В её глазах

Она жила в квартире напротив. Тихая, маленькая женщина с потухшими глазами. Её болезненная худоба и почти неестественная бледность всегда внушали ему сочувствие.
 
Он встречал её каждый день, возвращаясь домой с работы. Казалось, она ждала кого-то, - прислонясь к двери и бесстрастно поглядывая на медленно догорающую в руке сигарету. В выражении её лица, во всей позе чувствовалось какое-то напряжение, даже нервозность. При его появлении она обычно делала небольшую затяжку и молча кивнув на шаблонно-вежливое: «Добрый вечер», отворачивалась к противоположной стене.
 
Ему было любопытно, что за тайна скрывается в её блёклых, белёсо-голубых глазах, кого она поджидает у двери томительно-долгими вечерами. «Неужели любовника? – спрашивал он сам себя и скептически хмыкнув, думал: Нет, вряд ли. Ну кто польститься на такую…»
 
И вот однажды эта загадка разрешилась сама собой. Как-то раз он вернулся домой не один, а крепко сжимая в руке изящные пальчики той, с которой намеревался провести ночь, а может быть и остаток жизни. Не спеша поднимались они по тёмной, узкой лестницы, говорили вполголоса о чём-то своём, понятном только им одним и целовались на ходу.
 
Она как всегда стояла у двери, но без привычной сигареты. На её лице застыла маска, - маска ужаса и отчаянья. Увидев их, она, сделала несколько неуверенных шагов вперёд и открыла рот, словно намереваясь что-то сказать, а потом, беззвучно двигая губами, попятилась назад и скрылась в своей квартире.
 
Вначале он оторопел, но вся эта сцена выглядела настолько комично, что сейчас же расхохотался. И тут у него в голове промелькнула мысль, которая развеселила его ещё больше. «Да ведь она меня поджидала здесь каждый вечер». Продолжая смеяться он подхватил на руки свою растерянную спутницу и, пританцовывая, направился вместе с ней домой.
 
Больше ему никогда не довелось увидеть ту тихую, маленькую женщину с потухшими глазами.
 
А через пару месяцев, когда в квартиру напротив вселялись новые жильцы, от всезнающей и всегда готовой поделиться информацией пожилой консьержки он услышал следующее:
 
- Соседка-то твоя? А ты что ж не знаешь? Удавилась она.
 
- Как?.. Когда?.. Почему?..
 
- Да уж больше двух месяцев прошло. А почему, - кто же её знает. Видно чахотка совсем бедняжку замучила…
 
Он был очень удивлён:
 
- Неужели она болела туберкулёзом и продолжала курить?
 
- Да Бог с тобой. Я её с детства знаю, - никогда она не курила. Ей и дымом-то сигаретным дышать нельзя было, - от рождения лёгкие слабые. Помню ещё…
 
Не дослушав, он задумчиво побрёл дальше.


Рецензии