C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Калейдоскоп

Откровенно говоря, я не из тех людей, которые любят путешествовать в одиночку. И, если уж куда-то подбиваюсь, то непременно собираю с собой хоть какую, но компанию. Энтузиазма и фантазии у меня с лихвой хватает на то, чтобы заразить идеей очередного невероятного приключения ещё, по крайней мере, одного человека. Впрочем, обычно их бывает даже больше. Лишь один-единственный раз в своей жизни я подорвалась на пике обуревавших меня эмоций и, потратив на билет последние деньги, улетела на выходные в другую страну. Впрочем, в тогдашнем моём состоянии (а в те дни ощущала себя котом Леопольдом, объевшимся «Озверина», ну, или, по крайней мере, охотничьей собакой, взявшей чёткий след) никакой компании мне и не требовалось. Во всяком случае, я до сих пор с некоторой гордостью вспоминаю то, как насквозь простуженная и не выспавшаяся, без языка и почти без денег ловила машину от аэропорта до моря, искала отель, как грозила полицией местному парню, вздумавшему увезти меня в какой-то пригород, названия и местоположения которого я не знала… Надпочечники мои в те дни выработали столько адреналина, что энергии этой с лихвой хватило не только на то, чтобы влёгкую продержаться двое суток практически на одной воде и дешёвых фруктах, но и на то, чтобы благополучно (и бесплатно!) выбраться оттуда обратно. Вернулась я в Москву совершенно здоровой и умиротворённой.

Но это был единственный случай… Обычно мне, всё же, нужен какой-то напарник – ну, хотя бы для того, чтобы разделить с ним переживания. Ну, а если это заграница, то ещё и для того, чтобы как-то взаимодействовать через него с местным населением. Ну, а Петербург? Так это вообще глупее не придумаешь – ехать в город, где живёт столько интересных людей, и так и ни с кем не пересечься. Эх, Питер-Питер… Северная Пальмира, вторая российская столица, город, к которому спокойно относятся, воспринимая как должное, наверное, только местные жители. И перед которым благоговеют все остальные, кому не посчастливилось дышать его воздухом по праву рождения. Такой, в общем-то, близкий, если посмотреть на карту страны и сравнить с той же Москвой по социальным и экономическим параметрам. И такой же запредельно недостижимый, если тебя, к примеру, угораздило родиться в столице. Кем надо быть, чтобы захотеть сменять шило на мыло, и какими свойствами личности обладать, чтобы решиться на такое? Как правило, люди очень любят мечтать о том, чего у них нет, но очень мало кто способен положить кучу времени и сил на воплощение мечты в реальность. Да и то – ну, потратишь ты полжизни на гонку за мечтой, а в итоге получишь совсем немного. А ещё, оказывается, заодно и мечту убил…

Именно поэтому мечтать об иных местах и хотеть туда, где тебя нет, и не предпринимать для этого никаких материальных шагов гораздо приятнее и выгоднее. Ну, или, по крайней мере, оставаться по отношению к собственным мечтам в ранге туриста. Счастье, продаваемое повремённо индустрией, ориентированной на потребности тех, кому привычный мир кажется с овчинку, как правило, служит поддерживающей дозой, позволяющей мириться с реальностью. В конце концов, наличие доступа к мечте – само по себе неплохая игрушка для души, затерявшейся среди мирового несовершенства… Так вполне можно жить очень долгое время: тешить себя, время от времени меняя декорации, соприкасаться с иными мирами, не утруждая себя внутренними изменениями, и ждать, ждать Чуда извне, свыше, не позволяя собственным внутренним душевным процессам раскрыться в полную силу. И всё своё недовольство изо дня в день, из года в год – собою ли, близкими, соседями, домом, работой или страной – перекладывая лишь на с самого начала незадавшуюся судьбу.
Ну, а кто-то чётко осознаёт, что, в принципе, эта удивительная жизнь устроена очень интересным образом. И в ней на всякую заманчивую вещь есть своя, какая-никакая, а возможность. И они, эти ловцы жемчуга по помойкам, эти золотодобытчики крупиц истины среди ила на стенках бездонных колодцев, не просто держат нос по ветру. Они ещё ухитряются ловить его, заставляя работать для пользы дела на собственных ветряках! Стать таким человеком вдруг невозможно. Для этого нужно иметь дар серфера, помноженный на кротовью чувствительность и укомплектованный муравьиным трудолюбием. С таким набором черт можно только родиться. А уж Судьба рано или поздно даст хотя бы один шанс для того, чтобы развить эти задатки. И обязательно пошлёт счастливцу попутную волну. А уж он непременно её узнает и, будьте уверены, не упустит. Были бы на то желание, намерение и Мечта…

Впрочем, находятся иногда среди прочих и такие невротические личности, которым постоянно неймётся. Дело в том, что самый смысл жизни они видят не в достижении какой-то мечты, не в добыче того эксклюзивного чуда, которое пером Жар-птицы раскрасит всё вокруг в радужные цвета и навсегда выделит их среди прочих, а всего лишь в движении. В смене людей и событий, вкусов и запахов, домов и маршрутов, вещей и желаний. Для которых вся жизнь это процесс смены впечатлений, волшебный калейдоскоп, позволяющий, даже физически оставаясь на месте, постоянно ощущать приток нового, разного в своей единственной жизни. Которые могут дышать полной грудью, только если вокруг них развевает свои потоки ветер перемен. Таким людям не интересна ни мёртвая пыль истории, ни абстрактная наука… Единственное, перед чем они преклоняются, это живая энергия, несущая в себе информацию о плохом и хорошем, о прошлом и будущем – именно тот источник, которому они свято верят. Им совершенно не важно, как на всё это смотрят все остальные, живущие в системе координат, прикрученной к полу в их общем доме. Для них это не дом – тюрьма. Они хорошо понимают, что ни история с религией, ни политика с экономикой, ни даже литература с искусством сами по себе не стоят и гроша в сравнении с внутренним миром каждого конкретного человека. Просто потому, что как вера мертва без дел, а мечта – без стремлений, так и все сокровища мира способны заиграть разноцветьем красок лишь тогда, когда они воплощают собой конкретный интерес для пытливого ума. А ещё оттого, что в любом человеке и без того сосредоточен целый мир, который точно так же растворится в небытие в тот самый момент, когда он навсегда закроет свои глаза…


Рецензии