Глава 7 романа За окном. Девичник

Окно 7. Девичник

- В кой-то веки собрались…. Ну где Людмилка бродит?! Обещала приправы фантастические – Марина надула щечки.
- Уже на подходе. Звонила. Она обязательный человек. – Алена наморщила лобик. - А сколько мы не виделись?
- Пять лет без малого. 
- Ой, девочки… как же быстро летит время. Хорошо Маринка нас сорганизовала, а то бы до старости не увиделись, а то и вовсе… – Алена украсила овощной салат базиликом. - Настюха, неси на стол.

- Кажись все! Картошечка подходит… осталось мясо. – Марина сняла передник, загадочно улыбнулась, - а давай, подружки, испробуем большой вкусноты напиточек.
- Может, девчонок подождем… - Настя была сама скромность.
Марина достала из холодильника бутылку и ведерочко со льдом:
- Пила такой? Нет, конечно. Это вкуснятина необыкновенная.
- Ой, Шериданс! – Алена чуть было не захлопала в ладошки. – Здесь или в комнату пройдем?
- Давай в комнату, как говорится, мы этого достойны. Сегодня я даже разрешу там курить. Сыночек у мамули заночует.
- Я не курю, но потерплю…
- Слушай, хватит тебе выеживаться и мученицу из себя строить…. Может ты по-прежнему и с мужиками …не того? А? Скажи честно.
- А при чем здесь это? И потом, за что их любить-то? Им от нас только одно и нужно…
- Между прочим, это и нам нужно. Даже больше чем им. Так что рекомендую полноценно наслаждаться жизнью. Заведи себе сразу двух-трех любовников… - и вперед! – Марина задорно хохотала. – Я бы с удовольствием подсмотрела… Монашка и чудовище… ой, умру со смеху…
Настя опешила. Она смотрела на свою однокашницу, и не верила своим ушам! Серьезная замужняя женщина, мать… и вдруг такое заявление.
- Ты в своем уме? Я понимаю, эйфория от нашей встречи, но… Я этих скотов знаю и держу на почтительном расстоянии.

- Это они тебя держат на почтительном расстоянии! Ты же мегера. – Марина разлила в вычурные стаканчики ликер. – Ладно, все! За встречу, подружки мои ненаглядные!
Девушки пили по глоточку, смакуя напиток.
- Божественно! – Алена закатила глаза. – Этот нектар закусывать – преступление. Но закурить рекомендуется… Настюха, прекрати морду корчить! Что тебе не нравится?
- Я не корчу! Просто я за здоровый образ жизни, а алкоголь расслабляет. Делает женщину доступной и беззащитной.
- Перед кем беззащитной? Тебе давно уже пора расслабиться… Скукуженная какая-то. Комок нервов и кладезь мужененавистнических идей. 
- Настюха, тебе надо расслабиться и действовать строго по установке Мариши. Два-три мужика для начала, чтобы войти во вкус. Не перебивай! Слушай, что говорю. Без них наша женская доля гроша ломанного не стоит…

- У меня есть ухажер, только со вкусом что-то не того. Никак не войду в него!
- Наслышана. Этот тоже скоро уйдет. – Алена закурила сигарету. – Мариш, представляешь, эта скотина, Юрой кличут, уже полгода улепетывает за ней, шмотье всякое покупает, кормит в ресторанах… а этот хороший человек - Настя - даже в щечку поцеловать не позволила. Идиотизм!!!
- Откуда ты его знаешь? – Настя изобразила брезгливое лицо. – Толстогубый. Слюнявый какой-то… фу!
- Слюнявый! На себя посмотри. Скоро и беззубые перестанут смотреть в твою сторону. - Алена не на шутку разозлилась.
- Что вы ко мне пристали, блин…
- Вот именно, блин! Побольше взять, поменьше дать. А лучше, вообще ничего не давать. – Марина старалась сохранять спокойствие. - Такая практика приводит к моральному жлобству и преждевременному старению организма. Невинной старухой быть – безрадостная перспектива!
- Святой ты уже никогда не будешь, потому как стерва. Поэтому, давай, меняйся. И нас заодно порадуешь.
Настя во все глаза смотрела то на Марину, то на Алену.
- Да ты не обижайся на меня, смысла нет. Я знаю, что говорю дельные вещи. И если ты не пересилишь себя, то со временем превратишься в злобную ведьму. Тебе что, трудно мужика осчастливить? Скажи, что от тебя убудет?! Если этой скотине от тебя надо только одно, так подари ему это и выгони. Ты мне можешь сказать, что ты теряешь? Скажи, говорю!

