Волшебные краски

Вот уже несколько зим подряд два цветка шафрана с нетерпением ждали прихода весны. Наконец, пригрело теплое солнышко, одарив теплом землю и на пригорке, возле журчащего ручейка, посреди снежных проталин показались нежные лепестки первых весенних цветов. Один из них отдавал небесной голубизной, а другой был цвета оранжевого золота.
-Здавствуй, милый друг! Я так долго ждала встречи с тобой!
-Я тоже всю зиму мечтал о тебе! Ты ведь знаешь, когда засыпаю, во мне теплится надежда, что мы обязательно встретимся вновь!
И оба засмеялись, радостно шевеля свежими яркими лепестками. Прильнув друг к другу, они шептали самые нежные слова любви. Снова  вместе! А друзей! Сколько было друзей вокруг!Вот пушистая белка, спустившаяся с огромной сосны на зеленую траву.Она с умилением ,закрыв глаза, тыкалась мокрым носиком, вдыхая свежий цветочный аромат.Серо-белая зайчиха, подбежав, тоже понюхала цветы и высоко подпрыгнула от удовольствия.Где-то, совсем рядом пролетел первый мотылек, а в воздухе жужжали проснувшиеся от зимней спячки жуки и шмели.
-Что-то не видать пока Ганса с мольбертом! В это время он всегда приходит сюда, чтобы рисовать пробуждающуюся природу! И конечно же, нас с тобой!-сказал небесно-голубой шафран своей подруге.
- Я слышу шаги. По тропинке кто-то идет к ручью. Это верно он  со своей возлюбленной Мари. Такая милая и добрая девушка. И они так любят друг друга,как мы с тобой! Но очень бедны, судя по деревянным башмакам и крестьянской одежде.
Вдали показался молодой юноша с девушкой на руках. Бережно усадив ее на траву, он расставил краски, мольберт и начал рисовать.
-Ганс,-сказала Мари,- как здесь невероятно красиво! Такие яркие цвета! А эти прекрасные цветки шафрана! Я смотрю на них и мне хочется жить и любить еще сильнее! Рисуй! Радуй меня! Наверное, это моя последняя весна...
Мари была больна и очень бледна.Силы с каждым днем покидали ее, а Ганс все твердил:
"Душа моя! Я не позволю тебе умереть!Вот нарисую картину, поеду  в Париж, продам и привезу тебе хорошего лекаря!Он обязательно вылечит тебя! Моя Мари ни за что не умрет!" - Ганс наклонился и нежно поцеловал девушку в щеку.
- А я и не умру! Ты ведь меня рисуешь! Я буду жить в твоих картинах вечно!-и она слегка улыбнулась.
Два цветка слышали эту печальную историю и думали,как же помочь их горю.
-Знаешь, милая! А я ведь знаю, как их спасти!-сказал цветок, сильнее прижавшись к любимой.
-И я знаю! Мы ведь вместе! Навсегда! И не позволим умереть кроткой и чуткой душе, - шафраны обвили друг друга лепестками и так простояли всю ночь.
А Гансу снился странный сон.Потусторонний голос ему твердил:"Возле ручья растут два сплетенных воедино цветка - небесно-голубой и золотистый.Нужно их сорвать,растолочь лепестки и сделать краски.Далее что будет, сам увидишь..."
На рассвете,Ганс проснулся, поцеловал спящую Мари и отправился на знакомое место.Он знал эти два цветка и всегда рисовал их,как символ единства и любви.Они и сейчас стояли обнявшись."Как жаль, простите меня!"- юноша,со слезами на глазах, сорвал два цветка и принес их домой..
Пять дней спустя, на городской площади Парижа, мимо рынка и шумной толпы проезжал знатный вельможа.Он искал нечто необыкновенное для своей госпожи –герцогини Аллассонской.Неожиданно, он увидел картину. Это был простой пейзаж - всего из двух цветков, но какие цвета и краски! Просто потрясаюшие! Картина изнутри светилась необыкновенным цветом! Целая гамма чувств рождалась в душе того,кто на нее смотрел!
-Это именно то,что нужно!- и знатный господин подошел к бедному юноше.
-Что ты хочешь за свой шедевр? Сколько денег? Впрочем, я вижу, ты беден,как церковная мышь! Хватит и этого!- и он бросил  несколько су.
Так и стоял Ганс с горстью медных монет, без картины и надежды на будущее.
А в замок герцогини съехалось великое множество заморских гостей.Короли и принцессы, графы и князья, виконты и баронессы - высшая знать!
На фоне изысканной скучной роскоши, всех без исключения привлекал необычайно простой цветочный пейзаж -два свитых воедино цветка шафрана - голубой и оранжево-золотистый.И каждый хотел теперь иметь именно такую картину в своей гостиной.
Герцогиня Аллассонская тут же пожелала видеть автора этой картины.Художника отыскать не составило особого труда.Вскоре, Ганс был доставлен во дворец.
-Ты очень талантлив! Отныне, я назначаю тебя своим придворным художником! Мы создадим целую галерею таких картин! Ты будешь рисовать и верно служить мне? Не так ли?
-Ваше Высочество!Я буду служить Вам своей кистью до самой смерти! Только умоляю! Спасите мою бедную Мари! Она умирает!..
Год спустя, герцогиня открыла собственную картинную галерею, которая прославила ее имя на весь мир.
-Сегодня приезжал английский граф и предлагал мне целое состояние за эту картину! А вон за ту, персидский шах хотел отдать мне целый табун арабских скакунов! А за этот пейзаж мне предлагали рубиновый рудник! Нет! Пока я жива - не сделаю подобных глупостей!Ведь не в богатстве наслажденье! А в том, чтобы душа была спокойна и счастлива! Ну - ка, пойдем в мастерскую Ганса,посмотрим его новые волшебные творения!- сказала герцогиня, обняв за талию свою любимую компаньонку - госпожу Мари.


Рецензии
Ваши сказки отличают очень яркие краски.
С уважением.

Владимир Задра   24.04.2012 11:06     Заявить о нарушении
Спасибо огромное,что находите время и читаете их.Я очень ценю Ваше мнение.С уважением,Елена.

Елена Алекс   24.04.2012 16:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.