Orci ostium

Лес тянулся к небу ветвями вековых деревьев, возвышавшихся вокруг подобно столбам античного храма. Ковер мягких трав стелился под моими ногами, то и дело вспыхивая островками ярких диких цветов.
Я шел сквозь этот оплот дикой природы, вдыхая аромат чистого воздуха, перышком щекотавшего ноздри. Походный рюкзак за спиной привычной тяжестью стягивал мои плечи.
Солнце упорно катилось к закату и горизонт с минуты на минуту был готов вспыхнуть багрянцем. Пора ставить палатку и готовиться к ночевке. Я шел, насвистывая песенку, и оглядывался в поисках подходящего места, когда лес расступился и я вышел на поляну.
Деревья окружали ее ровным кругом, будто лес боялся заступить за невидимую черту. Высокая трава качалась на ветру, и казалось, будто невиданное изумрудное море ходит волнами.
Но мой взгляд приковало совсем не это. В центре поляны, разрывая на куски дикую идиллию леса, вырастал из земли клубок ржавых труб. Я не могу подобрать другого слова, это был именно клубок - хаотичное переплетение, лишенное всякого смысла. Трубы шли откуда-то из-под земли и уходили обратно. На них не было ни вентилей, ни каких-либо обозначений. Около полуметра в диаметре, скрепленные в стыках проржавевшими клепками, они не были похожи ни на что, виденное мной ранее. От них веяло древностью и странной умиротворенностью. Несмотря на свое явно неестественное происхождение, они на удивление органично вписывались в окружающий пейзаж.
Странно. Место, где я сейчас нахожусь лежит в отдалении от цивилизации, и я не слышал, чтобы здесь проходила какая-либо инфраструктура. А трубы выглядели старыми, настолько старыми, что ржавчина казалось пропитала их насквозь.
Я положил руку на одну из труб и она обожгла мои пальцы ледяным холодом. Я почувствовал, как она пульсирует, дрожит под моей ладонью. Эти трубы явно функционировали, перегоняя что-то с неизвестной целью, забытые своими создателями, но все равно продолжающие с отчаянным упрямством выполнять свою работу.
Что-ж, вот и закат. Решив далеко не уходить, я поставил палатку на краю поляны и, забравшись в спальный мешок, тут-же уснул, измотанный путешествием.
Несмотря на усталость спал я беспокойно. Всю ночь мне казалось, что я слышу негромкий металлический скрежет, лязг невидимых механизмов, шелест крутящихся шестерней. Мне снились переплетения ржавых труб, как удав, сжимающие меня в своих смертельных объятиях. Мне снились бассейны, полные крови. Она стекала из разверстых стоков, капала со сводчатых потолков. Я видел, как странные создания, неразличимые в багровой полутьме, купаются в крови, подставляя лица алым потокам. Я увидел, как одно из них, будто поняв, что за ним наблюдают, резким движением повернуло голову в мою сторону и я почувствовал его пристальный насмешливый взгляд. Почему-то мне показалось, что оно улыбается.
Я проснулся ранним утром, совершенно не выспавшийся. Но сон ушел и я, потягиваясь, вылез из палатки, стряхивая росу со стебельков травы и подставляя лицо робким лучам солнца.
Бросив взгляд в сторону центра поляны, я оцепенел. Возможно мой разум сыграл со мной злую шутку, но я готов был поклясться, что клубок за ночь разросся. Прибавились новые сочленения, а одна из труб, будто тянулась в сторону моей палатки, исчезая под землей всего в нескольких метрах от нее.
Не в силах поверить в реальность происходящего, я подошел ближе, чтобы удостовериться, что мои глаза меня не обманывают.
Тогда-то я это и увидел. Часть трубы, расположенная ближе всего к моей палатке, выглядела новее прочих. Но ржавчина, пропитавшая остальной клубок насквозь, росла, пожирая еще блестящий металл на глазах, затягивая его красно-рыжей коркой. Загипнотизированный этим зрелищем, я протянул руку и дотронулся до трубы кончиками пальцев. Как и прежде, мою кожу обжег могильный холод, и подушечки пальцев окрасились в алый. Возможно ржавчина. Но почему она так похожа на кровь?
Почему-то я совсем не удивился, заметив в траве металлическую крышку гостеприимно приоткрытого люка. Я был уверен, что еще вчера вечером его здесь не было. Несмотря на кажущуюся древность, он появился за ночь. Вырос, как растет трава и деревья. Я начал сомневаться в рукотворности этой конструкции, равно как и в своем психическом здоровье. Разве нормальный человек полез бы в неизведанную темноту, куда-то под землю, туда, куда вели эти странные трубы, по которым, я был уверен, текла кровь. Я полез.
Долгий спуск по проржавевшей насквозь лестнице привел меня в коридор. Длинный, кажущийся бесконечным коридор. Обшарпанные стены, вдоль которых тянулись все те-же трубы и какие-то провода. Тусклые лампы на потолке освещали коридор ровно настолько, чтобы не упасть, споткнувшись о некстати подвернувшийся камешек. Но несмотря на это конец коридора терялся где-то в манящей непроглядной темноте. Вдоль стен то и дело попадались лужицы густой темной жидкости, так похожей на свернувшуюся кровь.
Почему я не испугался, когда обернувшись, вместо лестницы увидел отвесную стену и сводчатый потолок? Кажется я знаю, что находится в конце коридора. Знаю, куда ведут эти трубы. Ржавчина и одиночество. Металлический привкус крови на губах. Шаг за шагом - бесконечный коридор, погруженный в полумрак.
А как, вы думали, выглядит Ад? 


Рецензии