- Мое достоинство.
- Откуда оно у тебя? – Марина сделала скучное лицо. – Дама с достоинством не позволяет себе быть смешной. А с твоей философией…
- Мне нравится так жить…
- Это не тебе так нравится, а твоей мамочке. – Алена подошла к зеркалу и привела в порядок свои шикарные волосы - блондинки никогда не теряют контроль над внешностью. - Только и слышали от нее: «все мужики сволочи»... Мариш, поправь мне сзади.
Марина, помогая подружке, продолжала выговаривать Насте:
- Это не жизнь! Каторга. Ольга Афанасьевна конечно хороший человек, но если ты хоть чуточку печешься о своем будущем, мой тебе совет – живи отдельно.
- Чем тебе моя мама не угодила?
- Угодила всем. И добротой, и лаской, и заботой. Это абсолютно серьезно. Но как она тебя зомбировала против мужиков, наших светочей и источников наслаждений, это ни в одни ворота не лезет. – Марина развернула за плечи Алену, – глянь какая красавица. Цветет не по дням, а по часам. – Чмокнула Алену в щечку. – А теперь ты подойди ко мне.

- Зачем?
- Подойди и посмотри на себя!
- Ну…
- Чуешь разницу?
- Это у нее от природы, я не виновата, что…
- Как раз таки виновата, – перебила Настю Маша. - Помнишь Аленку на первом курсе? Затюканная с жидким хвостиком под резинку. Вспомни и себя, я потом фотки достану, свежая, смешливая, здоровья дай бог каждому. Мужики глазами и вздохами провожали. И что? Что случилось за эти годы? Вы обе есть наглядное пособие эволюции и деградации.
- Ой, подумаешь! Я и так проживу. – Настя не сводила прищуренного взгляда с Алены. – Я не могу пересилить себя и пойти, с кем ни попадя.
- Дура и есть дура! Значит Алена, по-твоему, падшая женщина? И я вместе с ней? Мы только и делаем, что сношаемся с кем не попадя? – Маша руки в боки с угрожающим видом приближалась к Насте. – Значит, по-твоему, быть красивой – это то же, что быть падшей?!
- Я не так сказала. Но когда они начинают распускать руки и лезут со своими слюнявыми губами… фу, противно…
- Что ты мелешь?.. Тоска зеленая. – Алена села напротив Насти. - Ты думаешь, что твое достоинство в том и состоит, чтобы как можно красивее отшить мужика. Вылитая феминистка. Они такие же недоразвитые.

- Неужели у тебя никогда не возникает желания создать семью. Самой стать мамой.
- Говорим мы тебе эти слова от чистого сердца. Хотим помочь. А достоинство – это в тебе… - Алена набрала воздуху побольше и выпалила:
- Ты знаешь, с каким достоинством я изменяю своему мужу! Вот это достойно!
- Алена, ты… о чем это? – Марина удивленно подняла бровь.
- О том! О том самом! Я женщина достойная и желания мои очень даже достойные. И окружение мое достойное. В том числе и мужики. Не смазливые. Нет! Достойные. Достойные меня. Нищие духом – это не мое!
- А что, твой муженек не достоин тебя? – съязвила Настя.
- Попробовал он бы быть не достоин.
- А тогда как? – Настя совсем было ошалела.
- А вот так. Мужа люблю и никогда его не брошу! И ему не позволю это сделать. – Алена рассмеялась. – Я не подвержена сильным эмоциям и не ищу нечто такое, что не может дать мне муж. Все что нужно, я от него получаю. И очень даже довольна. Скажу больше, что зачастую на стороне все много хуже, но не могу идти против себя и оставить без внимания того, кто удивил меня своей энергетикой, внутренней силой, что ли… И при этом я остро ощущаю чувство собственной значимости, свое достоинство.

