Он не твой
Андрюшка сидел в кресле, и смотрел как мама ругается с папой. Слезы наворачивались на его глазах, и тоненькими струйками стекали по щекам. Он не любил когда его родители ссорились по пустякам. Рядом, тихо скуля, сидел маленький песик Джонсик. Он мало что понимал из происходящего, но уже знал, что хорошего пока ни чего не будет.
-Зачем ребенку это надо!- Кричала Варвара Тимофеевна.
-Как зачем?- Удивлялся Алексей Сергеевич,- в жизни всё пригодится.
-Всё?!- Кипела от злости она.- Я понимаю, это хорошо когда много знаешь и умеешь, но зачем ему знать как ремонтировать гармошки? Сейчас какой век? Кому они нужны?
-Мой сын, чему хочу, тому и учу!- Твердо произнес Алексей Сергеевич, приведя тем самым свою жену в легкий ступор.
Варвара Тимофеевна тихо заскрипела зубами, муж её был прав.
-А ты знаешь,- произнесла Варвара Тимофеевна после недолго паузы.- Ты знаешь что Андрюшка не твой сын?
-Как не мой? А чей?
-Пойдем, выйдем на кухню,- предложила она.- Давай не будем при ребёнке.
Легкая дрожь охватила Алексея Сергеевича после слов жены. Ноги его отказывались идти. С трудом пересилив себя, он вышел за женой на кухню.
-Так чей же он?- Дрожавшим голосом снова спросил он.
-Ты помнишь соседа Борьку, ну который несколько лет назад погиб в автокатастрофе, так вот, Андрюшка от него.
Несчастное тело Алексея Сергеевича узнав страшную правду, почти бесчувственно упало на кухонный табурет. Какая ужасная правда, Алексей Сергеевич не знал что сказать. Семь лет, семь лет он воспитывал чужого ребёнка. Дарил ему радость, отцовскую любовь, а теперь всё, вместо нежных родительских чувств, его сердце вмиг покрылось твердой коркой ненависти.
-Папа,- неожиданно услышал он позади себя детский голос.- Пойдём, погуляем с Джонсиком.
Алексей Сергеевич обернулся, на кухне кроме сына с собачкой ни кого больше не было. Жена сказав страшную правду, спокойно ушла в зал смотреть вечерний сериал.
-Нет,- ответил ему отец,- пойди сам погуляй.
-Ну как же, папа!- Удивился Андрюша,- ведь мы всегда гуляли вместе. Ты помнишь, как мы его совсем маленьким подобрали возле мусорки? Как он полуслепой не умеючи полз на своих лапках? Ведь ты тогда и придумал ему эту кличку Джонсик.
Рыжий, лохматый как пакля песик услышав своё имя, весело застучал хвостом по полу.
-Нет, сыно...- Алексей Сергеевич осекся на последнем слове.- Нет Андрюша, я не пойду с тобой.
-Но папа, ведь ты сегодня обещал мне, мы же всегда гуляли вместе.
Алексей Сергеевич смотрел на мальчика, и старался разглядеть в нем черты лица соседа. Волосы такие же рыжие как у жены, нос очень похож на свой собственный. Вроде всё похоже, всё кроме глаз. Глаза у мальчика были карие, а у него темно голубые. У соседа Борьки тоже были такие глаза. Да, жена сказала правду, Андрюшка не его сын.
Чем сильней он сравнивал сына с соседом, тем сильней становилось к нему отвращение. Не выдержав грустных, просящих прогулки с собачкой глаз, он как можно громче сказал:
-Пошёл прочь ублюдок, выродок. Гуляй сам со своей дрянной собакой.
Мальчик, у которого только пять минут назад высохли слёзы, теперь они с начали литься с новой силой.
-Что с тобой папа?- Глотая слёзы спросил мальчик, услышав впервые от отца такие слова.
-Я тебе не папа!- Грозно выкрикнул Алексей Сергеевич, и замахнулся рукой на ребёнка.
Мальчик в ужасе прикрыл руками своё заплаканное личико, и отшатнулся в строну. Джонсик увидев что его маленькому хозяину угрожает опасность от большого хозяина, поначалу немного растерялся, а потом изловчившись, он укусил Алексея Сергеевича за большой палец правой ноги.
Разъярённый мужчина со всей своей злостью, и ненавистью пнул маленького пушистого защитника.
Джонсик как игрушка отлетел в сторону, и жалобно заскулил от больной обиды. Андрюшка бросился к нему и прижал песика к себе. На шум вышла Варвара Тимофеевна, увидев стоящего на коленях возле собаки сына, она гневно посмотрела на мужа. Алексей Сергеевич не выдержав тяжелого взгляда жены, наспех оделся, и вышел из дома. На улице уже почти стемнело, возле подъезда сидели старушки, и лузгали семечки. Пройдя как можно спокойней мимо них, он пошёл куда глаза глядят.
