Туман

Рано утром по улицам прошла Осень, расплескала крынку с молоком. И весь Город утонул в густом, молочном и прекрасном тумане. Туман!.. Как сладко пахнет он в осенние хмурые дни – прелыми листьями, костром и сыростью земли. Сколько блуждающих душ тянется на этот запах!
Туман – пограничье. Идёшь по Городу, а навстречу плывут по белым волнам призрачные тени. Иные хулиганят – пытаются проплыть сквозь тебя. И немало удивляются, понимая, что ты их видишь.

На Крюковом канале, облокотившись на перилла, стоит тень Высокого Господина с печальными глазами. Он смотрит на тёмную воду канала, по которой плывут липовые листики-сердечки. Я обхожу его, стараясь не задеть, и иду дальше – моё ли дело, кто это и о чём грустит?
Но подобный мой манёвр не укрылся от взора Высокого Господина. И вот уже слышу я за спиною лёгкие и быстрые шаги, и стук тросточки по граниту…
Обогнал меня, и встал впереди, метрах в десяти, и снова сделал вид, будто его безумно интересует движение воды в Крюковом канале. Но стоило мне приблизиться, как резко развернулся и глянул мне прямо в глаза.
- Доброе утро, - тихо сказала я ему и кивнула головой.
Высокий Господин не ответил, но, сняв цилиндр, поклонился мне учтиво, по-старинному. И долго ещё я чувствовала спиной внимательный и печальный взгляд.


Рецензии
Крюков пересекаю в районе Поцелуева моста и иду дальше по наб. Мойки, естественно по левому берегу, к Пряжке, и дальше налево, к дому Блока. Любимые места.
Майя

Майя Воронова   21.05.2016 13:53     Заявить о нарушении
И мои тоже, работала там в юности, каждый камешек в мостовой , каждое деревце помню, даже те, которых нынче нет. Спасибо Вам.

Марина Царь Волкова   23.05.2016 09:12   Заявить о нарушении