Невские экопосиделки за мать природу и паразитов

  Об одном “круглом столе” на тему “Экологическая политика и гражданское общество” 18 мая 2012 года в Санкт-Петербурге, в Таврическом дворце, Межпарламентская Ассамблея государств – участников СНГ и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проводят пятый Невский международный экологический конгресс. Официальный партнер конгресса – Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО).

   Невский международный экологический конгресс, проводимый ежегодно с 2008 года, призван содействовать формированию международной системы экологической безопасности через укрепление трансграничного сотрудничества, совершенствование международного экологического права и сближение законодательства государств – участников СНГ,
регулирующего общественные отношения в области взаимодействия общества и природы.
На пятом Невском международном экологическом конгрессе планируется обсудить вопросы формирования экологических основ устойчивого развития общества, пути и способы гармонизации стимулов экономического роста и требований экологической безопасности с целью повышения качества жизни и охраны здоровья человека, определения долгосрочных задач, связанных с реализацией выбранных приоритетов.

   В работе конгресса примут участие руководители законодательных и исполнительных органов государственной власти, представители Организации Объединенных Наций и других международных организаций, деловых кругов, образовательных и научно-исследовательских учреждений, общественных организаций, средств массовой информации. В рамках конгресса Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества проводит “круглый стол” №4 на тему “Экологическая политика и гражданское общество”.

   В ходе “круглого стола”  предполагается обсудить следующие вопросы:
- роль институтов гражданского общества в формировании экологической культуры, экологического воспитания и просвещения населения;
- повышение эффективности взаимодействия государства, бизнеса и гражданского общества по экологическим вопросам;
- распространение практик участия граждан и их объединений в решении экологических проблем;
- вопросы участия общественности в сохранении флоры и фауны в России.

   Приглашаем принять участие в мероприятии и выступить в рамках рассматриваемых
вопросов, а также просим довести информацию о проведении мероприятия до сведения социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений соответствующей специализации.
   Оплата командировочных и транспортных расходов осуществляется за счет направляющей стороны. С более подробной информацией о Невском международном экологическом конгрессе можно ознакомиться на сайтах: www.iacis.ru,  www.ecocongress.info.


ТЕЗИСЫ ГЛАВАРЯМ ПРИРОДООХРАНЫ ИЗ РОССИИ

Уважаемые коллеги!
   Вы сами понимаете, что русский профессор не может себе позволить оплатить дорожные расходы по участию в столь важном мероприятии по причине безнадежного существования самой науки и образования. Но очень хотелось бы чтобы в парадных речах ответственных за среду обитания лиц были и голоса трезвых людей от реалий России.
   Очень удачно назван круглый стол "Экополитика и гражданское общество". Прямо и честно. Также прямо и честно надо сказать, что никакой даже малоэффективной экополитики нет за отсутствием компетентности якобы ответственных лиц.
   Чиновники есть, нет специалистов. Как на федеральном, так и региональном уровнях. К горькому сожалению полностью отсутствует и само гражданское общество. Да и как оно может быть, если у него нет собственной ниши в принятии государственных решений. Ни у НКО, ни у коренных народов, ни у самоуправлений. Все функции на уровне федеральном и частично на региональном, но тотальное отсутствие специалистов и лиц способных принимать решения на местах чиновников обрекает среду обитания Евразии на мерзость запустения.

   И это не нездоровая критика, а констатация факта. За 20 лет Смутного времени деградировала до основания вся природоохранная государственная служба. Несколько безмозглых реформирований сверху просто ликвидировали и без того недееспособную службу охраны природы и инспекций. И это не голословное заявление. Ровно 20 лет назад мы предлагали создать силы быстрого экологического реагирования на основе местных самоуправлений и коренного населения с экологически рациональным укладом жизни, создать службы экологического сыска и дать им финансовую основу в виде экофондов. Чем все это кончилось, хорошо известно: вместо экологических сил были создано Министерство МЧС по хвостовому принципу уже свершенных аварий и пр., вместо эффективного финансового инструмента Министр природных ресурсов дал команду разворовать экофонды на цели связанные с экологией, инструментальная база комитетов охраны природы была разгромлена, а пункты мониторинга разграблены.
   Более того, в результате целенаправленной околоэкологической политики Минюста РФ были закрыты тысячи экологических организаций, сотни казачьих, в уставах которых хоть словом упоминались задачи охраны природы и контроля среды обитания или обнаружение и подавление источников загрязнений (например донские, в том числе "Зеленый Дон"), из страны были изгнаны все фонды, а от государства независимые НКО не получили ни копейки.