В голове вертелись дурные мысли. Как она могла изменить ему с соседом, да ещё и родить от него ребёнка. Какой он был глупец, как он не заметил что мальчик не его сын...
-Эй!- Донесся неожиданно голос.- Эй, Леха, ты куда так спешишь?
Алексей Сергеевич обернулся, голос доносился из окна пивного бара. Приглядевшись, он увидел своего старого друга Кольку.
-Эй!- Раскричался он снова.- Айда сюда, пивка выпьем.
А чё,- подумал про себя Алексей Сергеевич,- почему бы и нет, напьюсь и домой поползу.
Колька приветливо встретил старого друга, и сразу налил ему стопку водки. Алексей Сергеевич молча посмотрел на наполовину наполненный гранёный стакан, взял его в руки, повертел, и затем сразу залпом выпил. Колька молча выждал пока друг выпьет, закурит сигарету, и только потом начинать допрос, куда его друг так спешно идёт в одних трико, и курткой на голое тело.
-Ну что случилось? Куда тебя под вечер черти потащили?
-Да никуда.- Алексей Сергеевич отмахнулся от него рукой.
-Да расскажи.- Допытывался до него друг.- Может чем то помогу?
-Да ни чем ты не поможешь,- продолжал молчать он.
Больше Алексей Сергеевич ни чего не помнил, он как сумасшедший стал вливать в себя паленый алкоголь.
Очнулся он уже лежа дома на диване. Жена не подпустила его пьяного к себе.
Протерев после вчерашней пьянки полу слеповатые глаза, он увидел сына сидящего в кресле. Мальчик листал книжку с разноцветными картинками. Он, вспоминая вчерашнюю неожиданную злобу отца, старался не глядеть на него.
Тяжелым, похмельным взглядом Алексей Сергеевич посмотрел на мальчика. Он сам мало что понимал, и помнил. Но вчерашнее предложение Кольки ржавым гвоздём врезалось в его память. Его весьма добрый совет сказанный в пьяным угаре, предлагал узнать правду. Оказывается надо просто сходить с мальчиком в диагностический центр и сдать кровь на ДНД-анализ. Алексею Сергеевичу совет понравился, и под звон граненого стакана он решил, что с утра так и сделает. А сейчас трепыхаясь на диване как пиявка в луже, он уже не хотел ни куда идти.
-Доброе утро сынок.- Почти хриплым голосом произнес он.
Мальчик оторвал свои голубые глаза от книги и грустно посмотрел на отца. Обида тяжелым осадком прочно засела в его маленьком сердечке. Он не хотел общаться с человеком, который нарушил свою клятву. Джонсик, который начинал весело лаять когда Алексей Сергеевич просыпался, теперь же сидел молча на кухне.
Еще не протрезвевшие ноги с трудом влезли в тапки. Шаркая ими по полу, он направился на кухню. Есть ни чего не хотелось, хотелось до смерти пить.
Устало упав на табурет, Алексей Сергеевич увидел стоящую на столе бутылку дешевого пива. Шатаясь от жестокого похмелья, он с трудом откупорил пробку. Пенистая, прохладная жидкость, прямо из горлышка стала втекать в Алексея Сергеевича. Опустошив за минуту бутылку, он облегчено вздохнул, и закурил. Принятый алкоголь заставил вспомнить Колькины вчерашние слова.
А почему бы и не сходить с ребёнком и не проверить?- Думал Алексей Сергеевич пуская клубы дыма в потолок.
-Андрюша,- закричал он из кухни,- подойди сюда пожалуйста!
Мальчик отложил книгу в сторону, и послушно приблизился к отцу.
-Андрюша,- почти страдальческим голосом заговорил Алексей Сергеевич.- Сынок давай сходим сейчас с тобой в одно место.
Мальчик опасливо закивал головой. После вчерашнего, мальчик стал немного боятся отца.
Постояв с минуту, словно раздумывая, Андрюша шаркая тапочками, торопливо ушёл в свою комнату одеваться. Алексей Сергеевич попив холодного чая, отправился в спальню собирается тоже. Ему не очень то хотелось идти с мальчиком на другой конец города, но любопытство узнать правду было выше всякого похмелья.
Пока Алексей Сергеевич трясущимися руками застегивал пуговицы на рубашке, мальчик уже был собран, и терпеливо ждал отца в коридоре.
Пуговицы на рубашке с трудом подчинялись непослушным пальцам Алексея Сергеевича, которые тряслись с каждой минутой всё сильней. Синие, слегка смятые брюки, холодными трубами налезли на его ноги.
Какой ужас.- Думал он,- да зачем мне это надо, пускай может быть он мне и не родной, но всё же он сын мне. Может лучше, просто сходить похмелится, а Андрюшке мороженого купить.
