Жертва долгих разговоров

Комната. Псих. Ствол. И труп.
Идеальный случай для детектива, но не для психа с красными глазами в сером костюме. Он подошел к трупу, мужчине средних лет в рваной белой футболке и джинсах. Погладил волосы. "Жертва долгих разговоров" - подумал он. Из полуоткрытого рта вытекала струйка крови, глаза завалились в глубь черепа, а волосы, выдернутые клочками в некоторых местах, слиплись в одно несметное буйство. Во лбу и левой щеке зияли две свежие дырки. Бедняге не оставили шансов. Картина эта психу явно нравилась, более того, она вдохновляла его и пробуждала скрытые чувства. Вид неживых людей всегда привлекал его. Было в этом что-то особенно мистическое и в то же время очень правильное. Но одна проблема решена не была - кто, мать его, сделал это. Кроме размазанного тела в углу, кроме стола и двух стульев напротив, в комнате ничего не было. Никаких следов дебоша или борьбы. Стол. Два стула. Труп. И ствол. Тот лежал на столе и загадочно поблескивал. "Ему есть, что скрывать, - подумал псих,- хочет мне что-то сказать". Горел тусклый свет, шторы были задернуты, но окно отрыто. В комнату проникал свежий воздух, который бодрил и придавал новых сил. Все это было как нельзя кстати. Предстоял долгий разговор. Психу нужно было знать, кто грохнул того малого, а тут время торопить не стоило. Он подошел к столу, взял револьвер и положил на стул. Сам же сел на второй стул и начал нервно теребить пальцами по лакированной древесине.
- Пожалуйста, садитесь, не стесняйтесь, чувствуйте себя свободно, - сказал он
Ствол молчал.
- Вы знаете, мне кажется, мы с вами где-то встречались. Может быть возле Парковой в сквере? Я там часто бываю.
Ствол не проронил ни слова.
- Да. Наверное там. Во всяком случае ваше лицо представляется мне очень знакомым. Как будто что-то нас уже сводило. Так ведь бывает, правда?
В комнате воцарилась тишина. Он взял паузу. Паузу, чтобы привести себя в порядок и вести себя более убедительно. На улице уже стемнело.
- Хорошо, когда ничто не тревожит. Так сразу становится спокойно, уютно. Иногда мне хочется оказаться где-нибудь далеко, на природе, в поле например, чтобы вдоволь насладиться этой благостью. А вы любите тишину?
Ствол был нем как рыба.
- Да конечно. К этой суете быстро привыкаешь и потом уже сложно заставить себя вынырнуть, иногда всего-то и остается, что только мечтать...Но давайте все же перейдем к делу. Мы оба знаем, что в этой комнате не было никого кроме нас двоих, а значит тут только два варианта развития событий: либо этого парня грохнул я, либо это сделали вы.
В ответ не раздалось ни звука.
- Я понимаю, что вы скорее всего не считаете себя виновным и думаете, что все дело во мне. Но позвольте вас заверить, я тут абсолютно не при чем. Моя рука не касалось этого бедолаги. Конечно, можно списать все на несчастный случай, но тут уж совсем тогда ничего не сходится. Поэтому я смею предположить, что именно вы оборвали его жизнь.
Его голос затих. Затихло и все вокруг. Только за окном можно было слышать гудение снующих машин, редкие голоса и другие звуки ночного города. Его они немного раздражали, мешали сосредоточиться и наконец-то решить это дело. Решить его так, как он хотел. Нужно было подобрать слова. Нужно было выглядеть более солидным и уверенным. Пальцы снова застучали по столу в поисках подходящей цепочки логических рассуждений. А мыслить ему нравилось, там его достать не мог никто.
- У вас нету алиби. Вы не хотите признавать очевидное. Здесь были только мы. Никого больше. Я к этому не причастен, значит дело тут ваших рук.
Ствол разговорчивостью не отличался.
- Вы мне не верите? Ставите мои слова под сомнения? Я же не стану вас обманывать, мне это не нужно. Клянусь, я говорю правду. Я не решаю вопросы враньем и не сваливаю вину на других, у меня, если на то пошло, другие методы. Я даже врать толком не умею. Просто так как-то...
Он заметно нервничал. Дрожь коснулась пальцев его ног и поднялась чуть выше. Ему становилось страшно, он не находил нужных слов и начинал путаться. Ему и в голову не приходило, что тот мог обвинить его во вранье. Это просто было нечестно, удар ниже пояса. Он так искренне начал с ним разговор, а этот малый пытался поймать его на вранье. У кого была правда? Он встал из-за стола, немного успокоился, посмотрел на труп, чуточку повеселел и сел на место.
- Все дело в том, что вы агрессивный по натуре. Взгляните на себя, на вас же так и написано: "Пришью со вкусом. Недолго." Ясно, что без вашего участия дело обойтись просто не могло. Вы были здесь, а значит в любом случае не прошли мимо, если бы только вашу персону об этом сильно не попросили. А тому размазанному видно было все равно.
И стволу было тоже абсолютно фиолетово.
- Да, я люблю красивую смерть, последний вздох, мертвую белизну и что с того? Тут же определено другой случай. Разве я стал бы убивать его просто так? Нужен был бы повод. Да посмотрите сами, тут дело даже до повода не дошло! Его грохнули сразу и не хотели, чтобы он чудесным образом воскрес в больнице!
Метал не холодел не теплел и ствол сохранял прежнюю безжизненную форму.
- Ну может разговор и был, вы правы, - процедил он сквозь зубы, - честно говоря, вы все больше и больше меня раздражаете своими вот этими колкостями! Черт возьми, меня бесят ваши пустые отговорки! Перестаньте меня подначивать! Пе-ре-ресс...
Язык уже не слушался его. Глаза судорожно бегали из сторону в сторону. Рот искривился в неестественной улыбке. Его начинало колотить. Мимика на лица менялась со скоростью звука, пытаясь обогнать саму себя. Голова откинулась назад и на губах выступила белая пена. Тряска усиливалась. Руки скривились к запястьям, ноги же, казалось, отстукивали чечетку. А потом псих грохнулся со стула и распластался на полу. Его било как из дюжины розеток одновременно. Танец агонии захлестнул все тело и диктовал свои правила. Алые глаза выкатились из орбит и молили о помощи. Но помочь мог здесь разве что только очередной выстрел в яблочко...в его разрывающееся болью яблочко. Приступ продолжался недолго, после он забылся в отключке. Когда очнулся, не сразу понял, где находится. Комната. Труп. Ствол и Псих.
За окном послышался приближающийся рев сирены полиции. Псих взял ствол, положил в карман и они вместе вышли из комнаты.


Рецензии