VI Первая публика

                VI
          Ну, что? Где же ты, то, что меня мучаешь?
          В каких потайных уголках тебя искать?
      
        Возникает стена, темнота, непробиваемый барьер. Можно ходить часами, днями, месяцами, и ничего не изменится. Что же делать? Как ни странно, но нужно ждать. И вот, словно по мановению волшебной палочки, темнота расплывается и на передний фон медленно выплывают воспоминания.
         
         Я сижу на уроке во втором классе, слушаю учительницу, и совсем не замечаю, что параллельно рукой тереблю учебник. Она, проходя мимо, убирает его в сторону. Однако непроизвольно я его поправляю, и увлекаюсь вновь. Вот что значит уходить в себя, что, впрочем, со мной происходит и сейчас довольно часто. А тогда моего первого преподавателя это довело просто до бешенства. Отругав довольно жёстко, меня отправили в угол. Как то ранее мне не приходилось там стоять. Вот оно ощущение неловкости, дискомфорта и полное непонимание: «за что?» Происходило это в начале урока. Время шло, и уже казалось, что стою я целую вечность. Но в это время начался опрос домашнего задания. Надо было прочесть стихотворение наизусть.
     Моя Ирина Фёдоровна опускает глаза в журнал и молча водит глазами. Потом вдруг поднимает глаза и называет мою фамилию: «Комарова. Ну, давай, расскажи нам стихотворение». Стихи я любила, правда, почему то меня редко хвалили за прочтение.
Мне не знакомо то состояние, когда деток ставят на табурет, и просят цитировать. Однако мне очень этого хотелось. И вот повернувшись к классу лицом, я впервые увидела свою первую публику. Ранее мы отвечали с места, а здесь все смотрели на меня, и то ли хорошо была готова, то ли, что называется вошла в раж, но я спокойно и с чувством оттарабанила выученный стих. Удовлетворённая своим подвигом и забывшая, что стою всё ещё в углу, я ждала оваций.
     «Ну, что ж, молодец, – через паузу сказала учительница. – Отвечала ты хорошо. Если бы не угол, я поставила бы тебе пять. А так ставлю четыре».
      Не знаю как реагируют другие, но  чувство обиды прошагало со мной не один десяток лет. Пожалуй именно с этого момента стала замечать все несправедливости по отношению к себе со стороны преподавателей. И признаюсь, хоть и была тихоней, но антипатия началась вырабатываться стойкая.
       Наверное надо уточнить, что сейчас идёт приближенное описание того, что происходило когда-то, почти в иной жизни.


Рецензии