Жизнь в рассрочку 9

                IX
    Выбравшись из перестрелки, команда Сергея остановилась, чтобы перевести дух, осмотреться и решить, что предпринять дальше.
    - Звоните в "скорую", - взволновано сказала Светлана.
    - Ты что? Дура? – в один голос воскликнули парни, а Боб полушутя добавил: - А "калашом" заплатим за работу.
    Сергей очнулся и схватился рукой за рану, из которой хлестала кровь, пачкая штаны, сиденье и заливая пол автомобиля. Казалось, Сергей не терял бодрости духа, а вымучено-счастливое лицо озаряла широкая улыбка, будто он ждал смертельного избавления от мук. Спёкшимися губами он едва слышно прошептал: - Позвоните Ста… - и вновь потерял сознание.
    - Надо перевязать, - скомандовал на этот раз чугунов и достал мобильник, набрал номер Стапина.
    Ребята тем временем разложили седушку, достали аптечку и принялись перевязывать рану. Сняли с Сергея куртку, разорвали мешающую одежду.
    - Алло, алло, - кричал в трубку Чугун и в тоже время командовал, - Давай Руль, трогай! Поедем к Сталину, у него баба медик. Побольше на рану наложите тряпок.
    Руль завёл машину, и они тронулись, а Светлана с Бобом колдовали над Сергеем.
    - Сталин! Мы попали в передрягу! Лом ранен, мы едем к тебе.
    Чувствовалось, что Сергею становилось хуже и хуже, лицо стало бледным и белым как полотно – видимо уже потерял много крови.
    Не дождавшись ответа, слишком долго Стапин размышлял или был в шоке, Вадим отключил телефон и всё подгонял Руля.
    - Давай, давай, Руль, побыстрее. Надо что-то делать, а то крякнет.
    - Не каркай, - вмешалась Светлана.
    Они подъехали к дому Стапина, ворота уже открыты, а на крыльце в одной рубашке и лёгком трико стоял Стапин. Въехали во двор, дружно выволокли Сергея из машины и понесли в дом, а Стапин задержался, отдавая команду Рулю:
    - Езжай в свой гараж и ни гу-гу. Заляпай все дырки, короче ремонтируй. Как сделаешь, позвонишь. Понял?
    - Базара нет! – ответил Руль.
    Руль уехал и Стапин вошёл в дом. На полу в прихожей лежал Сергей, а остальные стояли вокруг него с печальными лицами.
    - Что застыли? – выдавая нервозность, спросил Стапин, - волоките в гостиную, на диван, свет зажгите и задёрните шторы. Я сейчас, мигом.
    Стапин поднялся на второй этаж в спальню, где сидели за каким-то рукоделием Вера Петровна с Людмилой.
    - Вера! Надо срочно осмотреть Сергея! Он ранен, - сказал Стапин серьёзным тоном, а лицо его изменилось до неузнаваемости и стало землисто-серым.
    Вера Петровна и Людмила ещё ничего, не понимая, изумлёно и ошарашено глядели на него раскрыв рты и ничего не могли сказать.
    - Сергей ранен, серьёзно, - чуть ли не закричал Стапин, - мне кажется он присмерти.
    - Боря опять? – опомнившись, спросила Вера Петровна.
    - Потом объясню, - ответил Стапин и вышел из комнаты.
    Женщины поднялись и пошли за ним следом. Они спустились в гостиную и Вера Петровна обомлела, увидев лежащего на диване Сергея, а Людмила сохраняла самообладание, но у неё сразу затряслись руки и лицо стало озабоченным. Она впервые видела человека с огнестрельным ранением, хотя и была как мать медиком. Ну не приходилось сталкиваться. Хотя для неё Сергей совсем чужой человек, а всё ж жалко.
    Вера Петровна принялась разматывать перевязку, кровь ещё не засохла и не прекратила сочиться, а Сергей всё ещё был в забытьи и никак не реагировал на то, что с ним делали.
    Осмотрев рану, Вера Петровна констатировала: - Надо срочно в больницу.
    - Нельзя, Вера! – возразил Стапин, - слишком опасно – заметут.
    - Опять Боря? – снова спросила Вера Петровна. В их разговор никто не вмешивался.
    Чугун вспомнил о бойцах, вышел в прихожую и по рации стал запрашивать ребят. Валерка не отвечал, а ответили только бойцы со второй машины.
    - Что-то Валерка не отвечает, - сказал Вадим, - давайте сруливайте от туда, да прокатитесь, посмотрите Валерку, дайте им отбой. Со мной больше пока не связывайтесь, я сам вас найду.
    Сказав всё это, Вадим выключил рацию и спрятал её под куртку и снова вошёл в гостиную, тупо уставясь на распростертого, на диване Сергея.