Алексей Сергеевич уже хотел сказать сыну, чтоб тот уже ни куда не собирался, как вдруг перед его глазами снова возник образ жены со страшной правдой.
-Нет, так больше нельзя.- Громко произнес мужчина сам себе, хлопая себя по ноге.- Надо узнать правду, иначе не будет мне покоя. Андрюша, ты готов!?
-Да!- Прокричал мальчик из коридора.
Алексей Сергеевич, вышел из спальни, посмотрел на мальчика, взял с вешалки его панамку, и заботливо одел её на голову ребёнка.
Выйдя на улицу, Алексей Сергеевич посмотрел утренним лучам солнца, которые нежно ласкали улицы большого города. Взяв мальчика покрепче за руку, он повел его в сторону автобусной остановки.
Несмотря на субботний день, на остановке скопилась довольна большая толпа людей. Каждый спешил по своим делам, были здесь и весёлые лица которые может просто ехали на пляж, стояли и хмурые лица, загруженные в свои повседневные проблемы. Не обращая почти на всех внимания, Алексей Сергеевич нервно курил, и через каждую затяжку сплевывал себе под ноги вкус терпкого табака.
-Вон автобус наш!- Тихо произнес мальчик, дергая Алексея Сергеевича за руку.
-Нет, это не наш автобус.- Тихо ответил он мальчику, бросая окурок мимо урны.
-А куда мы едем?
-Нам надо,- как можно мягче и понятливей говорил он мальчику.- Мы съездим с тобой в больницу.
-А зачем?
-Там у тебя возьмут кровь из вены, и сделают анализ.
-А зачем?
-Проверить, не болеешь ли ты. Вон смотри, и автобус кажись наш едет.
Алексей Сергеевич и Андрюша с трудом втиснулись в переполненный автобус, который казалось сейчас разойдётся по швам. Слышалась злобная ругань какой-то тетки которой уже в пятый за сегодняшний день отдавливают ногу. Сердобольный студент с переломанными обеими руками вежливо уступил им место осторожно размахивая гипсовыми повязками.
-А почему вон та тетя так ругается как ты вчера, когда приполз домой?- Спросил Андрюша у отца, когда удобно уселся на его коленях.
-Тети больно, вот она и ругается.- С еле заметной улыбкой ответил Алексей Сергеевич глядя в серьёзные глаза мальчика.
-А тебе тоже вчера было больно?
-Да.- Скупо ответил он, и улыбка пропала с его лица.
-А тебе тоже вчера ногу отдавили?
-Нет, мне вчера душу отдавили.
-Ну значит ногу отдавили.- Сделал заключение мальчик и стал смотреть в окно автобуса.
-Почему ты так решил?
-Ну не зря говорят душа в пятки уходит. Вот она у тебя и ушла, а потом тебе наступили на пятку, и ещё тебя вчера Джонсик укусил. Ты его не ругай он хороший, я ему вчера вечером сказал, чтоб он больше так не делал…
Андрюшка затараторил со скоростью работы автобусного мотора. Всё пассажиры стоящие рядом, приветливо улыбались слушая веселую, беззаботную болтовню ребёнка. Из веселого рассказа Андрюши, Алексей Сергеевич узнал, что он оказывается действительно вчера вечером приполз домой, упираясь рогами в паркетный пол. Но так во всяком случае говорила мама. Потом, он ещё оказывается вызывал ихтиандра из унитаза. Андрюше было очень любопытно кто такой ихтиандр, и почему папа вызывает его из унитаза громко, как тигр рыча. Но сказочное (так думал мальчик) существо не появилось, и мама увела Андрюшу спать.
Чем больше Алексей Сергеевич вслушивался в рассказ ребёнка, тем больше он видел себя в таком далеком уже возрасте. И в свете дня, в чертах лица Андрюши проглядывались только его черты, а не соседа Борьки. Всё, всё его, нет тут лишнего. И глаза, и улыбка, и характер, всё это напоминало ему себя из далекого детства. Зачем он только вчера так набедокурил, и зачем жена с которой он прожил много лет, решилась сказать эту ужасную ложь. Ведь он всего лишь не освободил жене место на кухне испечь пирог. Весь кухонный стол завалил он своими деталями от старой двухрядной гармошки. Хотел склеить её, поиграть, вспомнить как дед его учил играть на ней. И тут на тебе, получай удар по душе…
Неожиданно его мысли прервал удивленный возглас Андрюши:
-Папа, а мы когда будем выходить, а то уже автобус круг сделал и обратно поехал.
-Мы сынок выйдем на нашей остановки возле дома, зачем нам эти больницы и врачи, мы ведь совсем здоровые люди. Пусть больные туда ездят, не будем зря очередь просиживать там. Лучше наверное стоять в очереди за мороженым в детском кафе, как ты думаешь?
Мальчик расплылся в счастливый улыбки, и закивал головой лежа у отца на груди.
Свидетельство о публикации №212042101314