Всё ещё будет хорошо
С Пашей мы познакомились летом. Тогда всё казалось легко и просто. Да и кому нужны серьёзные отношения, когда так ярко и приветливо светит солнце? Я почти ничего не знала о нём и очень мало рассказывала о себе. Скрываясь от уже порядком надоевшей жары, мы часами бродили в прохладе городского парка, ели моё любимое шоколадное мороженное и болтали о разных пустяках. Казалось, что так будет всегда… Но наступила осень и всё закончилось. По-крайней мере мне тогда так казалось. Паша уехал в длительную командировку, а я с головой погрузилась в учёбу и больше не вспоминала о нашем мимолётном романе, найдя своё отражение в другом человеке.
Его звонок после почти что трёх лет молчания застал меня врасплох и сильно удивил. Мы встретились в том самом парке, где началась наша так называемая «любовь». Паша сильно изменился за это время. Весь вечер он был сам не свой: не шутил как раньше над моим «нелепым» платьицем в горошек и россыпью свежераспустившихся веснушек, с невесёлой улыбкой вглядывался в даль, словно пытаясь рассмотреть что-то среди деревьев, и рассеянно, невпопад отвечал на вопросы.
Оказалось, ему многое пришлось пережить за эти два года: смерть матери, судебную тяжбу с отчимом за владение маленькой однокомнатной квартиркой на окраине Москвы и серьёзную болезнь пятилетней сестрёнки. О перенесённых невзгодах Паша рассказывал нехотя, по-мужски скупо, но я понимала, какая боль, на самом деле, скрывается за его наигранным равнодушием. Меня охватила безумная жалость к нему. В тот момент мне хотелось обнять и приласкать Пашу, но не как мужчину, а как маленького мальчика, заблудившегося в дебрях жизни. Забыв обо всём на свете, я поцеловала его в губы так, как будто мы никогда не расставались.
«Выходи за меня замуж» - эти слова вернули мне ощущение реальности. Сначала я подумала, что он шутит, но потом заметила в его ясных голубых глазах неподдельную искренность. Мне вдруг стало понятно, что это не сиюминутный порыв, а обдуманное предложение, что Паша и не думал забывать меня, а совсем наоборот…
«Я уже замужем… и,.. и очень люблю своего мужа», - запинаясь, еле выговорила я и до крови закусила нижнюю губу.
Воцарилось молчание, которое казалось бесконечно долгим. Паша тихо сидел на скамейке, обхватив руками голову, и не шевелился. О, как бы мне хотелось повернуть время вспять, подойти, к нему, успокоить, сказать, что всё ещё будет хорошо. И, кто знает, может быть, всё сложилось бы совсем иначе. Но тогда я ничего не нашла лучше, как просто уйти, смущённо пробурчав на прощание: «Прости, мне пора домой». Это было последнее, что он услышал от меня.
… Только спустя месяц от наших общих знакомых я узнала, что Паша покончил с собой. Он не оставил никакой записки и никто не понимал, почему так случилось. Никто, кроме меня…
Очень сложно передать всё то, что я тогда испытала. Скажу только, что это были самые страшные дни в моей жизни. В это трудное время мучительных сомнений и уныния только благодаря моему мужу Андрею мне удавалось снова обрести былое умиротворение. Он утешал и поддерживал меня, не оставляя ни на минуту. Не знаю, как бы я справилась с этим одна.
Чувство вины за пашину смерть не покидает меня до сих пор. Сейчас оно конечно притупилось, но не исчезло совсем. Наверное, никогда не исчезнет. Но у меня есть Андрей, а теперь и Вера, наша крохотная дочурка, - и значит…значит ВСЁ ЕЩЁ БУДЕТ ХОРОШО!
Свидетельство о публикации №212042101504
Елена Коюшева 24.08.2013 12:48 Заявить о нарушении