   В результате только по Европейской территории России в результате развернутого экоцида как результата антиэкологической госполитики мы получили четыре мертвых моря: Аральское, Азовское, Каспийское и Цимлянское. Естественно, что утрачены в качестве надежных водоисточников реки Волга, Дон, Урал. Почти все экосистемы рек находятся в последней стадии деградации как результата недееспособности всей госэкосистемы. Вопрос из гражданской плоскости перешел в уголовно-международную и недалек тот день, когда человечество будет вынуждено учредить Зеленый трибунал для адекватной оценки деяний Правитльства РФ и его губернаторов в качестве врагов человечества.

   Позволю себе дать краткие ответы на поставленные вопросы круглого стола:

- роль институтов гражданского общества в формировании экологической культуры, экологического воспитания и просвещения населения;
  Могла бы быть неоценимой на примере целевой подготовки на базе кадетских корпусов и ВУЗов офицеров корпуса природоохранной стражи. Уже 20 лет мы пытаемся пристроить казачьи организации к сфере охраны природы на основе своего исторического уклада жизни, как ныне говорят устойчивого развития. Но государство предпочло живые казачьи организации подменить на ряженое сословие, без государственной ниши и заказа. Как и во всех иных сферах государственного аппарата причиной всех провалов является отсутствие доброкачественного кадрового состава из случайных прохвостов и коррумпированных лиц.

- повышение эффективности взаимодействия государства, бизнеса и гражданского общества по экологическим вопросам;
  Само словосочетание "повышение эффективности взаимодействия" не несет никакого смысла в связи с мафиозными отношениями между чиновниками и их же бизнесами, где НКО не подпускается ни в каком виде даже к информации. Вся судебно-прокурорская система покрывает правонарушения даже в сфере природоохранного законодательства. Самым наглядным антипримером такого соучастия является разовое использование экологических лозунгов при
федеральных выборах псевдозеленых партий-презервативов (Панфилов и К)

- распространение практик участия граждан и их объединений в решении экологических проблем;
  Проблема недееспособности системы власти по реализации передовых природоохранных технологий особенно ярка на примере попыток спасения экосистем Дона, Урала и Волги. Все федеральные целевые программы являются "потемкинскими деревнями" и предназначены для кормления ведомств и чиновников.
  В отличие от паразитирующего на природных ресурсах МПР, мы имеем свои уникальные разработки в области устойчивого развития - бассейновая концепция устойчивого развития проф. Лагутова В.В. и его же новое научное направление в гидротехнике - экологически чистая техника реконструкций путей миграций проходных рыб, что могло бы позволить еще 20 лет назад, 10 лет назад, и ныне спасти от гибели экосистемы указанных рек и их рыбные
ресурсы.
  Благодаря этим двум новым научным направлениям и участию представителей всех природоохранных Конвенций ООН были проведены Первый международный Уральский бассейновый семинар (2007 Оренбург) и Первая международная Азовская школа по экологической безопасности (2010 Ростов на Дону), которые увидели и поддержали необходимость
реализации Донского и Уральского осетрового парков, для чего оставалось только пройти так называемые региональный и федеральный уровни МПР. Но по сей день чиновники указанных ведомств прикидываются шлангами в силу своей чудовищной некомпетентности, соучаствуя в уничтожении природы своим паразитированием на проблеме. Кстати, Отечество и наши специалисты даже не знакомы с этими эпохальными событиями для Дона и Урала, так как их документы опубликованы только на английском языке на Западе, а МПР важны кормушки.
  В отношении Волги ведущими НКО и специалистами в 2008 году была написана Рыбная Декларация, дающая возможность спасти экосистему реки, которая получила поддержку Государственной Думы РФ и Совета Федерации РФ, но вопиющая некомпетентность Правительства не позволили даже начать работы.
 
- вопросы участия общественности в сохранении флоры и фауны в России.
  Только наши НКО имеют выверенные предложения по решению главных проблем спасения экосистем рек на примере Донского и Уральского осетровых бассейновых парков, но вместо добросовестной совместной работы мы вынуждены преследовать чиновников региональных и федеральных природоохранных служб через прокуратуры.
  Бассейновые Советы, когда то нами поданные по примеру Франции как инструмент для совместной работы общества, бизнеса и госаппарата, оказались вывернутыми и лишенными всех прав, так как вместо 51% доли участия общества, в них доминируют бизнес и ведомства. Все чего только касается рука Правительства РФ и его ведомств приобретают совершенно бесполезные и, более того, вредные качества для природы.

  В связи с системной недееспособностью государственного аппарата и кадровой неквалифицированностью, какое либо медикоментозное или схоластическо-медийное лечение со стороны общества отсутствует, только срочное хирургическое вмешательство: страна, природа, государство и общество катятся к гибели по нарастающей. Нет нерешаемых и нерешенных проблем в природе и обществе, есть только недееспособные чиновники, паразитирующие на теле общества и  природе.


Рецензии