- Но ведь ты изменяешь Владу… - Марина растерянно посмотрела на Алену.
- Никто никому не изменяет… Мариш, а у тебя и в мыслях этого не было, да? Только давай не врать.
Марина покосилась на Настю, махнула рукой:
- Было конечно, и не только во сне… Я даже от Игоря уходила. Потом вернулась. Принимал. Живем, душа в душу. – Загадочно улыбнулась. – Представится случай, не премину воспользоваться.
- Тоже нравятся сильные мужики?
- Я понимаю тебя, но у меня все иначе. Вот скажи, Алена, я красивая женщина?
- О, Бог мой! Ты чудо. Да если бы я была мужчиной, ты бы от меня никуда не делась! Личико, грудь, попа – все на месте. Но уж больно ты волевая. Не всякий мужик выдержит.
- В этом-то все и кроется - Марина закурила сигарету и уставилась в окно. – Только все наоборот.

- Поясни, если, конечно, это не страшный секрет.
- Да нет никакого секрета, просто я постепенно превращаюсь в робота. Не всякий мужик выдержит, говоришь? Еще как выдержит. Как мой муженек. Ты понимаешь, все на мне. И хозяйство, и бюджет, и отдых, и устройство ребенка. А что в ответ? Никаких комплиментов, восхищения… Он любит меня. Очень. Но забыл, наверное, что мы, женщины, нуждаемся в особом внимании. Все чаще я замечаю, что мне самой уже не хочется нравиться ему, вызывать у него желание. Рутина. Ему все равно, в чем я, какая прическа, маникюр… Привык к мысли, что я его собственность.
- Вот-вот! И я об этом! – торжествовала Настя.
Алена понимала подругу, поскольку школу эту проходила, но вовремя вмешалась в ситуацию и строго указала мужу его место в ее жизни. Она улыбалась мужской наивности, полагающей, что если жена дорожит семейным положением, привязанностью к детям, то не отважится на измену.

На ехидную реплику Насти девочки не обратили внимания.
- Я же чувствую, как мужики на меня смотрят. Я нравлюсь им. И настал день, когда я решилась. Это легкий, ни к чему не обязывающий роман. Он нужен мне как доктор. – Марина рассмеялась. -  Вот я и прохожу диспансеризацию время от времени. Меня устраивает, что хотя бы на время я могу ощутить себя по-настоящему желанной.
- Какое красивое слово – диспансеризация. – Алена расхохоталась. – Это же надо так точно подметить!
Пока Марина с Аленой хохотали, Настя, вылупив глаза, смотрела то на одну, то на другую. В ней боролись два чувства. Одно осуждало подобные бесстыдные откровения,  другое ликовало, поскольку пострадавшей стороной были мужики – эти злобные и похотливые существа. Одинока, завистлива, раздражительна. 

- Ой, ладно. Все! Закончили. Я не Настюхин душеспаситель. Хочется ей так жить – пусть живет! Мымры тоже нужны. Ой, не могу, для равновесия в природе.
- Я не мымра, а женщина с определенными правилами…
- Вот и живи по ним. Мариша, налей еще нектарчику, надо как-то пережить этот разговор.
- Как легко у тебя все в жизни… - Марина наполнила емкости ликером и бросила в них по несколько кусочков льда.
- Не так легко как ты думаешь. Возможно, от природы мне удается с легкостью решать некоторые проблемы и возможно, поэтому я позволяю себе награждать себя известными земными радостями. – Алена сделала глоток из стакана и закатила от удовольствия глаза. – Обожаю, черт возьми, когда все красиво. Наверное, это удел всех блондинок, восхищаться и любить, любить и восхищаться.

