Как по маслу

«Как по маслу» - мы слышим тогда, когда хочется сказать о лёгкости какого-то действия.
Мне не раз в жизни приходилось смазывать старые заржавевшие сочленения, например, замка или подшипника, и удивляться сколь легко они начинают двигаться после смазки.
Но однажды мне пришлось ехать по маслу на своём автомобиле.

Это случилось летом, когда на рынке появилась уже не привозная, а наша домашняя клубника, которая отличается от привозной вкусом и настоящим ароматом.
В тот год наша многодетная семья получила льготную путёвку в санаторий «Матери и ребёнка» в Анапе. А так как путёвка предназначалась только для женщин с детьми, то моя жена поехала туда со старшей дочерью без меня.

Однако позже она узнала, что мужьям разрешено проведывать семью и даже оставаться ночевать в номере. Для этого выдавалась дополнительная раскладушка.
Поэтому я взял отпуск за неделю до окончания путёвки, и поехал в Анапу на своей машине.
Все дни стояла солнечная погода, но в ночь перед отъездом пошёл дождь.
Я решил, что это хорошая примета, да и ехать будет не жарко.

Утром, когда я выехал, дождя не было, но всё небо было затянуто тучами. И моросящий дождь накрыл меня за «Ворошиловским» мостом.
Я не любитель быстрой езды, особенно в дождь, и моя скорость была не более шестидесяти километров в час, когда дорога свернула в сторону Батайска и я проехал под железнодорожным мостом.
За ним я увидел лежащий на боку «ЗИЛ-130» с прицепленной цистерной. И впереди, за ними, стоящие несколько столкнувшихся легковых машин.

И тут произошло нечто непонятное. Мою машину начало заносить боком и понесло на столбики ограждения трассы на обочине. Я сбросил газ и вывернул руль, пытаясь стабилизировать движение машины, но её начало разворачивать в другую сторону. Я снова крутанул руль, надеясь выровнять машину, но её снова понесло к краю дороги, к столбикам, за которыми был крутой обрыв не менее пяти метров глубиной.

Интуитивно я выжал сцепление и выключил скорость. Только тогда машина покатилась прямо без заносов и вскоре остановилась посередине дороги. Я открыл окно, чтобы отдышаться, и тут же ощутил вкусный запах жареного подсолнечного масла.
Только теперь до меня дошло, чем были наполнены цистерны «ЗИЛа» и его прицепа.
На мокром асфальте масла совершенно не было видно. 

Я медленно выжал сцепление «внатяг», и стал потихонечку сдвигаться с места, стараясь двигаться в сторону середины дороги, где «попутка» отделялась от «встречки» грунтовым разрывом. Выбравшись на этот разрыв, я вышел из машины, думая, что надо установить какое-то предупреждение для идущих сзади машин. Но увидел подъезжавший от Батайска  автомобиль ГАИ и поехал дальше. Я ехал ещё метров сто, пока решился податься вправо на асфальт. Ещё километра два или три я ощущал, что мои колёса продолжают скользить, поэтому скорость моя не превышала сорока километров в час.

И весь день я, периодически вспоминая свои ощущения в первый момент, вздрагивал от мысли, что мог запросто сбить столбики ограждения и свалиться с обрыва.
За долгие годы своего шофёрского стажа я не раз попадал в разные ситуации. Несколько раз зимой меня несло по льду, то в зад впереди стоящей "Волги" на светофоре, то в траншею разрытого поперёк дороги водовода. Было и «аквапланирование» на спуске с площади «Гвардейской», когда разлившаяся вода залила всю дорогу, и меня несло на трамвай.

Было скольжение и по патоке на ул. Сиверса, тоже на спуске, когда у цистерны, перевозившей её, открылся вентиль. Теперь я знаю, что патока пахнет жжёным сахаром.
Но наиболее беспомощным ощущал я себя в ситуации, когда ехал по маслу.

Оставшийся путь я проехал благополучно, но всё время, с редкими перерывами,  шёл дождь.
На удивление, в Анапе меня встретило солнце, которое светило всю неделю нашего пребывания там.
Мы великолепно отдохнули и благополучно вернулись домой. 


Рецензии
Да уж. Всегда будь готов к случайностям.

Александр Егоровъ   21.04.2012 15:36     Заявить о нарушении