Как мы ходили на концерт - часть 1

(Посвящается очаровательному мальчику Николя, герою Рене Госинни)

Вчера была особенная суббота. Утром мама сказала, что мы с ней должны позавтракать, немножко погулять, а после обеда пойти на концерт.
"А что такое концерт?" – с любопытством спросил я.
"Это когда люди поют и играют на музыкальных инструментах".
"А зачем куда-то ходить?" - удивился я. - "У меня есть маленькое пианино, ксилофон и барабан. Хочешь, я тебе на них сыграю?»
Мама закатила глаза и попыталась объяснить:
«На концерте выступают профессионалы, которые очень хорошо умеют играть и петь».
«Но у тебя же есть компьютер, там можно много всякой музыки послушать".
Мама занервничала, но быстро нашлась: "Коленька, так лучше. Дома - это совсем другое. А там хорошая акустика, красивый зал, большая сцена, артисты в вечерних платьях и фраках, и песни звучат лучше".
Спрашивать, что такое акустика я не решился. Вдруг она опять рассердится и закатит глаза. Тогда я задал вопрос, куда именно мы пойдём. Она отвечала: "В консерваторию".

Чудаки эти взрослые! Называют место, где слушают музыку, в честь консервов. Но я понял, маме, наверное, ужасно хотелось надеть своё новое вечернее бархатное платье и сходить на этот концерт. Пришлось мне согласиться, чтобы не огорчать её. Но свою машинку с пультом я на всякий случай прихватил, чтобы не скучать.

Мы долго ехали на метро, а потом пришли в консерваторию. Там было очень здорово - мраморные колонны, зеркала, высокие потолки, яркие лампы, ступеньки, покрытые красным ковром. Многие женщины действительно надели платья, хотя некоторые всё-таки почему-то явились в брюках, как на работу. Народу пришло послушать музыку, наверное, сто-пятьсот человек – целый зал.

Я всё ждал, когда же погасят свет, как в кино, чтобы поиграть с новой машинкой. Но его почему-то никак не хотели выключать.
Мы устроились на мягких, бархатных сидениях. Я разглядывал людей слева, справа и на балконах. Потом мама строго сказала: «Не вертись!», и я постарался сидеть спокойно, хотя вокруг было так много интересного! Огромная люстра свисала с потолка, я боялся, она свалится на нас. Но видно мастер её хорошо прикрутил – ни разу не упала. А вот у нас недавно, когда мы с двоюродной сестрёнкой дрались подушками, плафон с люстры свалился прямо на пол и разбился. Папа тогда еще сказал какое-то незнакомое слово, я его никогда раньше не слышал, наверное, иностранное. Он у меня такой умный, знает целых два языка – русский и английский. Я вот вырасту и тоже выучу другой язык, и буду говорить незнакомые всем слова, как папа!

Наконец на сцену вышел хор – штук двадцать дядь и тёть. Женщины были очень полные и все одеты в одинаковые бордовые бархатные платья, а мужчины - в длинные чёрные пиджаки. Я маме говорю: «Смотри, у них платья совсем, как у тебя, и того же цвета, только с кружевным воротничком!» Я думал, она страшно обрадуется, что носит платье как у известных артисток. Но мама нахмурилась и сказала: «Не шуми, а то на нас уже люди смотрят!»

Тут дяди и тёти на сцене взяли какие-то одинаковые книжки в черных обложках и стали петь, подглядывая в них. А вот мы в старшей группе детского садика пели в хоре без всяких книжиц - учили текст песен наизусть!
Артисты очень старались, чтобы получалось громко. Они изо всех сил открывали рты, хотя это было нелегко, так что приходилось таращить глаза и делать ужасное лицо, как будто им наступали на ноги или дёргали за волосы.
И хотя весь этот хор шумел, никто их ни капельки не ругал, наверное, певцам шуметь можно и нужно. Мама сказала, им за это деньги платят. Я подумал, что хорошо бы стать певцом, когда подрасту, можно громко-громко орать, таращить глаза, и заработать много денег. Вот бы мама порадовалась!
Надо обязательно поступить в хор, пока не поздно.
 
На соседнем кресле слева от меня сидел полный дядя. Иногда он засыпал, похрапывал и клевал носом, даже когда хор вёл себя очень шумно. Я бы не смог спать под такой грохот. Наверное, мой сосед очень устал. Я решил немного его напугать, чтобы тот перестал шуметь. Сначала я тихонько посвистел у него над ухом, чтобы разбудить. Это не помогло. И я стал тоже громко храпеть - папа всегда так делал, когда дедушка слишком шумно сопел на диване у телевизора. Но тут на меня зашикала мама: «Тихо! Ты же мешаешь!» Вот тогда-то дядя проснулся и подскочил на месте со словами: «Что случилось?!!» и гневно посмотрел на неё, а потом на меня. Я сразу сделал вид, что внимательно слушаю хор, а мама извинилась и тоже стала смотреть на сцену, будто там новые артисты появились.

Затем дяди и тёти на сцене закончили петь, а зрители стали им хлопать в ладоши и кричать «Браво!» Сосед тоже закричал и забыл про нас.

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)


Рецензии