Каляки из ЖЖ

Когда мы жили в Сибири...(так обычно начинаются любые рассказы о прошлом). Так вот именно: когда мы жили в Сибири  и приезжали иногда в отпуск на море,то неизменно завидовали местным жителям,мол, вооон у них чо, а у нас ...девять месяцев зима, а остальное лето, да и то совсем не то, что на юге. Теперь, в настоящем, мы несколько лет уж живём почти у моря. Что такое 80-100 км для нашей страны? Что для бешеной собаки семь вёрст. Сесть за руль да поехать. В первые годы "нашего переселения" так и было. Радовались и старались ездить на моря по нескольку(читай - несчитанному количеству) раз. Шли годы...Мы "окубанились" и не то, чтобы перестали ценить южные ценности в виде Черноморской "лохани", но как-то реже стали ездить на побережье. Виной тому, отчасти, нелюбовь моего мужа к воде, как вместилищу для погружения собственного тела, а не рыбацких снастей, а отчасти оттого,  что  одной мне стало ездить...не очень весело, скажем так. Дети выросли - вот, в чём беда. Не та, конечно, беда, которая печалит, но та, которая грусть наводит...
Первая декада августа находится в стадии окончания, а я, жительница юга России, ещё на море ни разу не была. Ууууууу! Но! Приехали дети. Дочь с внучком, собачкой и подружкой и сын, без никого. Да и хорошо, что без никого: он один способен занять собой всё свободное пространство - весь в мамашу.
В городе три дня праздников: то ли Славянский базар, то ли дни славянской культуры - что-то вроде этого. Каждый год это мероприятие проходит именно в нашем маленьком гостеприимном городке. Вечером "все ушли на фронт". Все - это дочь и сын, а я осталась на хозяйстве: караулить псинок и укладывать внука баиньки. Завтра сын пообещал привезти невесту, а дочь пригласила меня с собой на море. Т.е. сегодняшний  день уже с утра пообещал отсутствие скуки.
По пути на море купили куру-гриль, запах которой меня если не потряс, то уж точно  не пленил. Как-то очень чесночно душно стало в машине. Заехали ещё и за Серёжкиной прабабушкой, т.е. моей мамой. Гулять так гулять! Дарить радости нужно ведь не только себе-любимым!
Всё. Народ в сборе. Тронули. Нововведения, связанные с безопасной перевозкой детей, мне кажется, привели  к этакой ранней сАмости чад. Сидят в своих автомобильных стульчиках, как короли на именинах - высоко и важно, всё им видно, всему они указ. Вот и наш "товарисч"...Я-то сзади сразу почуяла запах из багажника, а до него дошло только тогда,когда дверью похлопали несколько раз...И вот его первая реплика в пути:
- Это ты пёвнула? - обращается к маме(т.е. моей дочери).
- Что, Серёж?
- Это ты, спвашиваю, пёвнула?
- Что, дорогой? - включается в расшифровку  мама, но не Серёжина, а моя.
- Или ты? - увидев просунутую меж сиденьями голову баГали(бабушки Гали), не унимался пытливый малец.
- Серёж, это пёрнула, вернее, пукнула, курица, потом она покакала, потом её обмакнули во всё это, зажарили на гриле, а мы приедем на море(если не помрём вместе с нею с горя)и будем её есть.
Ребёнок замолчал, осмысливая, что опять завернула его бабка Маринка,  дочь с мамой усмехнулись, я же, как ни в чём ни бывало, стала чирикать с ребёнком, сменив тему, дабы переключить его внимание с пикантных подробностей из предсмертных мгновений курицы...
С погодой не очень повезло: ветер сыпал песком и ракушкой во все мыслимые и немыслимые места,  вода в Азове была похожа больше на бурю в грязном тазу, чем на то, в чём хотелось купаться. Но отважные герои всегда идут наперекор здравому смыслу, поэтому первым героем был мой внук, а вторым, еле догнавшая его у кромки воды, разволновавшейся не на шутку, стала его бабка, то есть - я. Куда ж теперь с подводной лодки? Мы прыгали на мелководье, хлебали, визжали, изображали плавание... Наконец, ушатанные, выбрались на берег. Что-то наши спутницы не торопились в море, а мы уже захотели кушать. Ехать на море и не поесть там? Как это? Считай и не был ты на море, если поехал без хабарей, да не раскинул по приезду на берегу большое покрывало на песке, призванное служить скатертью-самобранкой. Причём, "бранкой" не только явств, появляющихся на ней из багажника, но и  ракушечника, заносимого  ветром да ногами пробегающих мимо купальщиков, купальщиц и купальничков...
На воздухе курица встрепенулась и потеряла смертельный фан, спасибо ей, что не оперилась от радости,  и эти преобразования, красиво называемые метаморфозами, спасли её от непоедания. Вообще-то, если быть честным, непоедание ей не грозило на берегу в любом случае, даже если бы она пролежала в тепле и приобрела не только чесночно-приправные ароматы...Бродячие собаки, существующие здесь в большом количестве, едят всё, а в отсутствие пресной воды, заходят "по колено" в море и пропихивают пищу той водой, какая есть. Так что "солёный пёс" здесь имя нарицательное.
Что ещё сказать,не вдаваясь в описания природы, которая, надо заметить, не блещет азиатской зеленью?.. Не всегда хочется состязаться с Пришвиным, поэтому скажу так: отдых - как отдых. Всё здОрово!
Заслышав великолепное пение "хора имени Пятницкого", мы стали искать глазами источник звука. И я поразилась, когда узрила выходящую из воды троицу: двух женщин и одного мужчины, которые, накатив, по всей видимости, грамм этак по 500 красненького домашнего, пели так,участники ансамбля Надежды Бабкиной, выступавшие вчера на сцене нашего парка,наверняка, заслушались бы.
Правда, тем троим было решительно наплевать, кому их пение нравится,а кому не нравится... Они отдыхали.И их души,заключённые в "накупанных" телах, рвались наружу красивыми казачьими песнями. В радиусе, охватывающем эти звуки, было как-то умиротворяюще хорошо.


Рецензии