Алена не красавица, но эффектная и милая женщина. Время в ее обществе пролетает легко и весело. Она нравится всем: друзьям мужа, соседям и, даже, свекрови. Умеет, при необходимости, смотреть восхищенными глазами и заботливо накладывать салатики. А при желании - покорить сердце любого мужчины.
- Эх, девчата, а давайте сегодня побезобразничаем.
- Это как?
- Очень просто. Посидим, поедим, посплетничаем и поедем в клуб. Я недавно познакомилась с таким человеком. Аж молния пробежала… - Алена сжала кулачки. - Я, кстати, предупредила его, что мы можем и прийти.

Раздался настойчивый звонок в дверь.
- Ой, девочки пришли. – Марина побежала открывать дверь.
В коридоре раздались возгласы, чмокания, смех. Пришли Людмила и Ольга.
- Ой, и Настюха здесь! Здравствуй, милая, – девочки радостно приветствовали мужененавистницу и прямым ходом девочки направились на кухню. 
- Вот тебе травки, вот чесночок, и все, что нужно… говори, что надо делать? – Людмила горела желанием поработать.

- Не мешать. Идите в комнату, я через минуту буду… За порядок отвечает Настя.
Ольга с торжествующим видом достала из сумки, передала Алене красивую коробочку и громко сообщила, что пить они будут сегодня только это. Алена извлекла из коробочки бутылку и все громко рассмеялись.
- Вы чего это, девчонки, - растерялась Ольга.
- Мы уже пьем это. Иди, положи на стол. Я сейчас. Только закину свинюшку в духовочку и к вам.
- Вот ничем вас не удивишь! Девчата пошли в комнату! – Ольга, обнимая бутылку, возглавила шествие.
Людмила все же осталась на кухне для подхвата и не зря:
- Мариночка, не пачкай руки. У тебя такой маникюр красивый. Давай я помогу тебе. Тем более, что я хочу угостить вас своим блюдом.
- Давай! А то от этих пеструшек дождешься…
- Этот рецепт привез мой Коленька из Греции. Все, что для его приготовления нужно, я принесла с собой. – Людмила выложила на стол : чеснок, лимоны, апельсины, оливки и баночку с медом. – Ты иди к девчатам, а здесь пока поколдую.
- Нетушки, я хочу посмотреть. – Марина поставила на стол противень с приличным куском свинины. – Не очень жирная?

- Как раз то, что надо, - надела передник и приступила к работе.
Быстрыми привычными движениями очистила 3 головки чеснока, пару апельсинов. Марина хотела было выкинуть шкурки, Людмила не позволила:
- Мы их приложим к мясу. Они дают изумительный запах. А вот из этих апельсинчиков и лимона выдавим сок прямо на мясо.
- Какие у тебя сильные руки… Я в шоке. Лимон почти сухой.
- Привычка… Ты, кстати, включила духовку?
- Да, она уже поджидает своей участи.
- Хорошо… - Людмила натерла мясо солью и перчиком. - Дай чашечку, пожалуйста, для маринада. – Тщательно смешала пряности с раздавленным чесноком и медом. Обмазала им мясо и приготовилась уложить это в духовку:
- Надо было мне мясо самой купить и замариновать дома. Эх, не сообразила! – запричитала Людмила. – Выдержать-то надо минимум пару часов. Ну да ладно, искусственно ускорим процесс. Погреем все это в нижней части духовки. Минут пятнадцать. Потом подниму…
Марина восхищенно смотрела на готовый полуфабрикат: 
- Надо же, семь минут и такая вкуснятина. Хоть сырую ешь! – Проглотила слюну, поперхнулась, откашлялась. - Все, пошли.
- Ты иди, а я помою руки и приберусь немного.