    Вера Петровна сопротивлялась не столько осаждавшим её уговорам и просьбам мужа, порою переходящим в повелительный натиск, сколько боролась со своим внутренним голосом и чувством мнимого законопослушания. Она впервые оказалась в такой ситуации, когда надо выбирать из двух зол меньшее. Для неё выбор был очень труден. На одной чаше весов лежало законопослушание со всеми вытекающими последствиями, а на другой жизнь и здоровье человека. Тем более не совсем постороннего. Ведь Вера Петровна, как и её супруг, прочила Сергея себе в зятья. И всё же ближе оказался Сергей и муж со своими не совсем законными делами.
    Ещё немного поколебавшись и махнув на всё рукой, Вера Петровна подумав: "Будь что будет", но всё-таки для проформы сказала: - Надо везти в больницу, ему срочно нужна операция.
    - Нельзя в больницу! – окончательно и чуть робко заключил Стапин.
    И тогда Вера Петровна приняла командование на себя.
    - Переносите аккуратно его в столовую на стол, - приказала она,- Люда! Принеси чистые простыни и захвати мою выездную аптечку, и возьми побольше бинтов, найди шёлковые нитки. А ты Борис организуй с ребятами хороший свет в столовой, неси все, что можно использовать, все лампы, фонари, торшер.
    Все тот час же бросились исполнять её приказания, и никто не задал ни единого вопроса.
    - Девушка! – обратилась Вера Петровна к Светлане, - Как вас зовут?
    - Светлана! – смущаясь, ответила Света. Смутилась оттого, что оказалась в такой переделке и в такой компании. Щёки её загорелись зардевшимся румянцем.
    - Пойдёмте-ка со мной, - вновь командовала Вера Петровна.
    - Хорошо. Вы можете обращаться ко мне на "ты".
    - Ты Света мне поможешь переодеться. Кстати! Ты когда-нибудь ассистировала на операции?
    - Нет!
    - А с медициной немного знакома?
    - Да! Так! В общих чертах.
    - Тогда решено! Будешь ассистировать вместе с Людмилой!
    Через несколько минут столовая преобразилась в заправский операционный зал, куда были допущены только девушки во главе Веры Петровны.
    Казалось, время тянулось бесконечно, но на самом деле прошло не более двух часов. Ожидающие за дверью столовой переживали не менее чем проводившая операцию Вера Петровна и её ассистенты. Стапин переживал в двойне и очень часто отлучался, поднимаясь на второй этаж проверить, спит ли ещё внучка.
    Выходя из столовой, Вера Петровна была шокирована стоящими в углу прихожей автоматами, в суматохе забытыми и ещё не убранными с глаз.
    - Уберите это, - показывая на оружие, сказала хозяйка, - ненароком придёт кто, греха не оберёшься. И быстренько разбирайте в столовой всё что принесли и чтобы никаких следов не осталось.
    Операция как казалось, прошла удачно. Всё сделано что требовалось.
    - Скоро Сергей начнёт отходить от наркоза и возможно почувствует боль. Но думаю что это уже не страшно, -- констатировала Вера Петровна неизвестно к кому обращаясь, - и всё-таки лучше бы в больницу.
    Несомненно, Вера Петровна нервничала – сказалась усталость после операции, а тут ещё оружие в доме. Поэтому Стапин сразу же принялся за наведение порядка в доме, хотя этим никогда не занимался.
    Стапин взял рабочую куртку и завернул в неё автоматы.
    - Вадим! Пойдём, поможешь отнести.
    Чугун со сноровкой подхватил свёрток и последовал за Стапиным. Они прошли по коридору, Стапин открыл дверь в гараж. Подойдя к машине, Стапин открыл крышку багажника.
    - Клади сюда. Как ты думаешь, мог кто-то вас засечь?
    - Вроде было чисто! А там не знаю! Чем чёрт не шутит. Но я думаю, у тебя оставаться не следует. И тем более светить стволы. Чем быстрее слиняем, тем лучше.
    - Подождём немного! Как только Лом чуть оклемается, хоть немного придёт в себя, я отвезу его к Светке. Дома ему не резон.
    - Ну конечно! Пусть отлежится у Светки, а там видно будет.
    - А кто первый начал пальбу? Что не могли разъехаться мирно? Ещё с ментами проблем не хватало!
    - Боб что-то сорвался! По-моему трёх ментов замочили. Я только троих видел.
    - Теперь по любому нашу лавочку прикроют! Давно у нас стрельбы не было! Затаиться всем надо!
    - Базара нет! А как же раскрутка делюги?
    - Раскрутим! Только втихаря! Теперь искать в открытую нельзя! Передашь пацанам. Мне не в жилу светиться перед женой. И так теперь вкосячился!
    - Ну что, потопали?
    Стапин с Чугуном вернулись в дом. В столовой было уже всё прибрано и разнесено по своим местам, и даже Света заканчивала влажную уборку, пока хозяйка переодевалась, а Людмила занималась проснувшейся дочерью.
    - Вот и прекрасно! А теперь давайте поужинаем. Не сомневаюсь, что все проголодались. А я так готова съесть двойную порцию. Всегда когда понервничаю, у меня просыпается отменный аппетит, - вернулась в столовую Вера Петровна.
