Мой путь в науку

Наука....
Много в ней дорог и тропинок, есть и полное бездорожье вроде никем не огороженной тундры...

Мой путь в науку начался в училище, где я на третьем курсе (в 1977 году) предложил усовершенствовать боевую машину пехоты, снабдив штатный насос термодымовой аппаратуры, приводимый в действие мощным электродвигателем кормового водооткачивающего насоса, дополнительным штуцером и краном, что позволяло машине самостоятельно заправляться топливом из немеханизированной емкости, например из бочки, которую можно доставлять по полному бездорожью например с помощью вертолета, а то и с самолета сбросить.

Актуальность темы была обусловлена тем, что при действиях мелких подразделений в отрыве от служб снабжения, для заправки машин, скажем, взводного блок-поста, требовалось гнать туда колесный топливозаправщик, который в отличие от боевых машин имел худшую проходимость, никакой бронезащиты не имел, что делало его легкой добычей для диверсионных групп или отдельных диверсантов.

Целую зиму я конструировал приспособление, выточил на токарном станке штуцер, подобрал кран, влез в электросхему машины, предварительно ее изучив далеко за пределами училищной программы, и открыв для себя много нового, например такой факт, что система управления термодымовой аппаратуры очень тесно переплетается с системой противоатомной защиты.

Наконец, мне, после нескольких неудачных попыток, закончившихся выходом из строя плавких предохранителей, удалось свою систему заправки заставить работать. Топливо из бочки потекло в баки машины, расчетное время заправки, осуществляемой силами одного механика-водителя, без больших физических усилий, составляло около 20 минут. Такая же операция без использования насоса, требовала напряженной работы трех человек (один стоя на крыше машины сливает топливо в бак, двое других наклоняя бочку наливают топливо в ведро), при этом неизбежен разлив топлива и попадание пыли в баки машины, время заправки при этом, если на одно штатное пятилитровое ведро, затрачивать 30 секунд, составит около 50 минут.

В результате я получил удостоверение на рацпредложение, 60 рублей авторского вознаграждения и зачет с отличной оценкой курсовой работы по кафедре эксплуатации боевых машин.

В 1979 году, я с отличием окончил училище и убыл к месту службы...

В декабре 1979 года в Афганистан вошли советские войска, в 1989 году войск были выведены, за это время, было потеряно много топливозаправщиков, на сопровождение колонн постоянно выделялись большие силы, расходовалось много топлива, сколько солдатской крови и пота было пролито никто не считал....

Система заправки Боевой машины пехоты, предложенная мной в 1977 году, за два с лишним года до Афганистана, не была использована и канула в Лету.

Интересно. Кому нужна такая наука?


Рецензии
в науке главное оказаться в своих санях научного коллектива....там вам всё объяснять кому и для чего и что нужно...

Новелла Лимонова   09.01.2015 12:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.