Людмила идеальная жена. С детства ее приучили к уважительному отношению к главе семейства – мужчине. Чувствовалась твердая мужская рука. Ей нужен не кто-то конкретный, а просто в доме должен быть мужчина. И весь сказ! Мужа она никогда не загружает домашними заботами, не попрекает. Такие женщины знакомятся с будущим мужем либо посредством сватов, либо в гостях. В роли свахи, как раз таки, и выступила Марина четыре года назад. На день рождения мужа она пригласила одного из его друзей – Николая. Через три месяца сыграли свадьбу. Семья дружная, крепкая. Живут счастливо. Воспитывают мальчика и девочку. 
Когда Людмила вошла в комнату, Ольга взахлеб и со всеми подробностями рассказывала о том, как ее чудесный костюмчик ей шил сам Слава Зайцев, как снимал мерку, как проводил примерку:
- Сказал, что у меня изумительная фигурка и что просто обязан познакомить с Карденом…
Злорадно сообщила, что с Юдашкиным больше не общается, потому, что он приставучий. Сегодня с утра над ее прической потел Зверев. Целый час возился.   
 - Очаровашка ты наша, как же с тобой неуютно. – Алене надоело слушать эти бредни. - Чувствуешь себя распоследним деревенским пугалом.
- И ты стремись быть модной и красивой.
- А чем это я не модная. Что конкретно тебе не нравится? Покажи пальчиком. Ну!
- Все нравится. – Ольга растерялась от такого неожиданного выпада подруги.
- То-то же! А ты, солнце мое, прекрати заливать. Зайцев не позволил бы себе сшить эту дисгармонию. К цветастым брюкам – пиджак в полоску. Это же верх недоразумения! У тебя хронически отсутствует чувство стиля. А, впрочем, у тебя его никогда и не было…

- Как это отсутствует, когда мне сам Никас давал уроки стилистики и похвалил две мои картины.
- Все, девчата. Закончили базар, садитесь за стол! Алена, разлей, пожалуйста, нектарчику. – Марина почти силой усадила девочек за стол. – Жаль, что Светка не смогла приехать. Но… еще не вечер. За нас, девчата!
Вспоминали студенческие годы, рассказывали о себе, о тех, кого с ними не было и даже посплетничали.
- А вы разве не знаете, почему Светки нет? У нее же горе великое случилось. – улыбаясь сообщила Ольга.
- Какое еще горе? И что это у тебя за улыбка?
- Ой, можно подумать, что вы ее не знаете.
- Расскажи, не томи! Может, ей помощь нужна!
- Твоя помощь ей не нужна. Успокойся. – Ольга закурила. – Ведь она живет приживалкой. Благодарит папиков морально и физически.

- Антипод Настюши. – Алена от выпитого расслабилась и принялась, было, за свое, но Марина ее остановила отвлеченным вопросом:
- Она работает?
- Ага! В поте лица. – Ольга не без зависти хмыкнула. – Сети у нее крепкие. Раскидывает по притонам. И мир объездила, и квартирку купила, и не пешком ходит.
- А что, Светка красивая, манерная. Мужики от нее в восторге.
- Ой, Ален, не красивее тебя… - Ольга отпила от своего стаканчика. - Только не все выдерживают расходы на ее содержание. Как только почувствует, что источник иссякает, тут же начинает поиски другого. А тут облом случился! Мен попался не их простых. Как только почувствовал запах измены, тут же собрал самый минимум ее вещей, сложил в чемодан и объяснил, как пройти до метро. Вот и не пришла. Пребывает в трансе.
- А может права Настюха. – Людмила внимательно посмотрела на мужененавистницу.

- А то, не права. Конечно, права! – оживилась Настя.
- Только не надо путать две вещи. Светка не верит в искренность чувств, поскольку она это для нее десятое. Ей это не надо! Она «на охоте», а Настя просто не догадывается, что в природе такие чувства существуют. Светка по максимуму использует свои природные данные для обустройства собственной комфортной жизни, а Настя – для собственных похорон...
- Какая же ты злюка…

- Да не злюка я. - Алена тяжело вздохнула. – Говорю, что есть.
- Ой, девочки, помогите мне разобраться со столом, – дипломатично не допустила скандала Людмила. - Через пять минут я принесу свинину. Вкуснятина...
- Не знаю как вкусно, но за-а-пах…
- Давайте сюда тарелки, я их перемою, – скомандовала Алена. – Мариш, не доставай новые, что мы будем грязь плодить.
- Как прикажешь, милая, – улыбнулась Марина. – Настя, помоги Людмиле.

Застолье прошло в теплой дружеской обстановке. Наелись, напились, попели и в ночной клуб не поехали…


Рецензии