Однажды в магазине-2

                Однажды в магазине-2.


    Я  вспоминаю, своё  время, когда мне тоже  было весело.  Это было, когда я находился в отпуске, в санатории  на Чёрном море. Там в магазинах  на берегу,  в киосках  имелось в продаже  хорошее недорогое  вино,  по  цене  всего за 12 рублей (по тем  ценам) за пол-литра,  то есть цена  была   равной бутылке пива. В общем, то  время   было  замечательным  для  души и тела.   
    Представьте -   солнце  прячется   за синее  море  и  наступает  вечер, и ты  выпиваешь  грамм  100  винца и  этого  оказывается,  достаточно  что бы,   что то  рисовать на  ватмане, или что то  писать лирическое в блокнотике,  и при этом  что -то  напевать лёгкое и романтичное, в полголоса,   для себя.   

    Можно  сказать, душа моя  носилась  птицей чайкой  над просторами  моря,   и я  наверное,  ис-пытывал  счастье. 
Возможно, это  была  эйфория от эмоций, от избытка чувств, от  воздействия  свежего  воздуха   с  запахом  моря. Поверьте, у моря есть свой  особый  запах.
   Пусть,  думаю, и этот человек с Кавказа будет счастлив  сегодня в этот вечер.  А те, кому не удалось прикупить разных вкусных    копчёностей и   вина, вероятно были не   очень  счастливы в этот вечер.
   
    Возможно,  у  каждого из нас имеется своё  понятие  счастья. Можно  быть счастливым, и тогда когда нет  на  столе  праздничных яств.
Для некоторых   даже  простой  просмотр  фильма по телевизору -  это уже счастье. Счастье, если   человек  сидит  на стареньком  диване или на  тахте  и   нежно   держит  руку  другого человека  в своей руке.

   И им двоим достаточно    этой  малости.
По разному   бывает человек счастлив  и по разному умеет быть счастливым.
Я лично  тоже могу  позволить  себе  прикупить на 500 рублей такой  же   ассортимент продуктов и устроить себе пир горой.   Но  мне нет  в этом  особой  необходимости.  У  меня иное   воспитание.  И потом, я  родом  не  с Кавказских гор.

 А  может быть, иногда  нужно делать себе  поблажки и устраивать  такие праздники?  Кто знает,  наверное  нужно, если душа просит этого.
И к тому же,  кто -то  легко может позволить себе  богатый ужин при свечах,  а  кому-то жаль времени на  это и денег.  Для кого-то это в порядке вещей, а я  не могу  себе  позволить такое. Наверное,  потому,  что  я не с Кавказа,  и я не спустился  с гор, с виноградника,  за покупками в магазин.
      
   Пока   я размышлял о  праздниках в жизни, в магазин  интенсивно     шёл  народ. Люди  за-ходили,  брали спиртное и спешили по домам к домашнему очагу.
   Люди покупали   спиртное  по разному. К примеру,  наш  мужик из Сибири, не  с Кавказа, прикупил пару  бутылок  портвейна 72,  тот  что   в картонной   упаковке.  Мужику,   видимо было  всё равно,  что пить и как пить, и какого   качество   алкоголь.
     Главное для него, по-видимому, было   скорее  всего,  не вкус и  аромат вина,  а  градусы и ещё что-то, может быть малая  стоимость продукта и его количество, то есть литраж. Ему  для счастья  этого  вина  было  наверное вполне достаточно.    Затем к  прилавку подошла старенькая бабуся.

   Я предположил,   что бабуся купит молока и пряников.  Но она  купила   бутылку  водки  и   сноровисто упрятала её в  свою  кошёлку. Наверное  она, подумалось мне, в  сегодняшний вечер,    также   как   мужик с гор,    будет  счастлива и даже очень.  Затем в  магазин зашли две молодые  девушки, лет   под  20-19.      Они  удивили меня тем, что  купили всего  навсего  одну  литровую бутылку   пива. Так  получилось, что  купили  одну  на двоих.   Наверное,  им для  счастья понадобилось   совсем немного.
               
    Им   оказалось  достаточно всего одной  бутылки пива. Затем,  одна из них  позвонила  по мобильнику и спросила кого-то  - не купить ли ещё и пачку  сигарет.  Я предположил, что сигареты   предназначались для тех,  кто  отправил их  в  магазин за  покупкой.
           Надо же, какие  джентльмены   у нас    есть,  отправляют своих  возлюбленных в  бли-жайший    магазин  за  спиртными напитками, а сами  скорее всего  обсуждают важные  проблемы  в международных  отношениях  в мире.   И потом, пиво  с  сигаретами -  когда молод и  симпатичен - это  даже наверное  оригинально.
         
    Видимо,  двум девушкам и двум парубкам хватило для  счастья   дыма с никотином от  сигарет  и несколько стаканов пенящегося  пива. Как же  мало пива оказалось  им   нужно для счастья. Наверное,  когда ты молод, когда тебе всего лишь 20 или чуть больше, то совершенно  не важно  что  стоит красуется  на столе.
        Важно,  что  рядом находится обаятельная  и очаровательная подружка.  И нет  никакого значения,  лежат на  столе  копчёности или не лежат, и какого  качества на столе вино, сладкое или не сладкое.

  Когда ты молод, когда ты влюблён и когда сердце  бьётся в  груди с удвоенной   частотой,  то нет особой  необходимости покупать  дорогие  продукты  в магазине для счастья, по цене в пол-тысячи рублей. 
 Люди шли и шли в  винный магазин, несмотря  на позднее время суток.
Шли, что бы  приобрести для себя маленькие и  большие  радости.
   
   Шли  если  не  за радостями, то  за лекарством  от хандры, от грусти,  от плохого настроения, или за  лекарством от одиночества. Если это так, то тогда  магазин  можно воспринимать,  как аптеку с лекарствами. В данном случае  спиртное, лечит  человека.
   Но  лично я, отношусь к алкоголю   спокойно, вернее  с  равнодушием.   Что   есть  оно,  что  нет его - это  не  волнует  и не имеет для  меня   особого  значения.
И наверное, можно быть  в жизни  счастливым  и без спиртного. Хотя,  умение обходиться  без алкоголя очень редкое в наше время, и  не у  каждого  есть в наличии. И  не  каждому человеку  удаётся быть  счастливым без вина.   

   Если же  пить  вино  в малых  количествах,  да  качественное, да  в  соответствующей для это-го обстановке, то это  употребление, наверное,  полезно для здоровья,  для души. Но  всё,  как говорится  должно иметь  меру, время и место.
Я   не считаю  вино  за  источник зла. Скорее всего - вино это  лекарство, и его  надо принимать в  небольших количествах,  и  в особых случаях.
 
  А  если  считать  вино  за  источник  всех  бед  человеческих,  то  в этом случае и не  стоит  продолжать  далее  этот  рассказ.


Рецензии