эта агрессия связана в первую очередь с защитой своих драгоценных чад.
     Не дай то бог пройти под деревом, где располагается гнездо ворон с повзрослевшими птенцами. Вороны просто пикируют на проходящих мимо людей. Но есть простой способ защиты в такие моменты. Не надо махать руками или кричать, достаточно открыть самый обыкновенный зонт. Вороны в тот же самый момент успокаиваются и улетают.
     Однажды я видела в окно, как к сидящему на земле вороненку подбежала любопытная собака. Оба родителя орали и пикировали на собаку до тех пор, пока та не удалилась восвояси.
     Как оказалось, что вороны помнят и добро.
     Прошлым летом я пошла в близлежащий магазин. Выйдя из подъезда, услышала душераздирающий крик ворон. Подойдя чуть ближе, увидела не очень приятную картину.
Воронёнок сидел на газоне. Две вороны истошно каркали и метались около него.   
     Пятеро мальчишек примерно лет десяти, с двенадцатилетним главарём дразнили этих птиц и кидали в них небольшие палки.
           Я на повышенных тонах стала говорить ребятам, что эти птицы такие же родители, как и ваши, что для них этот птенец такой же ребенок, как и они для своих родителей.
После моего вопроса, что сделают ваши родители, когда вас кто-то обидит, пацаны замолчали и убежали играть во двор.
    Я довольно громко с ребятами разговаривала, но всё-таки заметила, что вороны в этот момент замолчали.
     Минут через десять я уже возвращалась назад. Ещё издалека заметила, что вороны ещё копошатся около своего воронёнка. Если честно, то я побаивалась проходить мимо них, так как они находились в метре от тротуара. Кто знает, кинуться они на проходящего мимо человека или нет.
     К моему великому удивлению, они только повернули головы в мою сторону и продолжили своё трудное родительское дело.
     Помнят, помнят они таки добро.


                ГОРОДСКИЕ ЛАСТОЧКИ

      Из года в год я жила по соседству с городскими ласточками.
Для меня их прилет всегда знаменовал приход весны. Когда они улетали это означало окончание лета.
По началу, когда балкон не был застеклен ласточки "лепили" гнездо у меня на балконе прямо над окном.
    Однажды было жаркое лето. Балконная дверь открыты. Вдруг из комнаты я слышу какой-то писк и шорох. Я пошла на этот писк и обнаружила птенчика за батареей. Он перепутал направление полета и залетел в комнату. Я осторожно его достала, поцеловала в головку и отпустила на волю.
     Когда почти все балконы у всех застеклены, ласточки находили какие то свои места и вили гнезда уже под откосами балконов или в щелях рядом. Некоторые ласточки жили в отверстиях под кровельными откосами.
     Мои ласточки всегда жили над моим балконом. Было слышно, как они кормили своих птенчиков, как они укладывались спать.
     Я очень переживала за ласточек и их птенчиков во время салютов или грозы. Они терпеливо переносили все не погодные аномалии.
     Когда птенцы вставали на крыло, то они их усердно тренировали и не давали уставшему птенцу нырнуть в своё гнёздышко.
Очень трогательно было наблюдать как они улетали на зимовку. Основная стайка улетала раньше. Но были семьи, чьи птенцы появились на свет чуть позже обычного. И оставшаяся семья или две-три семьи "тренировали" своих птенцов до полной готовности.  Это продолжалось не больше трёх дней. Когда улетали последние ласточки, становилось немного грустно.
     Начало мая 2018 года. Меня несколько дней не покидает ощущение, что чего-то не хватает в жизни.
     Поняла. В этом году нет моих любимых ласточек-соседей. Нет ни одной ласточки в небе. Мне от этого грустно и немного тоскливо.
Они всё таки прилетели. Поздно, в последних числах мая, но прилетели!!!
 


               


Рецензии