Князь Валентин Часть 5

   Молодой, красивый парень, подумалось, теперь лицо изуродуют шрамы. Вспомнились три глубоких рассечены у Николая Игоревича, когда его  извлекли из-под поваленного дерева.
   Валентин почувствовал, что ему остро не хватает Натальи. Она так умела слушать его рассуждения, что обращаясь к ней, формулировались самые смутные идеи. Роится что-то в голове, рациональное зерно промелькнёт, а «за хвост» не поймать, не выстроить в словесные фразы.
   Валентин всегда прибегал к помощи Натальи. Она, в свою очередь, с радостью оставляла текущие дела и они заводили беседу. Валентин рассказывал, Наталья слушала и спрашивала. Он объяснял. В такой беседе сумбур мыслей выстраивался в чёткие формулировки. План рассуждений прояснялся.
   Такое партнёрство помогло им уютно обустроить быт совместной жизни и найти возможность подзаработать.
   Валентин с Натальей придумали проводить экскурсии-походы в лес. Продумали маршруты, устроили тропы, подукрасили некоторые поляны. В обсуждении родились неплохие тексты для экскурсовода и Наталья с удовольствием их читала туристам. Она специально для этого ездила в городскую библиотеку. Некоторые книги удавалось взять домой, а если нет, то терпеливо делала выписки, сидя в читальном зале.
   Энтузиазмом Наталья напитывала и Валентина – с такой энергией она готова была заниматься этим новым делом…
   Осиротел Валентин после смерти Натальи.
   И растерялся бы, если б не нагрянувшие события. Тут не до растерянности. Ситуация требует быстрых и продуманных действий. Многое понятно, как выполнить намеченное.
   То Луковки и заповедника должна исходить встречная сила, которая парализует алчность зарвавшихся богачей.
   «Поздно уже», - сказал сам себе Валентин. – «Ситуация, в целом, проанализирована, можно идти спать. На ночь глядя, идей не приходят».
   Он вернулся к Николаю и потрепал его за плечо.
   - Игоревич, вставай. Пошли, поспим в нормальных условиях. Давай, я тебя доведу.
   Они двинулись к лечебной базе. Николай Игоревич послушно шёл, но до конца ещё не проснулся. Валентин поддерживал его и следил, чтобы тот не оступился. В палатке тихо положил в кровать, укрыл. Директор, засыпая, начал тереть раненную щёку, легонько почёсывать.
   «Значит, заживает», - подумал Валентин. Выпрямился, собираясь выключить ночник и уйти, но замер.
   Николай, уже во сне, уверенным движением отлепил со щеки полоску пластыря, а под ней при тусклом свете оголилась чистая и здоровая кожа, без царапин и шрамов.
   Лесник вспомнил свои, показавшиеся странными ощущения, когда с ладоней поил директора – это было чувство облегчения, так человеческое тело чувствует себя, когда буша прощает кого-то, «отпускает». Бремя обиды, злость уходит и телу становится легче – нет уже лишней ноши, обузой тянувшей к земле.
   Складывалась удивительная комбинация: дуб напитывал Валентина оздоравливающей энергией, а тот, в свою очередь, поделился ею с другим человеком, напив его водой. Результат поражал!
   Валентин добрался, наконец, до своей постели. Спал он отдельно – так повелось сразу с появлением Катерины. Те обиды и взаимные претензии, которые послужили причиной разрыва три года назад, давно были забыты и исчерпаны. Катерина оставалась женой Валентина, но по молчаливому согласию они не делили брачное ложе.
   – Нужно обязательно заснуть, – сказал себе лесник, заворачиваясь в одеяло.
   Ночной сон-отдых всё привёл в порядок. Утром Валентин проснулся отдохнувшим, бодрость и азарт не иссякли.
   У сельчан утром всегда есть неотложные  дела. И по лесничеству обязанности надо было выполнять. Ближе к полудню Валентину передали приглашение директора. Он, всё ещё, пребывал на лечебной базе.
   – Владимирович, у меня на лице ни осталось никаких следов, – видимо, Николай Игоревич всё узнал, вспомнил и хорошенько продумал, проанализировал ситуацию. Поэтому голос его был твёрд. – Не хочу раньше времени «светится» здоровьем. Я подписал приказ о твоём назначении исполняющим обязанности директора на время моей «болезни» – пусть так думают. Принимай дела.
   В тот день до поляны добраться не удалось. Пришлось ехать в контору, принимать новое назначение – служебный Уазик с водителем дожидался нового директора тут же, возле базы.
   Появившись в конторе, Валентин, как руководитель, получил телефонограмму – вызов в управление.
   И посыпались задания сверху, текучка, планирование, отчётность – обычная рутина директора предприятия, которая и вечером не отпускает домой отдохнуть,   а всё тянет и тянет силы и здоровье.
   Тогда, более тридцати с лишним лет назад, и была заложена давно забытая форма жизненного уклада людей – княжение.
   Постепенно, удалось отыскать и расставить на ключевых местах людей, на профессионализм которых можно было положиться. Добросовестные ребята с пытливым умом решали текущие вопросы. Очень часто, с удивлением, они сами в себе открывали талант руководящей деятельности среднего уровня.
   Сам же Валентин очень быстро вырос из должности временного директора лесничества. Неиссякаемая изобретательность в сочетании с энергичностью служили отличной  рекомендацией для выдвижения его на посты с всё большей и большей ответственностью.
   Однако, и сам Валентин не забывал о своих обещаниях, данных односельчанам.
   Марионеткой в чужих руках он никогда не был – на каждой должности он состоял по необходимости – нельзя было без него обойтись.
   А хотелось…
   Всегда у него были завистники. Всегда нужно было ждать подвоха, «удара в спину». Всегда Валентин лавировал, балансировал на остриё, плёл сложные интриги в расстановке сил, мешая объединению против себя.
   Через десять лет такой  деятельности он, впервые, не за спиной, а в глаза, не в шутку, а всерьёз услышал:
   Князь Валентин, – настолько удалось ему замкнуть на себе все дела, связанные с заповедником, Луковкой и ещё десятком сёл вокруг заповедника.
   Эта, вырвавшаяся на поверхность подсказка молнией мелькнула в головах завистников.
   Они даже закон протянули через Главный Совет.
   И стали расти, как грибы, княжества и царства.
   Однако, благодаря этому закону за Валентином твёрдо закрепились подчинённые земли, и стало невозможным ни снятие его с руководящей должности, ни приказное давление.
   Старик, хорошо за семьдесят, Валентин, оставался неутомимым и смелым в деятельности, с отменным здоровьем. Именно крепкое здоровье Старого князя заставляло хорошенько поразмыслить иногда появляющихся завистников и решить не затевать борьбу за этот титул.