    - Вам помочь? – поддержала Светлана.
    - Конечно! Рассаживайтесь ребята! Боря, а ты что же стоишь как истукан? Пойду, посмотрю.
    Сергея к этому времени одели и перенесли в гостиную.
    - Я с вами, - воскликнула Света, - можно?
    - Да-да!
    - Давайте хлопцы, присаживайтесь. Перекусим, чем Бог послал.
    Ужин затянулся часа на три. Веселья, конечно, не было, но зато Вера Петровна оказалась хорошей рассказчицей. Так и сыпала историями из своей больничной практики. Во время одной случайно возникшей паузы послышался стон. Сидящие за столом насторожились. Вера Петровна встала и отправилась в гостиную, следом за ней Света.
    Сергей очнулся от забытья и не мог сразу сообразить, где он находиться. Вроде что-то знакомое. Всё произошедшее с ним казалось нехорошим сном. Он пошевелился и ощутил боль, внезапно вырвался стон. Вошли Вера Петровна и Света.
    - Как себя чувствуешь? – спросила Света, а Вера Петровна взяла руку Сергея и пощупала пульс.
    - Всё будет хорошо! – заверила Вера Петровна.
    - Не сомневаюсь, - хриплым голосом сказал Сергей, - а нельзя ли попить?
    - Нет! Пока ни в коем случае! Хотя бы сегодня, потом несколько дней только по глоточку. А сегодня можно смачивать губы, чтобы не мучила жажда. Всё слишком серьёзно. И желательно несколько дней покоя – только лежать.
    - Что же, придётся гостить у вас? Я домой хочу.
    - Ну, ты как маленький, Сережа. Поедем ко мне.
    - А это возможно?
    - Ну, это всё зависит от вас и вашего здоровья, - ответила Вера Петровна.
    - Да я вроде ничего! Пока жив! Может я смогу подняться.
    - Думаю, ваши друзья вам помогут! А с таким надёжным тылом вы поправитесь быстро, - Вера Петровна указала взглядом на Светлану.
    Светлана покраснела и, скрывая своё смущение, отвернулась, поправляя руками волосы.
    - Этого нечего стесняться! – как бы в оправдание сказала Вера Петровна. Боря! Иди сюда!
    Вошёл Борис Григорьевич.
    - Боря, принеси воды! А это вам на память, - Вера Петровна протянула Сергею пулю, завёрнутую в кусок бинта.
    - Спасибо! Сделаю амулет, и буду носить на шее рядом с крестиком.
    - Вот и правильно! Она в дальнейшем вас обережёт.
    Борис Григорьевич принёс полный стакан воды, подавая Сергею.
    - Ему пить нельзя!
    Света перехватила стакан и, смочив бинт, промокнула губы Сергею.
    - Ты сможешь встать? Я отвезу вас, думаю, что у меня долго находиться нецелесообразно. Всякое может быть.
    - При вашей поддержке, хоть на луну! Но что-то мне не очень хорошо. Кишки выворачивает.
    - Это проходит наркоз! Я вам делала общее обезболивающее, - сочувственно произнесла Вера Петровна.
    - Уже стемнело, пора собираться, - пробасил Борис Григорьевич. – Одевайтесь! Двинемся с Божьей помощью!
    Пока Светлана помогала Сергею одеться, Стапин выгнал машину из гаража и подогнал к парадному крыльцу.
    Сергея вывели под руки Чугун и Боб, так как он был ещё слаб. Стапин вышел из машины и предусмотрительно открыл заднюю дверцу.
    Автомобиль остановился у подъезда. Стапин и Чугунов снова подхватили Сергея под руки, а Боб взял из багажника свёрток. Света пошла вперёд, открывать дверь. Стапин затянул песню заплетающимся языком. Для отвода глаз соседей, будто пьяная компания ведёт в стельку пьяного приятеля домой, Сергей не мог передвигаться самостоятельно.
    Сергея уложили на кровать, Светлана поправила ему подушку и накрыла покрывалом.
    - Я не буду вас инструктировать, но кое-какие наставления всё же дам, - говорил Стапин, тоном, не требующим возражений, - Попоек здесь пока не устраивать, каждый занимается своим делом. Связь держите со мной. Пусть Лом пока отдыхает и набирается сил. Если что-то серьёзное засветится, самостоятельно решений не принимать.
    - А это… - пытался задать вопрос Боб.
    - Без необходимости здесь не тусоваться. На, держи, на всякий случай, вдруг понадобятся, - Стапин протянул Светлане пачку денег.
    - Спасибо! – Светлана с поспешностью взяла деньги и спрятала в кармане.
    - Всё хлопцы! Попёрли!
    Мужчины вышли на улицу. Стапин сел в машину и поехал домой, а Боб с Чугуном пошли пешком. Каждый в свою сторону.


Рецензии