Мозаика в коробке

Ну, вот, наконец, оно и созрело. Вылежало, выдержалось, выпестовалось и налилось живыми соками…  И, как всегда, написанного оказалось много больше, чем можно воспринять за один заход, так что мне, дабы не надоесть, стоит быть очень скромной и аккуратной с подачей оного на суд моих уважаемых читателей. И, разумеется, куда меньше, чем было пережито и прочувствовано, продумано и осмыслено, чем хотелось выплеснуть, поделиться…

Конечно, вновь получилась не большая и хорошая повесть, а всего лишь цикл новелл и зарисовок, связанных разве что тем, что происходили они все друг за другом, в один из знаменательных периодов моей жизни – прошлым летом. Но он был густым и насыщенным, вместил в себя много событий, может, и не слишком значимых на чей-то сторонний взгляд, но в очередной раз крутанувшей изнутри на приличный градус меня саму. Нанизываясь на упругую свитую проволоку календаря, события закручивались, раздуваемые ветром перемен, который шёл откуда-то очень издалека, доставая в моей душе все щели, и вовлекали меня в хоровод приключений. Да, конечно, ничего такого особенного, что заслуживало бы романа, в моей жизни не стряслось. Впрочем, на романы у меня не находится времени… Но, если честно, то всегда, когда я пишу что-то про свои неопасные приключения, неглубокие переживания и маленькие победы, вспоминаю сказку, которая мне ужасно нравилась ещё в глубоком детстве. Сказку про маленького мышонка, который в одиночку отправился покорять мир и за один день вполне находился и насмотрелся. Чуть не оказался под горным обвалом, переплыл море, попал в драку белого и бурого медведей… А когда рассказал обо всём этом деду, тот объяснил ему, что море то было всего лишь лужицей от оленьего следа, а медведи те – моль с мухой. Мышонок готов был заплакать: так огорчила его правда жизни. Но мудрый дед утешил его. Этот мир, может, сам по себе и велик, но значение имеет лишь то, кто ты сам. А если ты так мал, то и лужица для тебя – настоящее море. А, значит, ты настоящий герой! Ведь главное это преодолеть сковывающий тебя страх, войти в неизведанное и примерить этот мир на себя.

И самое важное – помнить всегда: счастье есть, и его в мире, на самом деле, очень много. На всех хватит! Просто у каждого оно своё, большое или маленькое, высокое и чистое или приземленно-конкретное. Главное, чтобы было. Насильно мил не будешь, но и собственное счастье надо беречь ото всех, кто уверен, что может дать большее или лучшее, но взамен… Твоё – оно только твоё, а, стало быть, самое ценное. Так вот и мои приключения: ну чего ради я их пишу? А чтобы выразить собственные мысли и чувства! И, прежде всего, перед собой. Чтобы было нагляднее. Потому что всё это и есть моя жизнь. Досадные случайности и маленькие победы, переосмысленные банальности и великие открытия, будничные события и совершенно необъяснимое состояние праздника в душе. Ну, а если это и вам интересно – так милости прошу, у меня всего много!


Рецензии