   Сегодня ему исполняется девяносто три. Жена, Катерина, добросовестно выполнила взятую обязанность по устройству всеобщего угощения и праздника.
   Из года в год день рождения князя выливался в знаменательное  событие. С раннего утра князь Валентин шёл к народу.
   Первыми его поздравляли самые приближённые – Первые Помощники, штат руководителей всех направлений. Этот коллектив насчитывал уже более тридцати сотрудников. Все они собирались утром в большом зале главного офиса и поздравляли именинника. Только в их кругу Валентин позволял себе принять здравицы с водкой в чарке. Все дальнейшие поздравления он принимал со стаканом сока.
   Шёл по зданию, по всем этажам. Заходил во все кабинеты. До прихода князя служащие обязаны были оставаться на местах. Потом можно было уходить – рабочий день считался законченным.
   Ритуал этот абсолютно не предполагал принятия подарков и помпезных поздравлений. Князь не принимал подарки от подчинённых. Всё было наоборот – это Валентин нёс пожелания здоровья, а из его уст это дорогого стоило. Все знали, что с пожеланиями князь, и правда, нёс здоровье.
   Давным-давно, когда Валентин разобрался в своём сверхъестественном свойстве, он, долго раздумывая, решил, по возможности, скрыть этот дар. Явление было не исследовано и поспешное его применение могло принести непомерно много вреда. Да, и не интересно было этим заниматься.
   Понемногу, окружающие стали замечать, что искреннее дружеское расположение руководителя надолго бодрит, придаёт силы, а организм уже сам справляется с возможными недугами, если они есть.
   И так, стараясь не пропустить никого, Князь двигался в Луковку, которую он, дойдя, проходил насквозь по главной улице. Село давно выросло в ухоженный городок – маленькую столицу. Хоть основной деятельностью и оставалось сельское хозяйство и лесоводство, а без современных технологий обходиться было нельзя. Поэтому присутствовали здесь и заводики и лаборатории.
   По всему долгому пути Валентина дожидались и встречали жители княжества, чтобы услышать здравицу в свой адрес и встретиться взглядом со старцем.


Рецензии