Накатило...

Сижу я как-то и читаю русский роман. Сколько времени прошло - не помню, но только громкий голос вытолкнул меня из лихо закрученного сюжета. Говорили по-английски. На какое-то мгновенье я оторопела: почему по-английски?! Заметьте - там, где я живу, говорят именно на этом языке, но в тот момент это обстоятельство как-то выпало из памяти. То ли русская литература так забирает, то ли английская речь все-таки чужая, но произошло то, что произошло. Накатило!

... Передо мной возник мрачный зал суда: стены из серого камня, высокие стрельчатые своды, узкие бойницы окон, тусклый свет пасмурного дня... Холодно, очень холодно!  На длинной скамье, опустив  головы, сидят изможденные женщины в грязной и рваной одежде, волосы седые, торчат паклей, нечесаные и немытые.

Кто-то, высокий и прямой, как жердь, нет плоти под длинным черным плащом с капюшоном, только дух - темный и яростный. Инквизитор! Обвиняет в ведовстве и колдовстве и требует ответа: 

"Признаешься ли ты, Джанет Томпсон, что плясала с дьяволом вокруг городского креста и навела порчу на лорда Гордона?" 

"Признаешь ли ты, Элис Уиншет, что наслала котов на Энгэса Маккензи, что и вызвало его удушение?"

"Признаешь ли ты, Хезер Уинсли, что разбрасывала горящие угли во дворе благородного лорда Дугла, что вызвало смерть в родах благородной леди Дугл?"

Я громко охнула, и видение исчезло. "Ххосс-пидя!!!" - с силой снизу вверх провела руками по лицу, чтобы стереть кошмар.

Где-то рядом, однако, продолжали говорить на языке инквизитора.

Страх сковал мои члены.

"Меня нашли! Мерзавка Элис выдала, что это я подбросила кота Энгэсу Маккензи! Мне свяжут большие пальцы рук и ног, бросят в реку, и если мое тело всплывет, признают ведьмой. Впрочем, признают-не признают, - после этой процедуры вряд ли что-нибудь будет иметь для меня значение..."

Я вцепилась ногтями в свои тоже нечесанные рыжие волосенки. Они стояли дыбом. Я  затряслась от холода, кожа на теле, прикрытом простой рубашкой, пошла пупырышками. 

В дверь уже стучали.

Я судорожно соображала: 

"В окно! Я выпрыгну - невысоко! Бегать я умею! Огородами! Сестра лорда Дугла меня спрячет!"

Стучали уже ногами.

Я решилась. Подбежала к окну. Рывком открыла - и!... увидела. Кричал и стучал ногами - он! Вымокший под проливным дождем мой измученный муж. Он вернулся из командировки.

- Дорогая, я не взял ключи!.. Двадцать минут!.. Ты принимала душ?!..

- Боже, Господи Всемогущий!!! Почему ты заговорил на старо-английском?! - я перегнулась через подоконник и чуть не выпала из окна. Потом побежала открывать дверь, перепрыгивая через две ступени.

- Я не знаю старо-английского, - растерянно ответил муж по-английски. Что характерно - с сильным шотландским акцентом. Он ведь был шотландцем. 

Всем своим все еще трепещущим от пережитого телом я припала к его мокрой груди. Позже мы переоделись, обсохли, выпили горячего чаю. Мой мозг вернулся в доставшееся ему для жизни место. Я - в предложенные Кем-то обстоятельства места и времени. 

Ночью, лежа рядом с уснувшим мужем, я тихо смеялась, вспоминая свое временное выпадение из реальности. Посмеялась, а потом и задумалась: "А ведь все, что мне привиделось, было на самом деле, и я студенткой истфака это проходила... в прошлом веке. Плохо проходила, помню зачет сдала только со второго захода, да и понятно: любовь ведь была...первая,..нет, не первая, первая была еще в детском саду... И что?! Вдруг сегодня взяла и вспомнила?! Прямо с именами?! Батюшки, что мозг-то наш с нами вытворяет?! Страшный ужас!"

И вдруг я охнула в голос (не первый уж раз за один день, заметьте!): "А может быть, это и не мозг вовсе?!" Муж промычал что-то нечленораздельное, а я - женщина трезвомыслящая, практичная  и не склонная к  мистике, все же перекрестилась: "Ох, живем мы в мире непознанного! Те самые,  знаменитые в истории процессы над ведьмами как раз в наших местах и происходили...Ведьм тут было видимо-невидимо". 

Глаза мои слипались, и в голову полезла совсем уж антиисторическая белиберда: ..Висел железный занавес - никаких проблем, жила , где жила, а раз понаехала - привыкай! 
 


Рецензии
:) прелестный рассказик!

Карина Аручеан Мусаэлян   07.07.2013 01:15     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.